ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИПЕРТЕКСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИПЕРТЕКСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Даирова К.Н. 1, Соколова И.Н. 1
1КарГУ им.Букетова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В эпоху мировой информатизации роль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении, в том числе изучения английского языка, приобретает все более значимую роль. Традиционные учебники, к которым все привыкли и которые являлись основными средствами обучения в течение десятилетий, стали уступать место электронным учебникам и другим информационно-образовательным ресурсам.

Множество факторов предопределило роль в современной системе образования на построение учебного процесса на базе ИКТ. Один из таких факторов – стремительно возросшее количество пользователей Интернет как в целом в мире, так и в Республике Казахстан. По данным информационного агентства «Kazakhstan Today, количество интернет-пользователей в Казахстане составило 4,3 млн человек к концу 2012 года. «Интернет в разной степени интересует казахстанцев разных возрастов. Больше всего пользуется Интернетом молодежь. Если говорить о городах Казахстана с населением 70 тыс. и более человек, то среди жителей в возрасте 16-24 лет 66% пользуется Интернетом; в возрасте 25-44 лет - 52% населения. В возрасте 45-54 лет Интернетом пользуется только 35% населения, а в возрасте 55 лет и старше - только 10% населения», - сообщает ICT-Marketing. [1] .

Такая популярность интернета и компьютерных технологий в обществе в целом, а так же среди молодого поколения Республики Казахстан, создала определенные предпосылки для более чем успешного использования ИТК в образовательном процессе, так как невозможно упустить из внимания активное внедрение вышеназванных технологий в повседневной жизни не только студентов, но и профессионалов, продолжающих обучение с целью повышения своего профессионального мастерства и профессиональных навыков.

Следует отметить, что все возрастающий уровень технического оснащения образовательных учреждений Республики Казахстан является дополнительным фактором внедрения и применения ИКТ.

Нельзя обойти вниманием и один из основных мотивационных факторов интенсификации процесса информатизации образования как введение образовательных стандартов третьего поколения, в которых информационно-коммуникационная компетенция или медиа компетенция, в формулировке некоторых исследователей, включена в число как профессиональных, так и универсальных инструментальных и системных компетенций обучаемых [2].

Несомненно, сегодня предоставлен широкий выбор инструментов e-learning и практически неограниченные возможности, которые они предоставляют при обучении любой дисциплины, как в младших, так и старших классах, любых образовательных учреждений, так и иностранному языку в частности. Среди наиболее популярных в наш век образовательных средств можно упомянуть следующие:

- гипертекст, создающий систему перекрестных ссылок в текстовых массивах информации;

- средства мультимедиа, позволяющие записывать и передавать аудио и видео файлы.

В арсенале преподавателя иностранного языка сегодня появляются и такие «новинки» как:

- компьютерные обучающие и тестовые программы;

- электронные библиотеки;

- словари, текстовые и видео глоссы, используемые в обучении студентов профессионально ориентированной лексике и профессионально ориентированному чтению;

- телекоммуникационные технологии, предоставляющие возможность посредством аудио и видео конференций участвовать в диалоге культур.

На современном этапе развития ИКТ наиболее популярным продуктом являются обучающие оболочки, позволяющие объединить преимущества множества технологий в рамках одного ресурса.

Построенные на базе платформ Moodle, eFront и других, они дают 231 возможность размещения учебного материала в виде электронных учебников, аудио, видео, графических файлов, использования системы гиперссылок; с помощью разнообразных тестов контролировать знания и умения студентов, вести учет академических достижений учащихся в сети, что несомненное актуально в данное время.

Литература:

1. http://www.ictm.kz/ Консалтинговая компания «ICT-Marketing»

2. Цатурова И.А., Яковлев А.А., Афанасьев М.А., Аветисова К.А. Формирование медиакомпетенции как инновационной составляющей языкового образования в XXI веке// Инновационные проекты в языковом образовании / Под ред. Ю.Б.Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯР МГУ им. Ломоносова, 2007. – С. 290-294.

Просмотров работы: 899