ОЦЕНКА ВЫБОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОЦЕНКА ВЫБОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Кочнева Н.И. 1, Горбуль Т.С. 1
1Омский Государственный Институт Сервиса
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для успешного функционирования гостиничного предприятия необходима слаженность работы всех её служб, организация и контроль выполняемых процессов. Эффективно управлять гостиницей позволяют системы автоматизации гостиниц. Внедрение таких технологий очень затратное, поэтому необходимо тщательно продумать, какая из таких систем наиболее рентабельна для установки в том или ином гостиничном предприятии.

Существует большое количество программного обеспечения, они отличаются друг от друга по различным признакам. Следует изучить, какие функции они выполняют, и какие нужны в гостиничном предприятии. Для этого следует составить таблицу, где будут отображены наиболее важные критерии, по которым нужно выбрать программное обеспечение.

Ниже приведены критерии, по которым можно оценивать автоматические системы управления апарт-отелем в России на 150 номеров:

  1. Стоимость приобретения и сопровождения ПО:

  • Сопровождение (обучение) от разработчика программы

  • Сервисное обслуживание (бесплатное, платно)

  • Возможность установки демо-версии (бесплатное, платное)

  1. Основные функции

  • Возможность внесения оплаты за дополнительны услуги

  • Информация о состоянии номерного фонда

  • Автоматизация управления персоналом службы горничных

  • Управление статусом номера (чистый, грязный, неисправен, вне продажи)

  • Детальная карта гостя

  • Интеграция с другими системами (например, с рестораном, бухгалтерией)

  • Отчетности с сортировкой по различным критериям

  1. Дополнительные функции

  • Обратная связь с гостями

  • Синхронизация цен с интернет сайтом

  • Управление телефонной стацией: подключение телефона при въезде гостя и отключение при выезде

  • Русский интерфейс

  • Иностранный интерфейс

  • создание программы лояльности (скидок)

  • учет пожеланий гостя при бронировании

  • Управление интерфейсом кабельного телевидения

  • автоматическое создание ключей-карточек

  1. Возможности адаптации ПО к гостинице

  • Приобретение дополнительных опций в процессе эксплуатации системы

  • Возможность разработки дополнительной функциональности или изменение алгоритма работы программы

  1. Возможности для турфирм/туроператоров

  • Возможность для бронирования турфирм

  • Анализ расчета с компаниями и турагентами

На основе этих критериев можно составить таблицу оценки программного обеспечения для апарт-отеля. Для сравнения по этим критериям были выбраны российские программы: 1С:Отель, Эдельвейс, KEI – Hotel; зарубежные: Fidelio, Lodging Touch.

Таблица 1. Критерии для оценки выбора программного обеспечения предприятия (Ужирненным шрифтом выделены наиболее важные для апарт-отеля критерии оценки).

Стоимость приобретения и сопровождения программного обеспечения

 

Fidelio

Эдельвейс

Lodging Touch

KEI-Hotel

Сопровождение (обучение) от разработчика программы

 

+

+

   

Сервисное обслуживание(бесплатное, платно)

+

+ (платно)

+

   

Возможность установки демо-версии (бесплатное, платное)

 

+ (бесплатно)

   

+ (бесплатно)

Основные функции

 

Fidelio

Эдельвейс

Lodging Touch

KEI-Hotel

Возможность внесения оплаты за дополнительны услуги

       

+

Информация о состоянии номерного фонда

+

+

+

+

+

Автоматизация управления персоналом службы горничных

+

+

+

+

 

Управление статусом номера (читый, грязный, неисправен, вне продажи)

+

+

+

+

+

Детальная карта гостя

+

 

+

+

+

Интеграция с другими системами (например, с рестораном, бухгалтерией)

+

+

+

+

+

Отчетности с сортировкой по различным критериям

+

+

+

+

+

Дополнительные функции

 

Fidelio

Эдельвейс

Lodging Touch

KEI-Hotel

Обратная связь с гостями

         

Синхронизация цен с интернет сайтом

+

     

+

Управление телефонной стацией: подключение телефона при въезде гостя и отключение при выезде

         

Русский интерфейс

+

+

+

+

+

Иностранный интерфейс

+

+

 

+

 

Создание программы лояльности (скидок)

   

+

   

Учет пожеланий гостя при бронировании

         

Управление интерфейсом кабельного телевидения

 

+

+

 

+

Автоматическое создание ключей-карточек

 

+

   

+

Возможности адаптации ПО к гостинице

 

Fidelio

Эдельвейс

Lodging Touch

KEI-Hotel

Приобретение дополнительных опций в процессе эксплуатации системы

         

Возможность разработки дополнительной функциональности или изменение алгоритма работы программы

       

+

Возможности для турфирм/туроператоров

 

Fidelio

Эдельвейс

Lodging Touch

KEI-Hotel

Возможность для бронирования турфирм

+

+

+

+

+

Анализ расчета с компаниями и турагентами

 

+

 

+

 

Общий итог:

11

14

12

10

13

Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что лучшей системой для апарт-отеля на 150 номеров будет являться программное обеспечение 1С:Отель.

Аннотация

В данной статье затронута проблема рентабельность использования автоматизированных систем управления в гостиницах.

Авторы провели анализ трех российских и двух зарубежных программ автоматизированного управления предприятием. Для анализа было выбрано 24 критерия, которые были разделены на 5 групп, и составлена сравнительная таблица.

На основе проведенного исследования авторами сделан вывод, что наиболее лучшая автоматизированная система управления гостиницей, подходящей для апарт-отеля с номерным фондом 150 номеров является российская программа 1С: Отель.

Аnnotation

This article touched upon the profitability of the use of automated control systems for hotels .

The authors conducted a study of three Russian and two foreign programs automated enterprise management . Was chosen for the analysis of 24 criteria , which were divided into 5 groups, and compiled a comparative table .

Based on the study, the authors concluded that most automated best hotel management system , suitable for apartment hotel with a capacity of 150 rooms is a Russian program 1C: Hotel.

Просмотров работы: 2025