ПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ НА ЭВАКУАТОРАХ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ НА ЭВАКУАТОРАХ

Поляков И.В. 1
1Беллгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последнее время на городских улицах все чаще можно встретить машины, предназначенные для эвакуации автомобилей, называемые эвакуаторами. В основном это связано с увеличением общего количества автомобилей в городах и нехваткой парковочных мест. Так же эвакуаторы применяются для транспортировки поврежденных автомобилей.

Существует несколько видов эвакуаторов. Погрузочным устройством у эвакуаторов с краном-манипулятором (КМУ) является кран, который отличается повышенной маневренностью и позволяет грузить даже сильно поврежденные автомобили. Автоэвакуаторы с краном-манипулятором имеют много конструкционных вариаций. Однако кран-манипулятор – более сложное и дорогое устройство, поэтому они менее доступны.

Следующая разновидность эвакуаторов – эвакуатор с лебедкой. Погрузочным устройством на таком эвакуаторе является лебедка. С помощью троса она затаскивает эвакуируемое транспортное средство на погрузочную платформу. Этот принцип погрузки определяет устройство эвакуатора в целом: он должен позволять заезд автомобиля на платформу, которая может быть стационарной или сдвижной.

По виду платформы эвакуаторы бывают со стационарной платформой и сдвижной платформой. При погрузке стационарная платформа не перемещается, оставаясь постоянно прикрепленной к раме шасси. Платформа в этом случае должна иметь перегибы (переломы), чтобы подлежащее эвакуации транспортное средство могло въехать туда на своих колесах. Чем больше перегибов платформы, тем удобнее и безопаснее эвакуация. При одном перегибе погрузка транспортного средства с низкой посадкой становится весьма проблематичной.

Сдвижная платформа для погрузки перемещается вниз, а затем возвращается в исходное положение вместе с эвакуируемым транспортным средством.

Из-за относительной дешевизны лебедочные эвакуаторы более распространены, но их использование ограничено в случаях особо тяжелых повреждения транспортных средств, подлежащих эвакуации.

Чтобы поместить транспортное средство на эвакуатор, применение современной техники может быть недостаточно, нужен опыт и квалификация самого эвакуаторщика. Прежде чем постичь все тонкости погрузки автомобиля, владельцам машин стоит знать, что стоимость этой услуги напрямую зависит именно от сложности погрузки.

Сложности создают неполадки в самом автомобиле. Например, блокировка колес (одного или нескольких), проблемы с коробкой передач, поломка рулевого управления и т.п. при сложных погрузках используются классические, проверенные временем, виды эвакуаторов: эвакуатор со стационарной платформой и кран-манипулятор. Преимущества таких эвакуаторов очевидны: мобильность, проста в эксплуатации а также возможность работать в трудных условиях.

Одно из самых частых и ожидаемых проблем – это рядом стоящие автомобили. Чаще всего рядом с автомобилем, нуждающимся в эвакуации, стоят другие автомобили. Но препятствием могут служить и другие предметы, например, сугробы. Эта проблема решается с помощью крана или использование обратного блока эвакуатора.

При блокировке колес или их крайне неудобного положения есть несколько выходов. Первая возможность: вытащить автомобиль краном-манипулятором на широких ремнях, что позволит избежать повреждения крыльев. Вторая возможность: домкратом поднять автомобиль, укрепить на тележках и лебедкой установить на эвакуатор.

Проблема может возникнуть с буксировочной петлей. Если бампер не тюнингован, то и петля и ввертыш должны быть на месте.

Иногда бывает так, что автомобиль застревает в разломанном бордюре или в упавшем дереве. В этом случае специалисты рекомендуют использовать кран-манипулятор. Только он позволит вытащить машину, не повредив ее еще сильнее.

При ситуации, когда автомобиль попадает в кювет, специалисты ориентируются на то, как расположена машина, характеристика спуска. Если спуск и положение автомобиля позволяют, то для эвакуации используют простой трос и стандартный эвакуатор. Для более тяжелых случаев предпочтительнее использовать кран-манипулятор. Не стоит скупиться на использование дополнительного оборудования. Если проводить при сложных условиях обычную эвакуацию за не большую плату, то повреждения можно получить еще больше, чем есть, а значит, и за ремонт нужно будет еще больше.

Просмотров работы: 2430