Для успешного функционирования гостиничного предприятия необходима слаженность работы всех её служб, организация и контроль выполняемых процессов. Эффективно управлять гостиницей позволяют системы автоматизации гостиниц. Внедрение таких технологий очень затратное, поэтому необходимо тщательно продумать, какая из таких систем наиболее рентабельна для установки в том или ином гостиничном предприятии.
Существует большое количество программного обеспечения, они отличаются друг от друга по различным признакам. Следует изучить, какие функции они выполняют, и какие нужны в гостиничном предприятии. Для этого следует составить таблицу, где будут отображены наиболее важные критерии, по которым нужно выбрать программное обеспечение.
Ниже приведены критерии, по которым можно оценивать автоматические системы управления апарт-отелем в России на 150 номеров:
Стоимость приобретения и сопровождения ПО:
Сопровождение (обучение) от разработчика программы
Сервисное обслуживание (бесплатное, платно)
Возможность установки демо-версии (бесплатное, платное)
Основные функции
Возможность внесения оплаты за дополнительны услуги
Информация о состоянии номерного фонда
Автоматизация управления персоналом службы горничных
Управление статусом номера (чистый, грязный, неисправен, вне продажи)
Детальная карта гостя
Интеграция с другими системами (например, с рестораном, бухгалтерией)
Отчетности с сортировкой по различным критериям
Дополнительные функции
Обратная связь с гостями
Синхронизация цен с интернет сайтом
Управление телефонной стацией: подключение телефона при въезде гостя и отключение при выезде
Русский интерфейс
Иностранный интерфейс
создание программы лояльности (скидок)
учет пожеланий гостя при бронировании
Управление интерфейсом кабельного телевидения
автоматическое создание ключей-карточек
Возможности адаптации ПО к гостинице
Приобретение дополнительных опций в процессе эксплуатации системы
Возможность разработки дополнительной функциональности или изменение алгоритма работы программы
Возможности для турфирм/туроператоров
Возможность для бронирования турфирм
Анализ расчета с компаниями и турагентами
На основе этих критериев можно составить таблицу оценки программного обеспечения для апарт-отеля. Для сравнения по этим критериям были выбраны российские программы: 1С:Отель, Эдельвейс, KEI – Hotel; зарубежные: Fidelio, Lodging Touch.
Таблица 1. Критерии для оценки выбора программного обеспечения предприятия (Ужирненным шрифтом выделены наиболее важные для апарт-отеля критерии оценки).
Стоимость приобретения и сопровождения программного обеспечения
Fidelio |
1С |
Эдельвейс |
Lodging Touch |
KEI-Hotel |
|
Сопровождение (обучение) от разработчика программы |
+ |
+ |
|||
Сервисное обслуживание(бесплатное, платно) |
+ |
+ (платно) |
+ |
||
Возможность установки демо-версии (бесплатное, платное) |
+ (бесплатно) |
+ (бесплатно) |
Основные функции
Fidelio |
1С |
Эдельвейс |
Lodging Touch |
KEI-Hotel |
|
Возможность внесения оплаты за дополнительны услуги |
+ |
||||
Информация о состоянии номерного фонда |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Автоматизация управления персоналом службы горничных |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Управление статусом номера (читый, грязный, неисправен, вне продажи) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Детальная карта гостя |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Интеграция с другими системами (например, с рестораном, бухгалтерией) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Отчетности с сортировкой по различным критериям |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дополнительные функции
Fidelio |
1С |
Эдельвейс |
Lodging Touch |
KEI-Hotel |
|
Обратная связь с гостями |
|||||
Синхронизация цен с интернет сайтом |
+ |
+ |
|||
Управление телефонной стацией: подключение телефона при въезде гостя и отключение при выезде |
|||||
Русский интерфейс |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Иностранный интерфейс |
+ |
+ |
+ |
||
Создание программы лояльности (скидок) |
+ |
||||
Учет пожеланий гостя при бронировании |
|||||
Управление интерфейсом кабельного телевидения |
+ |
+ |
+ |
||
Автоматическое создание ключей-карточек |
+ |
+ |
Возможности адаптации ПО к гостинице
Fidelio |
1С |
Эдельвейс |
Lodging Touch |
KEI-Hotel |
|
Приобретение дополнительных опций в процессе эксплуатации системы |
|||||
Возможность разработки дополнительной функциональности или изменение алгоритма работы программы |
+ |
Возможности для турфирм/туроператоров
Fidelio |
1С |
Эдельвейс |
Lodging Touch |
KEI-Hotel |
|
Возможность для бронирования турфирм |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анализ расчета с компаниями и турагентами |
+ |
+ |
|||
Общий итог: |
11 |
14 |
12 |
10 |
13 |
Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что лучшей системой для апарт-отеля на 150 номеров будет являться программное обеспечение 1С:Отель.
Аннотация
В данной статье затронута проблема рентабельность использования автоматизированных систем управления в гостиницах.
Авторы провели анализ трех российских и двух зарубежных программ автоматизированного управления предприятием. Для анализа было выбрано 24 критерия, которые были разделены на 5 групп, и составлена сравнительная таблица.
На основе проведенного исследования авторами сделан вывод, что наиболее лучшая автоматизированная система управления гостиницей, подходящей для апарт-отеля с номерным фондом 150 номеров является российская программа 1С: Отель.
Аnnotation
This article touched upon the profitability of the use of automated control systems for hotels .
The authors conducted a study of three Russian and two foreign programs automated enterprise management . Was chosen for the analysis of 24 criteria , which were divided into 5 groups, and compiled a comparative table .
Based on the study, the authors concluded that most automated best hotel management system , suitable for apartment hotel with a capacity of 150 rooms is a Russian program 1C: Hotel.