ИМИДЖ ТУРИСТСКОЙ ТЕРРИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИМИДЖ ТУРИСТСКОЙ ТЕРРИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Разработка имиджа территорий становится актуальным направлением российской региональной политики в области туризма. Привлекательность субъектов РФ в качестве туристских территорий определяется совокупностью туристских ресурсов, развитой туристско-рекреационной инфраструктурой; реализуемыми экономическими, социальными, экологическими и культурными проектами. В выигрышном положении окажутся те из них, кто обладает названными ресурсами и использует их в целях дальнейшего развития. Необходимость формирования собственного имиджа территории и усиление его узнаваемости очевидны, так как это способствует привлечению внимания к району и дает возможность более эффективно продвигать его интересы, улучшить инфраструктуры территории.1 Деятельность, направленная на формирование и поддержание определенного имиджа, способного удовлетворить или скорректировать запросы потребителей туристских продуктов, традиционно рассматривают в качестве основного элемента маркетинга туристской дестинации.

Основой решений при формировании имиджа территории должно стать комплексное маркетинговое исследование и стратегическое планирование развития туризма, осуществлённое совместно органами управления, бизнес-структурами, общественными институтами и местным населением.

Рассмотрим процесс формирования имиджа на примере Ростовской области. Развитие туристской индустрии в области входит в перечень стратегически значимых задач, способствующих ее становлению как одного из туристско-привлекательных российских регионов.

Ростовская область входит в первую десятку субъектов РФ по темпам развития туротрасли. По данным Ростовстата, регион ежегодно посещают в среднем 840 тысяч туристов (в 2011 году – более 910 тыс.). За 9 месяцев 2012 года прирост туристского потока в текущем году составил более 13 процентов, а численность туристов, посетивших наш регион в 2012 году, впервые превысит 1 миллион человек. За последние 5 лет численность турфирм возросла более чем в 1,5 раза, а количество гостиниц и других средств размещения на 17 %, .Однако региональные власти убеждены, что туристический потенциал донского края (по экспертным оценкам, это от 1 до 3 млн. туристов в год) может быть использован гораздо более эффективно. Достижению этой цели служит программа «Развитие туризма в Ростовской области», разработанная на период до 2016 года. Суммарные доходы от обслуживания туристов в Ростовской области всего за 2011 – 2012 годы составили 23 млрд. рублей, в 2012 году – 9,8 млрд. руб., что в 5 раз больше, чем в 2009 г. и в 2011 году – более 910 тыс. чел в год. Из них доля деловых туристов составила более 42% (при общероссийском показателе делового туризма – 20 %), доля отдыхающих на побережье – 31,9% (включая неорганизованных туристов).

Туристский потенциал Ростовской области основывается главным образом на культурно-исторических и природно-климатических, а также имеющейся и растущей туристской индустрии и инфраструктуре.

Рис. 1 Структура туризма в Ростовской области 2012г.

Особенной привлекательностью для реализации инвестиционных проектов пользуются прибрежные территории реки Дон и Таганрогского залива Азовского моря. Значительный потенциал имеет создание Приазовского туристского рекреационного комплекса на территории южного и северного побережья Таганрогского залива Азовского моря и участка Нижнего Дона, образовавшего подковообразную конфигурацию. Конфигурация этой группы территорий легла в основу туристского маршрута Донского края – «Серебряная подкова Дона», включающего в себя познавательный, водный, экологический, сельский, этнографический и другие виды туризма, и соединяет важнейшие туристские центры Ростовской области. Он сформирован из маршрутов, условно проходящих по трем «подковам»: большой, средней и малой:

  1. «Большая подкова» проходит через Таганрог – Ростов-на-Дону – Новочеркасск – Шахты – Белую Калитву – Каменск-Шахтинский – Миллерово – Вёшенскую – Морозовск – Цимлянск – Романовскую – Константиновск – Азов.

  2. «Средняя подкова» соединяет: Таганрог – Ростов-на-Дону – Раздорскую – Кочетовскую – Семикаракорск – Веселый – Пролетарск – Сальск – Целину – Зерноград – Азов.

3.«Малая подкова» включает в себя: Таганрог – Танаис – Ростов-на-Дону – Аксай – Новочеркасск – Старочеркасск – Азов.

В процессе продвижения имиджа Ростовской области как туристской дестинации потребуются различные коммуникационные технологии и средства, демонстрирующие открытость территории для внешних контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ. Одним из подобных средств может стать туристский паспорт области. Основное назначение этого документа – формирование положительного имиджа города на основе целенаправленного информирования потенциальных туристов и инвесторов о состоянии туристских ресурсов территории.

Библиографический список:

1. Караева И.В., Гутова С.В., статья «Оценка восприятия имиджа территории»// Журнал «Социогуманитарный Вестник», 2012.

2. Якименко М.В. Основные представления о маркетинге территории в качестве туристской дестинации//// Международная научно-практическая конференция «Задачи преобразования Таганрога» / Таганрог. 2013.

3. Официальный сайт. Официальный портал Правительства Ростовской области http://www.donland.ru (дата обращения 18.12.2013).

1 Караева И.В., Гутова С.В., статья «Оценка восприятия имиджа территории»// Журнал «Социогуманитарный Вестник», 2012.

Просмотров работы: 2653