РОЛЬ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РОЛЬ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ

Пушка Ю.С. 1
1ГБОУ СПО "Новороссийский медицинский колледж"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В наше время владение иностранными языками – крайне важное умение, и с этим трудно спорить. Знание языков помогает укреплять дружбу и взаимопонимание между людьми. Общее количество языков и диалектов в мире приближается к пяти тысячам. В век информационный; в век, стирающий границы между людьми, свободное владение иностранными языками позволяет более широко использовать открывающиеся безграничные возможности.

Владение иностранным языком это не просто дань моде, а возможность быть полноправным представителем мирового сообщества.

Цель: изучить роль иностранных языков в учебной и профессиональной деятельности медицинского работника.

Изучение языка – это огромный скачек в развитии личности. Выучив иностранный язык, человек становится более сообразительным. Он легче реагирует на какие-либо изменившиеся внешние факторы. Такие люди находят ответы на поставленные вопросы намного быстрее тех, кто всю жизнь учил и говорил только на родном языке. Ученые доказали, что изучение языков приводит и к росту некоторых участков мозга.

Что касается медицинской профессиональной и учебной деятельности, то и здесь значимость изучения иностранного языка набирает свои обороты. Изучение иностранного языка в медицинских колледжах рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста. Современная концепция языкового образования нацелена на профессионально-ориентированное обучение иностранного языка, которое представляет собой обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности. Знание иностранного языка дает возможность будущему медицинскому работнику повышать свою квалификацию, а также увеличивать уровень своих знаний. В настоящее время при знании иностранных языков существует возможность изучения различной медицинской литературы, сайтов, статей, исследовательских работ на иностранных языках. А также посещение международных конференций, съездов; обучаться и проходить практику за рубежом; обмениваться опытом и знаниями с иностранными коллегами.

В существующих условиях социально-экономических преобразований в обществе, науке, экономике, производстве, связанные с появлением новых видов профессиональной деятельности требуется подготовка компетентных мед. специалистов. В настоящее время подготовка высококвалифицированного мед. специалиста, способного ориентироваться в стремительном потоке научной и медицинской информации, является первоочередной задачей учебных учреждений средне-специального профиля. Наличие лингвистических знаний дает возможность выпускнику колледжа быть в курсе всего нового, что издается в его профессиональной области, вооружает его достижениями мировой науки, способствует использованию их в своей практике. В будущем роль иностранных языков как средств международной коммуникации будет только возрастать, становясь основным средством общения. Ведущими сферами общения в профессиональной деятельности выпускников медицинских колледжей являются: беседа с использованием медицинских терминов, составление и перевод медицинской документации с описанием болезней и их возможных методах лечения, новых методик, процедур, препаратов, манипуляций и т.д. А также внедрение новых технологий и способов лечения; участие в семинарах, конференциях и презентациях.

Помимо всего этого, знания иностранного языка важно и в общении с пациентами. Возможны такие случаи, что человек, которому необходима медицинская помощь, является иностранцем и не знает русского языка. Вполне возможно, что бригаде скорой помощи в экстренных случаях придется оказывать помощь иностранцам и у них не будет времени и возможности найти переводчика. Существует немало инцидентов, когда иностранному пациенту не смогли оказать необходимое лечение только потому, что медицинский персонал не смог понять, в чем причина недомогания больного, за незнанием иностранного языка и вследствие этого невозможностью нормального общения с ним.

Практическая часть

Для достижения целей исследований нами было проведено анкетирование среди студентов «Новороссийского медицинского колледжа», чтобы узнать их отношение к изучению иностранных языков в медицинском учебном учреждении. В данном опросе приняло участие 112 студентов. Большинство респондентов (82%) изучают английский язык, 12% – немецкий, французский – 3%, испанский – 1%, другие языки – 2%.

Большая часть респондентов изучает иностранный язык с начальной школы (68%) и только 32% - менее, чем десять лет. Текущая оценка по иностранному языку, в основном, «хорошо» (50%), на «отлично» учатся 19%, отметку «удовлетворительно» имеют 31% опрошенных.

Знание иностранных языков используют в основном в интернете – 47%, при чтении иноязычной литературы – 18%, при просмотре кинофильмов на иностранном языке – 24%, при общении с иностранцами – 8%, нигде не используют 3% респондентов. Многие респонденты (48%) отметили, что знание дополнительных языков помогают освоению новых дисциплин, 35% опрошенных считают, что изучение иностранного языка позволяет получать новую информацию из иноязычных источников (сайты, книги, фильмы, пособия и т.д. Ничем не помогает изучение иностранных языков 12%, и 5% считает, что изучение иностранных языков отнимает время от изучения основных предметов.

Среди дисциплин, в которых используются знания иностранного языка, названы анатомия– 9%, латинский язык (изучение новых слов и грамматики) – 59%, фармакология (составление и чтение рецептов) – 32%.

Большая часть (61%) считает, что знание иностранных языков необходимо для будущей профессии, это позволит узнавать о новых событиях в медицинской сфере через иноязычные источники; 10% отметили, что это позволит общаться с иностранными коллегами и обмениваться и ними опытом, 28% предполагают, что, возможно, будут иметь дело с иностранными пациентами, которые не знают русского языка. И лишь 1% опрошенных считает, что иностранный язык в будущей профессии не нужен.

После проведенного исследования можно с уверенностью сказать, что студенты медицинского колледжа понимают важность знаний иностранных языков в будущей профессии. И изучают иностранные языки не только потому, что это является одним из основных предметов обучения, но и по собственной инициативе, а также собираются в дальнейшем улучшать свои познания.

На момент обучения иностранные языки помогают в изучении новых дисциплин и получении новой информации на иностранных языках.

Однако, есть и такие студенты, которые не считают знания иностранных языков важными и необходимыми для будущей профессии и жизни в целом. Но таких студентов меньшинство.

Просмотров работы: 6046