ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА ПО ТЕРРИТОРИИ МЕГАПОЛИСА. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА ПО ТЕРРИТОРИИ МЕГАПОЛИСА.

Минаева Н.С. 1
1г. Самара пр.Масленникова 37
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Каждый раз один месяц в году напоминает сумасшествие. Декабрь - это тот месяц, когда практически все люди 31 день находятся в суете и хлопотах к предстоящему празднику. В результате становится все больше не только автомобильных, но и людских пробок. Это и длинные очереди в магазинах, и большое скопление народа на вокзалах, в аэропортах. Но особой проблемой в этот период становится перегрузка общественного транспорта.

Эта тема очень актуальна особенно в канун Нового года. Для исследования был выбран маршрут № 264 г. Самара, так как он является одним из наиболее загруженных. Итак, маршрут следования №264 представлен на рисунке 1 и проходит через такие улицы, как: ул. Алма-Атинская - проспект Карла Маркса – ул. Ташкенская – ул. Стара-Загора – ул. Димитрова - Московское шоссе – ул. 22 Партсъезда – ул. Стара-Загора – ул. Советской Армии – ул. Гагарина – ул. Авроры – ул. Аэродромная – ул. Партизанская - ул. Пензенская – ул. Красноармейская –ул. Агибалова.

Данный маршрут проходит через основные районы города, его конечной остановкой является железнодорожный вокзал, куда направляется большое количество пассажиров. Кроме того, данный маршрут проходит через крупные торговые центры «Аврора», «Космопорт», «Империя», «Парк Хаус», «Универсам Орбита», куда стремится попасть множество покупателей. Но это не всегда получается.

Рисунок 1 – Карта маршрута №264 г. Самара

Проблема заключается в том, что интервал движения должен составлять 10 минут, но это не всегда так, и приходится ждать по 30-40 минут. Общее количество мест в маршрутном автобусе №264 - 12, следовательно, далеко не всем пассажирам достаются свободные места.

Исследование загруженности маршрута в течение дня показало:

  1. В 8-00 пробки были 6 баллов (по данным Яндекс), на улице Авроры пришлось ждать 47 минут, чтобы занять сидячее место. Следовательно, в «нужное время» пассажиру не удалось прибыть в «нужное место». С точки зрения логистики - это отрицательный момент. Ведь при этом, некоторые из пассажиров опаздывали на важную встречу, кто-то не успевал на железнодорожный вокзал;

  2. Далее с 10-00 до 16-00 на заданном маршруте было достаточно свободно, а временной интервал движения маршрута составлял 25 минут;

  3. В 16-30 пробки достигли 7 баллов. Причин для этого было несколько: автомобили, припаркованные на обочине дороги, дорожно-транспортные происшествия, некорректно настроенный режим работы светофоров на перекрестках, неграмотное перестроение автомобилей из полосы в полосу. Кроме того, на увеличении пассажиропотока сказалось завершение рабочего дня;

  4. Заторы закончились только в 21-00, и на дорогах стало свободно.

Аналогичные проблемы возникают во всех районах нашего города и требуют корректировки всей городской транспортной системы в целом.

На мой взгляд, одним из решений может стать увеличение транспортных средств на наиболее востребованных маршрутах, за счет их перераспределения и корректировки маршрутов следования.

Исследования в рамках данной темы интересны и будут мною продолжены с учетом освоения новых знаний на следующих курсах обучения.

Просмотров работы: 818