ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ ОБЩЕНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ ОБЩЕНИЯ

Сорокин А.И. 1
1ГБОУ СПО «Новороссийский медицинский колледж»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сегодня Интернет является целым миром, через который вы можете общаться с другими жителями нашей маленькой планеты. Есть много способов, отправлять, получать и обмениваться информацией.

В 1979 году Кевин Маккензи предложил использовать визуальные иконки, которые состоят из знаков препинания - двоеточия, дефиса и скобки - для передачи эмоций в письменной форме. С тех пор в течение более 20 лет виртуальные "улыбки" наполняют форумы, конференции и чаты, используются в общении по «аське» и украшают электронные письма.

Существует еще один вид "странностей" - необычные слова - вроде "LOL" , "RTFM" и т.д. Это устоявшиеся сокращения, образцы фраз английского языка. В конце концов, Интернет начался в Америке, и в течение долгого времени оставался доминирующим языком Сети. Вот почему, сетевые жаргоны имеют англо-говорящих корни.

Понять происхождение этих сокращений довольно легко. Основная причина их появления - специфика общения в Интернете и необходимости сохранения «своего и чужого» времени, где это возможно.

Время, проведенное в Интернете, раньше было довольно дорогое удовольствие. Следовательно, краткость была необходима с экономической точки зрения. Электронные сообщения содержат краткие рубленые фразы, лаконичности, заменяют русские слова на более короткие английские, используют сокращения и эмоционально окрашенные иконки, так называемые "смайлики " (от английского «Улыбаться» - "Улыбки").

При общении, мы бессознательно (а иногда и сознательно) выбираем и подчеркиваем определенные аспекты нашей личности, чтобы создать у собеседника определенный образ нашей личности.

Вопрос осуществления коммуникации в Интернете имеет две стороны - чисто лингвистическую и психологическую. Они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Речевыми тактиками, выбираемыми в процессе общения, мы даем собеседнику определенный материал, чтобы он оптимально «смоделировал» наш образ. И если нам удается произвести впечатление, то срабатывает механизм заинтересованности в общении. Причем, в ситуациях бытового общения действуют одни речевые тактики, в деловой сфере - другие. Проанализировав специфику общения в Интернете, с большой долей уверенности можно сказать, что в данном случае речь идет об особой речевой тактике - тактике общения в «мировой паутине» на английском языке, имеющем некоторые особенности и отличия от стандартного варианта. Поэтому для современного школьника, работающего и осуществляющего общение в Интернете, уже мало просто изучать и применять английский язык, необходимо также уметь использовать особую речевую тактику для налаживания контактов, позитивной самопрезентации и культурного обмена через Интернет.

Написание электронных сообщений с помощью клавиатуры, чтение их с экранов, частая переписка - все это стало как будто вы разговором. Следовательно, Интернет имеет свою специфику написания, например, эмоционально-окрашенные значки и аббревиатуры для описания чувств, эмоций пишущего.

Нами был проведен опрос студентов 1-2 курсов, с целью выявить компетентность студентов в вопросах узнавания и употребления специфических элементов интернет-культуры. В результате было выявлено, что 68% учащихся встречались с сокращениями английских слов, но лишь 24% имеют представление как расшифровываются данные сокращения. Также 24% пользуется аббревиатурами при общении в Интернете. 72% хотело бы получить дополнительную информацию по данному вопросу.

Проанализировав теорию и практику по данному вопросу, нами были выделены следующие типы элементов

1. Буквенные. Состоят из названий начальных букв слов, входящих в исходное словосочетание: LOL - lot of laugh - куча смеха

2. Звуковые. Состоят из начальных звуков слов исходного словосочетания, т.е. читаемое как обычное слово: CU - See you- До встречи

3. Буквенно-звуковые. Состоят как из названий начальных букв, так и из начальных звуков слов исходного словосочетания: IC- I see - Понятно, понимаю

4. Буквенно-цифровой. Используют часть слова и цифру. Например, GR8 (Great)

5. Цифровые. Используют только цифры: 4 (for), 2 (to, too)

В русском языке, в принципе, такое тоже возможно (например, семья - 7Я), но говорить об этом нецелесообразно из-за большого количества суффиксов, окончаний и приставок, с помощью которых происходит процесс словообразования. Именно поэтому словарь русского языка не дает определения четвертого и пятого типов.

Таким образом, современный студент, который планирует получить высокооплачиваемую работу, и который общается в Интернете, должен учиться использовать английский язык также и для того, чтобы уметь произвести положительное впечатление на собеседника.

 

 

 

Просмотров работы: 2184