ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА АБХАЗИИ НА 2013 ГОД. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА АБХАЗИИ НА 2013 ГОД.

Хутаба С.Э. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
После развала Советского Союза Абхазия, входившая в состав Грузинской ССР на правах автономной республики, заявила о независимости от Тбилиси. 25 августа 1990 года ее Верховный Совет принял "Декларацию о государственном суверенитете». Разрыв государственно-правовых отношений между Абхазией и Грузией, произошедший по инициативе властей Грузии, и последовавшая за этим абхазо-грузинская война 1992 - 1993 годов привели де-юре и де-факто к независимости Абхазии.

23 июля парламент Абхазии обратился к Грузии с предложением начать переговоры об установлении равно субъектных отношений на основе федеративного договора, но Грузия ответила применением силы. Грузино-абхазскую войну в Абхазии называют Отечественной, она продолжалась 13 месяцев и 13 дней. 30 сентября 1993 года Вооруженные силы Абхазии вышли к государственной границе с Грузией по реке Ингури, где водрузили государственный флаг, что ознаменовало собой окончание войны. В результате Грузия лишилась контроля над Абхазией, которая стала самоуправляющейся территорией, не признававшей юрисдикцию Тбилиси.

С абхазской стороны в войне принимало участие 12 тысяч человек, во время боевых действий погибло 3,5 тысячи человек, около 5 тысяч были ранены, более 200 человек числятся пропавшими без вести. С грузинской стороны погибло 10 тысяч человек. В 1994 году в зону конфликта в приграничные районы Абхазии и Грузии были введены миротворческие силы России под флагом СНГ. В том же году была принята новая Конституция Абхазии, первым президентом республики стал Владислав Ардзинба. 12 октября 1999 года по итогам референдума был принят Акт о государственной независимости Республики Абхазия.

Власти Грузии всегда рассматривали Абхазию как часть территории своей страны. После кавказской войны 2008 года Москва признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии. Вслед за Россией эти две республики признали Никарагуа, Венесуэла, Науру и Тувалу.[1]

Если вы находитесь на судне, которое постоянно протекает, правильнее направить усилия на поиск нового судна, а не на заделку дыр.

С момента признания Российской Федерацией независимости Республики Абхазия, в августе 2008 года, в нашей стране начался отсчет времени, отведенного для перевода экономики из стадии «аварийного состояния», когда все государственные расходы осуществлялись для латания многочисленных дыр во всех без исключения отраслях народного хозяйства, а также социальной и культурной сфер по принципу «здесь и сейчас», в стадию стратегического планирования на среднесрочную и долгосрочную перспективу и разработки оптимальной экономической модели развития. Помимо устранения проблемы прямой военной угрозы для нашей республики, основной предпосылкой для этого, конечно же, послужили те финансовые средства, которые стали выделяться на безвозмездной основе Российской Федерацией нашей стране, начиная с 2010 года в рамках Комплексного плана содействия социально-экономическому развитию Республики Абхазия на 2010-2012 гг.

В Комплексном плане содействия социально-экономическому развитию Республики Абхазия насчитывается, с учетом всех внесенных за время его реализации изменений, 121 мероприятие, необходимое для реализации. Все мероприятия плана предусматривают финансирование инфраструктурных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспортного и дорожного хозяйства, здравоохранения, агропромышленного комплекса, культуры, образования социальной сферы, т.е охватывают практически полный спектр существующих в Абхазии проблем. По данным Счетной палаты РФ, с 2010 года по 01.11.2012 года было выделено 16 млрд. руб., освоено за аналогичный период – 5,8 млрд. руб., т.е. освоение выделяемых средств составило 64%. Из 121 пункта плана в полном объеме были выполнены только 19, 130 находятся в стадии реализации, а по 3 пунктам работа так и не началась. При этом из представленных в открытом доступе данных ничего не говорится проценте исполнения или строительной готовности тех 130 мероприятий, которые находятся в стадии реализации. Т.е. это может быть этап проведения проектно-изыскательских работ, а может быть этап сдачи объекта капитального строительства в эксплуатацию. Помимо прочего, по результатам проверки Счетной палаты, как всем известно, в 2011 году были выявлены нарушения на общую сумму 143,3 млн.руб., в том числе связанные с фактами завышения сметной стоимости ремонтно-восстановительных работ и перечисления госзаказчиками бюджетных средств на счета подрядных организаций в отсутствие договорных отношений, а также первичной финансовой документации.

Проект Закона о государственном бюджете республики Абхазия на 2013 год был принят депутатами в первом чтении на очередном заседании парламента с участием премьер- министра Леонида Лакербая и вице-премьера, министра финансов Владимира Делба. Министр финансов ознакомил депутатов с основными характеристиками проекта бюджета и рассказал об источниках доходов и направлениях расходов, предусмотренных на 2013 год.

Так, объем доходов Государственного бюджета Республики Абхазия на 2013 год прогнозируется в размере 5 млрд 29 млн 437 тысяч рублей, расходов - 5 млрд 363 млн 913 тысяч рублей. Также в проекте учитываются доходы от безвозмездных поступлений финансовой помощи из Российской Федерации в целях социально-экономического развития Республики Абхазия в размере 1 млрд 939 млн 540 тысяч рублей. Собственные доходы бюджета по сравнению с 2012 годом увеличились на 106 млн рублей (3,6%).

Налоговые доходы составляют 2 млрд 114 млн рублей. Основными источниками доходов остаются налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и подоходный налог.

Первичный дефицит составляет 334 млн 476 тысяч рублей, но на его покрытие будут направлены источники внутреннего и внешнего финансирования. "Общий объем средств по разделу "здравоохранение" достигает в 2013 году 394 млн рублей, что на 82 млн рублей больше, чем в текущем году", - сказал министр финансов Владимир Делба.

Предусматривается увеличение расходов на финансовое обеспечение закона о мерах социальной защиты инвалидов Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг. и семей погибших на 10 млн рублей. В 2013 году они составят 20 млн рублей. На науку и научную деятельность предусматривается 103,3 млн рублей - на 8 млн больше, чем в 2012 г. Расходы на сферу образования в 2013 году увеличиваются на общую сумму 122,7 млн рублей.

На физическую культуру, спорт и работу с молодежью предусмотрено 81,5 млн рублей. "Самый большой рост в структуре расходов бюджета именно по этому разделу - на 300%", - подчеркнул министр. В 2013 году сохраняется финансовое обеспечение всех установленных социальных пособий и государственных социальных программ, расходы по которым прогнозируются в общей сумме 95,7 млн рублей.

В раздел "прочие расходы" планируется направить 121,7 млн рублей, из них на подготовку и проведение празднования 20-летия Дня Победы в Отечественной войне народа Абхазии 1992-1993 гг. - 40 млн рублей. По информации "Эхо Кавказа", со стороны некоторых депутатов были предложения не голосовать за законопроект в том виде, в каком он был представлен в Народное собрание. В частности, лидер оппозиционной партии ФНЕА Рауль Хаджимба подчеркнул, что многие статьи расходов не расшифрованы, то есть попросту непонятно, куда собирается Министерство финансов потратить определенные суммы.[2]

Министр финансов Абхазии Владимир Делба постарался объясниться по каждой статье расходов. Рассказал, что самый большой рост расходов в предстоящем году будет наблюдаться в сфере здравоохранения, образования, молодежной политики, спорта.

Также у депутатов возник вопрос, почему около 50 млн рублей в бюджете отвели на содержание аппарата государственного управления, тогда как на повышение зарплаты, например, учителям, не предусмотрено ни рубля. Но, как оказалось, власти Абхазии не имеют права направлять средства, выделенные по Комплексному плану развития на определенные нужды, в другие сферы деятельности без согласования с российской стороной. Как объяснил Владимир Делба, в середине января стороны встретятся с членами межправительственной комиссии, где наверняка пойдет речь о выделении дополнительных средств с перспективой увеличения зарплаты бюджетникам. "Во второй половине января будет проведена межправительственная комиссия. На ней, я надеюсь, нам дадут возможность внести в парламент проект изменений в закон о бюджете", - сказал министр финансов.

Кроме того, депутатов заинтересовало, на какие именно дороги Минфин собирается потратить более четырехсот миллионов в наступающем году. Цифра в проекте названа, а объекты - нет. Этот вопрос разъяснил премьер-министр Леонид Лакербая: "Дорог сельских, которые нужно сделать, более 1000 км. Это то, что надо делать в авральном порядке".

Депутат Беслан Цвинария рекомендовал не принимать бюджет в таком виде, предложив воспользоваться возможностью санкционировать отдельные его статьи, а проект бюджета отправить на доработку. То есть 2013 год Абхазия могла бы встретить без бюджета, но с отдельно работающими статьями. "Президент страны подписал бюджет и прислал в парламент для его утверждения. Я считаю, что все было бы на своих местах, если бы мы процедуры, прописанные в законе, выполнили до этого. И у нас таких проблем сегодня не стояло бы", - сказал Беслан Цвинария. Большинство парламентариев проголосовали против такого метода формирования годового бюджета страны, и он был принят в первом чтении. Следующее заседание парламента запланировано на 29 декабря с целью принять бюджет окончательно.

На первом в 2013 году заседании сессии парламента депутаты вновь вернулись к рассмотрению законопроекта «О Государственном бюджете Республики Абхазии на 2013 год», на который было наложено вето президента.

17 января 2013 года президент направил в парламент редакцию законопроекта, к которому дан перечень инвестиционных проектов на 2013 год, а статья 7 утверждает этот перечень в сумме 840 млн. руб. Эта статья также закрепляет право Кабинета министров перераспределять данные средства между видами инвестиционных проектов в пределах общей суммы с информированием Народного Собрания РА.

Всего в перечень включено шесть инвестиционных проектов: на автомобильную дорогу «Псоу - Сухум» - 200 млн. руб., на Новоафонский монастырь – 150 млн руб., энергетику – 130 млн руб., развитие районов – 150 млн. руб., Дом-интернат для престарелых и инвалидов – 70 млн руб., восстановление жилья – 140 млн. руб.

Представитель президента в парламенте Дмитрий Шамба обратил внимание депутатов на то, что наряду с пятью инвестиционными проектами, финансировавшийся последние 3 - 4 года, в перечень по договоренности с парламентским комитетом по бюджету включен новый и очень важный инвестиционный проект по восстановлению жилья. «В соответствии с данным проектом предполагается финансирование работ по восстановлению частного жилья, которому был нанесен ущерб в результате боевых действий по линии Гумистинского фронта (Сухумский район), а также на Восточном фронте, - сказал он. – По этому проекту также предусматривается восстановление жилья, пришедшего в негодность в результате стихийных бедствий, пожаров, оползней, наводнений. На сегодняшний день в базе данных правительства имеется списки до 500 человек, обратившихся за помощью именно по таким причинам. И в разные годы финансировались лишь единичные случаи из-за нехватки средств. В этом году впервые в госбюджет включается подобный инвестиционный проект, чтобы граждане могли получить необходимую помощь».[5]

Шамба уточнил, что инвестиционный проект «Дорога «Псоу - Сухум» предусматривает не только ремонт дорожного покрытия, барьерных ограждений и прочее, но и освещение всей трассы. Предваряя вопрос, почему средства выделяются именно на трассу «Псоу – Сухум», а не другие участки, Шамба сообщил, что в скором времени на заседании российско-абхазской межправительственной комиссии будет рассматриваться новая инвестиционная программа на 2013 – 2015 годы, в которую включено финансирование работ по восстановлению дороги «Сухум – Очамчыра».

Председатель комитета по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам Георгий Агрба рекомендовал коллегам проголосовать за принятие законопроекта. Его поддержали вице-спикер Эмма Гамисония и ряд депутатов. А депутат Кан Кварчия категорически отказался голосовать за данный законопроект.

«Я не буду поддерживать этот бюджет! - заявил он. – В бюджете не представлены незащищенные слои населения, инвалиды войны и так далее. Более того, в доходной части этого бюджета «сидят» повышение тарифов на электроэнергию. Все это в комплексе дает мне основание не голосовать за бюджет. Мы не раз говорили, мы не враги власти, мы, насколько я понимаю, народно избранные депутаты, и потому мы вправе говорить о проблемах, которые существуют. Я думал, что у нас как во всем мире встает солнце с востока, а оказалось, что оно встает на западе. Кроме того, я считаю, что в бюджете по непонятным причинам обделена часть Абхазии. Я набожный человек, крещенный и все, что касается церкви, и особенно восстановления храмов, я всегда «за». Но в Абжуйской части Абхазии есть не мене важные Моквский и Бедийский храмы, которые вообще остались без внимания». Он считает, что восстановление Бедийского храма, кроме духовной составляющей, могло бы принести и экономическую выгоду. Отремонтировав дорогу к храму его можно включить в основные экскурсионные маршруты.

Кан Кварчия призвал депутатов голосовать сердцем, вне зависимости от политической принадлежности и вероисповедания, так как все представляют один народ. «Давайте мы не будем оружием в руках неких господ. Будем голосовать сердцем, и да поможет нам Бог!», - обратился он к депутатам.

Депутат Артур Миквабия обратил внимание присутствующих на то, что госбюджет страны сократился с 9 миллиардов до 5. «Это самое главное, что упускается из виду, - заметил он. – Хотя в правительстве говорят, что это временное явление, и консолидированный вариант бюджета, включающий в себя российскую помощь, будет восстановлен в ближайшее время. Так что же нам опять возвращаться к рассмотрению бюджета. Давайте подождем, пока поступят деньги».

Депутат Рауль Хаджимба интересовало, насколько правомерно внесение изменения в структуру закона после его окончательного принятия, имея ввиду появление новой 7 статьи. Он озвучил причины, по которым категорически не согласен принять законопроект в нынешнем виде. «Соглашаясь на пункт о экспортном кредите в 50 миллионов, мы нарушаем свои же законы. Мы не ратифицировали соглашение, которое предусматривает получение кредита в 2 миллиарда рублей. Условия не выполнены. И президент говорил, что еще 600 миллионов не освоено. Нет акта приемки работ. И не получив, все, что нам причитается, каким образом мы начали выплачивать проценты по ликвидности?», - задался вопросом Рауль Хаджимба.

Депутат Ахра Квеквескири поддержал законопроект, его весьма порадовал инвестиционный проект по восстановлению жилья, особенно в Восточной Абхазии, пострадавшей во время Отечественной войны 1992-1993гг. «Села в Восточной Абхазии, такие как Река, Маркула, Кындыг, Лашкиндар, 20 лет ждали, когда же государство, в конце концов, обратит на них внимание и они получат помощь для восстановления жилья, пострадавшего во время боевых действий», - сказал он.

Председатель комитета по образованию, науке, культуре, религии, делам молодежи и спорту Ахра Бжания считает оптимальной ту редакцию закона, которую депутаты приняли 29 декабря и на которую президент наложил вето. «Вариант детализации, предложенный изначально минфином, не удовлетворил депутатов. Именно поэтому была предложена парламентская постатейная детализация с учетом интересов районов и понятной формой контроля за расходованием инвестиционных средств, за что проголосовало большинство парламента. Хочется отметить, что идея порайонного распределения средств – это не популизм, а желание хотя бы отчасти наполнить реальным содержанием власть на местах, сделать ее более ответственной, прозрачной, и менее зависимой. И самое главное, чтобы избиратели знали, что на местах есть реально деньги, и не надо ходить в какие-то абстрактные инстанции по каждому поводу. Исходя из этого, считаю оптимальным тот вариант, который был принят ранее, нежели предложенный сейчас», - заключил Ахра Бжания.

Вице-спикер Адгур Харазия сказал о том, что не будет голосовать за законопроект. «Я согласен со всеми предложенными вариантами законопроекта, претензий нет: я за восстановление мостов, дорог, жилья – все это необходимо. Но я хочу одно, чтобы мы поверили в себя. Я вижу апатию у нашего населения, оно не верит в то, что мы можем самостоятельно существовать. Мы должны иметь программу развития, - сказал он. - Неужели исполнительная и законодательная ветви власти совместно не могут выработать определенную программу? Постоянно просить у Путина? Я напомню вам слова Михаила Прохорова во время выборов: «А кто такие абхазцы? Я заставлю грузин и абхазцев сесть за стол переговоров и найти общий язык». А вдруг сменится завтра власть в России, кто же нам зарплату будет давать?»[7]

В заключение жаркой парламентской дискуссии вновь выступил представитель президента в парламенте Дмитрий Шамба. Он уточнил, что предложенная редакция законопроекта является итогом совместной работы с профильным комитетом парламента и идея детализации ассигнований на инвестиционные проекты принадлежит именно комитету. «Здесь нет ни победивших, ни проигравших. Это результат нашей совместной работы», - сказал он.

В конечном итоге, депутаты большинством голосов приняли закон «О государственном бюджете Республики Абхазии на 2013 год». 21 депутат проголосовал «за», 8 – «против», 5 – воздержались.

Бюджет на 2013 год по доходам составляет 5 млрд. 29 млн. 437 тысяч рублей, по расходам - 5 млрд. 363 млн. 913 тысяч рублей. Бюджетный дефицит составляет 334 млн. 476 тысяч рублей. В бюджете учтены и доходы от безвозмездных поступлений финансовой помощи из Российской Федерации в целях социально-экономического развития Республики Абхазия в размере 1 млрд. 939 млн. 540 тысяч рублей.

Собственные доходы бюджета по сравнению с 2012 годом увеличились на 106 млн. рублей (3,6%).

Налоговые доходы составляют 2 млрд.114 млн. рублей. Основными источниками доходов остаются налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и подоходный налог.

На финансирование народного хозяйства в 2013 году направляется 1 млрд. 443 млн. 208 тыс. рублей, в том числе на:

  • инвестиционные проекты 840 млн. руб.;

  • социально-культурных мероприятий - 1 млрд. 464 млн. 374 тыс. руб.;

  • на науку – 103,33 млн. руб.;

  • на СМИ – 64,36 млн. руб.;

  • на органы государственной власти - 102,58 млн. руб.;

  • на финансирование органов государственного управления – 488, 49 млн. руб.;

  • правоохранительных органов, судов и прокуратуры – 975,327 млн. руб.

  • расходы за счет резервных фондов Президента, Правительства, Администраций г. Сухум и районов составят 194,2 млн. руб.;

  • прочие расходы - 121,65 млн. руб.

  • расходы по обслуживанию государственного внешнего долга в 2013 г. составят 50 млн. руб.;

  • погашение внутреннего долга бюджетами районов республики и г. Сухум - 43,5 млн. руб.

  • на компенсационные выплаты отдельным категориям граждан Абхазии по сбережениям в Сбербанке Абхазии, образовавшимся до 14 августа 1992 г. – 30 млн. руб.[5]

Государственный бюджет Республики Абхазия на 2013 год, после внесения изменений, по доходам и по расходам составляет 7 046 566,1 тысяч рублей.

В Государственном бюджете Республики Абхазия на 2013 год учтена российская финансовая помощь в целях социально-экономического развития Абхазии в сумме 2 671 338,2 тысяч рублей и в целях осуществления бюджетных инвестиций в рамках реализации первого этапа (2013 г.) «Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РА на 2013-2015 годы» в сумме 1 175 086,9 тысяч рублей.

Первоначально, в 2013 году из государственного бюджета РА, в соответствии с приложением 1, направлялись средства на финансирование прежде всего на:

  • правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры - 975 327,6 тысяч рублей

  • органов внутренних дел - 329 595,3 тысяч рублей

  • управления по чрезвычайным ситуациям Республики Абхазия - 102 436,2 тысяч рублей

С начала 2013 года в Абхазию поступило более 3,3 млрд рублей российской финансовой помощи.

В соответствии с законом РА от 24 января 2013 года «О Государственном бюджете Республики Абхазия на 2013 год» (с последующими изменениями и дополнениями) объем финансовой помощи Российской Федерации определен в сумме 4 475 126,1 тыс. рублей, в том числе:

  • в целях социально-экономического развития 2 671 340,0 тыс. рублей;

  • в целях осуществления бюджетных инвестиций в рамках реализации Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Абхазия на 2013 - 2015 годы (I этап, 2013 год) 1 803 786,1 тыс. рублей.

По данным на 19 ноября 2013 года, объем поступившей финансовой помощи из Российской Федерации составил 3 328 173,8 тыс. рублей или 74,4% к утвержденным параметрам 2013 года, в том числе:

  • в целях социально-экономического развития 1 977 496,5 тыс. рублей;

  • в целях осуществления бюджетных инвестиций в рамках реализации Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Абхазия на 2013-2015 годы (I этап, 2013 год) 1 350 677,3 тыс. рублей.

«С учетом исполнения государственного бюджета в 2013 году, объем, оставшейся финансовой помощи, до конца текущего года, составляет 1 146 952,3 тыс. рублей, которая будет оказана Республике Абхазия в полном объеме, в соответствии с установленным Порядком оказания финансовой помощи», - уточнил вице-премьер, министр финансов Владимир Делба.

  • в целях социально-экономического развития 2 671 340,0 тыс. рублей;

  • в целях осуществления бюджетных инвестиций в рамках реализации Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Абхазия на 2013 - 2015 годы (I этап, 2013 год) 1 803 786,1 тыс. рублей.

Закон Республики Абхазияо внесении дальнейших изменений в Закон РА «О Государственном бюджете Республики Абхазия на 2013 год» был принят в октябре 2013года.[6]

Государственный бюджет Республики Абхазия на 2013 год увеличен по доходам до суммы 7 687 131,3 тыс. рублей и по расходам до суммы 7 852 388,7 тыс. рублей. Установлен размер дефицита Государственного бюджета Республики Абхазия на 2013 год в сумме 165 257,4 тыс. рублей. На покрытие дефицита Государственного бюджета Республики Абхазия направляется на 2013 год источники внутреннего и внешнего финансирования в сумме 165 257,4 тыс. рублей»;

Распределение расходов Государственного бюджета Республики Абхазия на 2013 год по разделам и экономическим статьям классификации расходов бюджетов».

В 2013 году из Государственного бюджета Республики Абхазия направлены средства в сумме 2 137 101,9 тыс. рублей на финансирование социально-культурных мероприятий, в том числе:

  • на образование и профессиональную подготовку кадров – 1 130 248,4 тыс. рублей,

из них:

  • на содержание Абхазского государственного университета – 51 177,5 тыс. рублей;

  • на содержание образовательных учреждений интернатного типа – 89 811,2 тыс. рублей;

  • на культуру и искусство – 197 846,7 тыс. рублей;

  • на здравоохранение – 625 211,8 тыс. рублей;

  • на физическую культуру, спорт и работу с молодежью – 75 085,3 тыс. рублей;

  • на социальное обеспечение – 108 709,7 тыс. рублей,

из них:

  • на выплату установленных законодательством Республики Абхазия государственных социальных пособий – 79 977,9 тыс. рублей;

  • на оказание финансовой помощи малоимущим гражданам по программам «Столовые», «Продовольственная помощь 100» и «Сухой паек» – 8 860,0 тыс. рублей;

  • на содержание учреждений социального обеспечения – 3 022,6 тыс. рублей;

  • на содержание дома-интерната для престарелых и инвалидов – 11 878,5 тыс. рублей;

  • на оказание социальной помощи на дому пожилому населению – 4 970,7 тыс. рублей»;

Были установлены местные бюджеты на 2013 год и предельный размер дефицита местных бюджетов в сумме 470 275,8 тыс. рублей».

Утверждено распределение дотаций из республиканского бюджета местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в части покрытия дефицита местных бюджетов.

При перевыполнении плановых показателей доходов местных бюджетов, обеспечивающих покрытие дефицита, перечисление дотаций приостанавливается.

Министерство финансов Республики Абхазия вправе в пределах средств перераспределять в течение 2013 года размеры дотаций с учетом исполнения доходной части местных бюджетов.[7]

Таким образом, второй год подряд госбюджет формируется с дефицитом.

При разработке проекта госбюджета, по словам вице-премьера, «решалась задача усиления его социальной направленности, упорядочения государственных расходов, концентрации ресурсов на реализации ключевых проблем».

По информации В. Делба, в 2013 году совокупный объем производства товаров (работ, услуг) прогнозируется в сумме 66,47млрд. руб.

В 2013 году общая сумма собственных доходов консолидированного бюджета прогнозируется в объеме 3,217 млрд. рублей. Налоговые доходы консолидированного бюджета должны составить 2,185 млрд. тыс.руб.

В госбюджете на 2013 год доходы бюджета с учетом финансовой помощи РФ в целях социально-экономического развития определены в объеме 5 156 554 тыс. рублей, что на 32,9% или на 2 530 577,3 тыс. рублей ниже уточненных бюджетных назначений 2013 года. Снижение показателей в основном обусловлено изменением объемов финансовой помощи Российской Федерации. Объем помощи РФ определен на 2013 год в сумме 1 939 540 тыс. Рублей.

Характерной особенностью бюджета на 2013 год является повышение доли налоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета. По сравнению с ожидаемой оценкой 2013 года уровень поступления общих налоговых доходов проекта бюджета на 2013 год повысился на 74 189, 3 тыс. рублей или на 3,5% к уровню 2013 года.

Бюджетом на 2013 год предусмотрено снижение по сравнению с ожидаемой оценкой 2012 года платежей за пользование природными ресурсами на 33,8 процентных пункта или на 26,07 млн. рублей. Это связано с сокращение прогнозируемых объемов добычи угля.

В 2013 году более трети расходов бюджета предполагается направить на финансирование социально-культурных мероприятий (39,0%). Еще одним крупным направлением расходов республиканского бюджета являются дотации бюджетам других уровней - 13,7%.

Удельный вес расходов на государственное управление и местное самоуправление в общем объеме расходов бюджета в 2013 году составляет 11,3% или 622,94 млн. рублей.

Расходы бюджета на судебную власть сохранятся на уровне 2013 года - 30,14 млн. рублей.

«По-прежнему, остаются одним из главных приоритетов в бюджетных расходах, расходы на оказание адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения и других социальных выплат. Расходы на эти цели в 2013 году определены в объеме 104,2 млн. рублей», - сказал Делба, министр финансов Республики Абхазия.

Список литературы

1. "Апсныпресс"- Государственное информационное агентство Республики Абхазия.

2. Закон Республики Абхазия о внесении изменений в Закон РА «О Государственном бюджете Республики Абхазия на 2013 год».

3. Apsny.ru-официальный сайт.

4.Новости Абхазии.

5.www.ABHAZIA-NEWS.RU

6. Закон Республики Абхазия от 24 января 2013 года № 3250-c-V «О Государственном бюджете Республики Абхазия на 2013 год» (газета «Республика Абхазия», № 13 (2903), 5-6 февраля 2013 г.; № 71 (2961), 29-30 июня 2013 г.)

7. Народное Собрание – Парламент Республики Абхазия 21 октября 2013 года А.АНКВАБ, Президент Республики Абхазия г. Сухум, 21 октября 2013 года, № 3401-с-V.

Приложение 1.

Расходы государственного бюджета Абхазии на 2013год.

тыс.руб.;

Наименование расходов

Первоначальный закон

После внесения изменений.

1.

СМИ, в том числе:

64 725,7

64 725,7

- Абхазская Государственная телерадиокомпании

32 029,7

32 029,7

2.

-Органы государственной власти,

в том числе на содержание:

  • Администрации Президента Республики Абхазия;

  • Народного Собрания - Парламента Республики Абхазия;

  • аппарата Совета безопасности Республики Абхазия;

-органов государственного управления;

-национальной обороны;

-правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры, в том числе:

  • органов внутренних дел

  • органов государственной безопасности

  • органов прокуратуры

  • Верховного суда Республики Абхазия, судов города Сухум, районов, ЗАГСов, нотариальных контор, научно-исследовательского института судебных экспертиз Министерства юстиции Республики Абхазия

  • Арбитражного суда Республики Абхазия

  • Государственной службы охраны Республики Абхазия

  • Управления по чрезвычайным ситуациям Республики Абхазия

  • Государственной службы охраны РА

Государственного таможенного комитета РА

-расходов за счет резервных фондов, в том

числе:

  • Кабинета Министров Республики Абхазия;

  • Администрации г. Сухум и районов;

102 586,6

59 608

40 504,3

2 474,3

500 346

282 867,1

975 327,6

329 595,3

264 316,1

38 144,9

43 035,0

3 137,1

102 436,2

96 196

98 467

194 205,8

50 000

44 205,8

102 586,6

59 608

40 504,3

2 474,3

500 518

282 867,1

975 327,6

329 595,3

264 316,1

38 144,9

43 035,0

3 137,1

102 436,2

96 196

98 467

194 205,8

50 000

44 205,8

3.

прочих расходов, в том числе:

  • на содержание государственных дач;

  • приобретение акцизных марок;

  • содержание Центральной избирательной комиссии Республики Абхазия;

  • Аппарата Общественной палаты;

  • содержание Контрольной палаты Республики Абхазия;

1 295 197,4

19 986,8

8 000,0

2 489,8

1 599,7

5 000,0

1 923 896,6

19 986,8

8 000,0

2 489,8

1 599,7

5 000,0

4.

На финансовое обеспечение Закона Республики Абхазия от 10 марта 2011 года, № 2860-С-1У «О страховании вкладов физических лиц в банках Республики Абхазия»;

22 500,0

22 500,0

5.

Содержание РУП

«Международный аэропорт «Сухум» им. В. Г. Ардзинба»;

3 000,0

3 000,0

6.

На подготовку и проведение мероприятий к празднованию 20-летия Дня Независимости;

40 000,0

40 000,0

7.

Финансовая помощь из Российской Федерации в целях осуществления бюджетных инвестиций в рамках реализации первого этапа «Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Абхазия на 2013-2015 годы»;

  • и другие расходы;

1 175 086,9

17 534,2

1 803 786,1

17 534,2

8.

Расходы по обслуживанию государственного внешнего долга;

50 000,0

50 000,0

9.

Погашение внутреннего долга бюджетами районов республики и города Сухум;

43 508,6

43 508,6

10.

Компенсационные выплаты отдельным категориям граждан Республики Абхазия по гарантированным сбережениям в ОАО «Сбербанк Абхазии», образовавшихся до 14 августа 1992 года.

30 000,0

30 000,0

Просмотров работы: 3168