ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ

Савлук А.И. 1, Манжула А.В. 1
1Белгородский государственный технологический университет им.В.Г.Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В процессе эксплуатации из-за трения, деформации, появления трещин, ослабления болтовых и заклепочных соединений, потери упругости возникают различные неисправности и происходят отказы ходовой части, которые ухудшают техническое состояние автомобиля.

Это несет угрозу безопасности автотранспортного средства и его пассажиров.

Для поддержания машины в исправном состоянии необходимо периодически проводить профилактические автотехнические работы, поэтому актуально оценивать уровень ремонтопригодности автомобиля, так как от этого зависит его работоспособность, которая обеспечивает безопасное и безпроблемное передвижение на дорогах.

Ремонтопригодность - это свойство автомобиля, приспособленность к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путём технического обслуживания и ремонта [2]. Если говорить о ремонтопригодности автомобиля в целом, то тяжело дать конкретную оценку, так как автомобиль состоит из множества элементов, различной сложности конструкции. Например, для ремонта двигателя нужно много времени, материальных затрат и физических усилий, нежели на ремонт элемента подвески. Также если оценивать современный автомобиль и автомобиль, которому больше 10-15 лет, то для в настоящее время все автомобили оборудованы электронными приборами, которые при диагностике могут указать причину неисправности, что значительно облегчит ремонт [3].

Рассмотрим степень ремонтопригодности элементов подвески автомобиля. Подвеска автомобиля, или система подрессоривания — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Основными элементами подвески являются:

• Упругие элементы, которые воспринимают и передают нормальные (направленные по вертикали) силы реакции дороги, возникающие при наезде колеса на её неровности;

• Направляющие элементы, которые задают характер перемещения колёс и их связи между собой и с несущей системой, а также передают продольные и боковые силы и их моменты.

• Амортизаторы, которые служат для гашения колебаний несущей системы, возникающих вследствие действия дороги.

Все эти элементы в той или иной степени подвержены износу, а значит должны своевременно ремонтироваться или заменяться новыми деталями, так как неисправная подвеска может привести к ухудшению технологических параметров заданными заводом изготовителем. Технологичность закладывается в конструкцию при соответствующем назначении параметров деталей (материала, размеров и их отклонений, шероховатости и т.п.), форм и взаимного расположения поверхностей их элементов. Технологичность базируется на стандартизации, унификации и преемственности.

Амортизаторы, как демпфирующий элемент современной подвески, получили наибольшее распространение в силу сочетания эффективности в работе, надёжности и технологичности изготовления. Далее рассмотрим подробно технологичность и ремонтопригодность амортизаторов автомобиля.

Основной функцией амортизатора является обеспечение надёжного контакта колеса с дорогой, комфорта и безопасности.

Для выполнения своей функции амортизатор должен поглощать определённое количество энергии колебаний, и если точнее, то не поглощать, а преобразовывать её в тепловую. Количество поглощаемой энергии зависит от массы автомобиля, жёсткости пружины и частоты колебаний [4].

Ремонт стоек амортизатора в случае выхода из строя, производится в соответствии с найденными неисправностями. А замена амортизаторов производится по парному принципу, аналогично тормозным дискам или тормозным колодкам. Т.е. меняются, даже в случае выхода из строя, хотя бы одной стойки, оба амортизатора на одной оси.

В настоящее время, ремонт стоек амортизаторов всё дальше уходит в прошлое. Это связано с тем, что большая часть амортизаторов выпускается в одноразовом исполнении, т.е. они являются неразборными.

Ремонт осуществляется на подъемнике, чтобы мастеру было удобно достать узла. Для безопасности при ремонте амортизаторов необходимо использовать специальные стяжки для пружин, так как так как они находится в напряженном состоянии, и могут представлять угрозу, резким выстрелом.

Выполняя ремонт стоек амортизаторов, необходимо проверить состояние подвески в целом. А именно: рулевые тяги и рейку, сайлентблоки, состояние тормозных шлангов. Это нужно для того, чтобы сразу заменить неисправные детали, так как следующий ремонт (замена) амортизаторов понадобиться через минимум 3-4 года [5].

Чтобы новые амортизаторы смогли выдержать отведенный производителем срок эксплуатации, необходимо следующее:

  • Не проверять прочность и работоспособность амортизаторов на большой скорости и на плохой дороге;

  • не проводите подъём подвески, так как шток выйдет из строя, из-за того, что начнет работать в увеличенной зоне перемещения.

  • при эксплуатации в зимнее время года масло в амортизаторах требует разогрева так же, как масло в двигателе или резина на колесах. Движение после длительной стоянки на морозе начинать необходимо медленно, минуты 4-5 двигаясь на небольшой скорости.

Если рассматривать подвеску автомобиля в целом, то большая часть основных элементов, по достижению износа, заменяются на новые. Такими являются шаровые опоры, сайлентблоки, тормозные диски, колодки и шланги, рулевые тяги и пр. Все эти элементы невозможно или нецелесообразно ремонтировать.

Таким образом, можно сделать вывод, что ремонтопригодность подвески в целом находится на достаточно высоком уровне, так как все ее элементы по мере износа либо заменяются новыми, либо поддаются ремонту.

Список используемых источников:

1. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета. – М.: Машиностроение, 1989. – 304 с.

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/

3. http://www.autoshcool.ru/2941

4. http://www.drive2.ru/

5. http://cartore.ru/98-remont-stoek-amortizatorov-svoimi-rukami.html

Просмотров работы: 1827