ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран и регионов туризм служит источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест и обеспечению занятости населения, расширению международных контактов и т. д. Использование современных информационных технологий управления, например связанных с применением персональных компьютеров и Интернета позволит улучшить работу предприятий в индустрии туризма. Туристская индустрия идеально приспособлена для внедрения компьютерных технологий. Для нее требуются системы, в кратчайшие сроки предоставляющие сведения о доступности транспортных средств и возможностях номерного фонда гостиниц, обеспечивающие быстрое резервирование и внесение корректив, а так же автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг: формирование таких документов, как билеты, счета, путеводители, обеспечение справочной информацией и т. д. В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме: локальная автоматизация туристского офиса; внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта; использование систем управления базами данных; внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов; внедрение мультимедийных маркетинговых систем; использование интернета.1

Использование потенциала технологий для изменения бизнес-процессов компании и существенного опережения конкурентов не является единовременным событием. Требуются прагматичный взгляд и творческое мышление, чтобы разглядеть потенциальные возможности технологии, которая поначалу может казаться не имеющей очевидного применения в операциях компании, или увидеть, помимо очевидных, также инновационные сферы применения информационной технологии. Если компании хотят добиваться успеха в эпоху постоянных технологических изменений, то им нужно рассматривать способность к использованию информационных технологий как одно из ключевых умений.

Применение информационных технологий требует серьезных инвестиций, которые необходимо использовать для достижения стратегических целей, уметь оценивать и контролировать расходы, применять наработанные методы повышения эффективности их использования. Важно - понять общую методологию, которая, по-особому преломляясь в каждом конкретном бизнесе, позволит извлечь из информационной технологии то уникальное, что она дает – лидерство на мировых рынках. Технологическая гонка не всем под силу, поэтому предлагается множество способов повышения эффективности работы информационных систем: ориентация на конечных пользователей, самостоятельная разработка прикладного программного обеспечения, передача своих информационных ресурсов компаниям, специализирующимся на обработке информации и т.п.

Стратегическая цель информационных технологий – способствовать менеджменту организации реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентное преимущество. Выполнение этой задачи требует построения информационно-технологических систем, которые имеют следующие атрибуты: максимальная доступность – каждый человек может получить доступ к ИТ ресурсам в любое время и из любого места; любой информационный объект должен быть доступен одновременно многим; маневренность приложений – необходим переход к сетевой архитектуре, что приводит к серьезным изменениям в организации и работе ИТ отделов.2

Для развития туризма в России, повышения ее инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности, реализации всех его социальных и экономических функций, превращения в подлинную индустрию необходимо существенное повышение эффективности деятельности и взаимодействия всех звеньев в цепи производства и доведения до потребителя туристского продукта. Одним из средств достижения указанной цели является информатизация рынка туристских услуг на базе телекоммуникационных и компьютерных систем, аналогичных используемых в западных странах.

Литература:

1. Козлитина Н., Велитина Н., Инновационные технологии в индустрии туризма Карельский институт туризма, г. Петрозаводск

2. Сурова Н.Ю.Материалы I международной научной конференции «Глобализация и туризм: проблемы взаимодействия»

1 Н. Козлитина, Н. Велитина, Инновационные технологии в индустрии туризма,

Карельский институт туризма, г. Петрозаводск

2 Сурова Н.Ю. Материалы I международной научной конференции, «Глобализация и туризм: проблемы взаимодействия»

Просмотров работы: 1467