Технические инновации в гостиничном бизнесе можно разделить условно на две категории. К первой категории относятся инновации связанные с техническим оснащением для внутренней и внешней работы гостиницы. Данные технологии позволяют оптимизировать и упростить работу персонала гостиницы, а также облегчить доступ и пользования услугами гостиницы непосредственно самому клиенту. В настоящее время отели переходят на новый уровень бронирования, и используют Saas-технологию, более известную, как «Облачную». Данная технология позволяет системам получать информацию по подписке, а также управлять отделом продаж и маркетингом отеля [1].
Помимо систем, позволяющих управлять работой отеля и осуществлять взаимодействия сотрудников с клиентами, существует техническое оборудование обеспечивающее комфорт и безопасность проживающего в гостиницы, а так же помогающее в работе обслуживающего персонала. Это оборудование и составляет вторую категорию технических инноваций в гостиничном бизнесе [2]. На сегодняшний день становится все тяжелее привлечь клиентов, только удобными апартаментами и удобным географическим расположением. Становится необходимостью иметь такой набор технических услуг, как: спутниковое телевидение, бесплатный беспроводной интернет, телефоны и это далеко не полный набор.
Таким образом, технические инновации для гостиничного предприятия залог успешной борьбы с конкурентами и занятия лидирующего места на рынке туристских услуг.
Библиографический список:
1. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. «Информационные технологии управления. Учебник для вузов. – СПб».: Издательский дом "Питер", 2009. 318 с.
2. Саак А.Э., Якименко М.В. «Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны)»: Издательский дом "Питер", 2007. 432 с.