ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ЭЛЕКТРОННОМ БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ЭЛЕКТРОННОМ БИЗНЕСЕ

Пен Т.В. 1, Пупков А.Н. 2
1Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики
2кафедра Бизнес - информатики, Института Управления Бизнес-процессами и Экономики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие человечества, на протяжении многих лет, было связано с развитием технического прогресса, благодаря которому многие процессы были автоматизированы, что привело к облегчению труда и повышению эффективности производительности.

Работа в трудовом коллективе предусматривает собой обмен определенными знаниями и информацией. В наше время информация является одним из важнейших факторов жизни человека. Быстрый рост требований ко всем видам информации стали стимулами для развития информационных технологий.

История развития компьютерных информационных технологий происходило в несколько этапов.

Первое поколение ЭВМ являлся важнейшим этапом в развитии информационных технологий. Компьютеры первого и второго поколения были ламповые и полупроводниковые. Их цель являлась максимальная загрузка оборудования, но они имели низкую производительность. Но даже тогда смогли добиться появлению первых управляющих программ, а так же пакетного режима.

Следующий этап длился до начала восьмидесятых годов двадцатого века. Появились электронно-вычислительные машины третьего поколения и мини-ЭВМ, они работали на больших интегральных схемах. На этом этапе экономился труд программиста, и разрабатывались инструментальные средства для него. Операционные системы были разработаны для работы в трех режимах: реального времени, в пакетном режиме и в режиме разделения времени. На этом же этапе появились языки программирования, такие как Pascal.

Важнейшим событием в развитии ЭВМ стало создание больших интегральных схем, микропроцессоров и персонального компьютера. Отсюда и создание информационных технологий для выражения содержания знаний через определенную форму. В дальнейшем разработчики преследовали цель внедрения информационных технологий во все сферы человеческой деятельности.

С появлением глобальной сети «Интернет», бизнес-процессы перешли на новую ступень своего развития. Теперь обмениваться информацией стало возможно из любого места, где бы человек не находился, что облегчало работу и повышало эффективность труда. С помощью Wi-Fi, 3G, 4G, подключиться к сети Интернет можно в любой точке земного шара. По данным компании «Comscore» 50,8 млн. человек являются пользователями социальных сетей в России из 373,4 млн. интернет-пользователей Европы, второй по этому показателю является Германия (50,14 млн.), третьей – Франция (42,35 млн.) [1]. Именно благодаря легкому обмену информацией появилось такое понятие как «Электронный бизнес». В него входят: электронная торговля, банковские операции, электронное обучение, электронный маркетинг и др. На сегодняшний день информационные технологии охватывают такие аспекты как: управление бизнесом, глобализация мирового рынка, автоматизация государственного строя и др.

Направление информационных технологий в экономике занимает особое место. Именно информационные технологии имеют особое влияние на производительность и эффективность труда. Обслуживание через сеть Интернет позволяет сократить затраты в 8 раз по сравнению с обычным, традиционным обслуживанием, так как информационные технологии помогают справиться с огромным количеством информации [2].

Определяющий вид информационного и экономического взаимодействия получил термин B2B (англ. Business to Business, буквально бизнес для бизнеса).

B2B – это вид предпринимательской деятельности, когда отношения между организациями, предприятиями происходят через среду Интернет. Например: заключение договора, оплата счетов, публикация документов и т.д. Этот вид деятельности позволяет выстроить бизнес-отношения на новом уровне.

Для реализации сложных B2B процессов в средних и крупных предприятиях, используют мощный инструмент ERP (Enterprise Resource Planning) – систем в структуре компании. Для хорошей отдачи от электронной коммерции необходимо довести до высокого уровня автоматизацию бизнес-процессов. Автоматизация предусматривает увеличение скорости выполнения бизнес-процессов, вследствие этого увеличение прибыли организации. Так же для успешного развития электронного бизнеса необходимо использовать технологию электронных платежей [2]. Для онлайн расчетов можно использовать «CyberCheck», «ASSIST», «RBK Money» и др. При использовании схемы B2B можно увидеть экономию как со стороны сбыта, так и со стороны закупок.

Приблизительно 90% крупнейших российских организаций имеют доступ к сети Интернет. Ежегодный рост российского B2B-рынка, по оценке «Brunswick Warburg», составляет 245%. По данным «B2B-Center» в 2012 году объём рынка B2B увеличился на 47% по сравнению с 2011 годом и составил 2,2 трлн. руб. [3,4].

По данным международного форума «В2В - задачи, решения, перспективы» около 17 тыс. российских организаций принимают участие в электронных торгах.

Так же существует модель B2C (бизнес для потребителя). Бизнес для потребителя является наиболее распространенным видом электронной коммерции на данный период времени. Цель данной модели - прямые продажи для потребителя. B2С облегчает доставку товаров и услуг покупателям в любую часть земного шара. Еще одно достоинство - это прямые продажи, где число посредников сводится к минимуму.

Модели электронного бизнеса C2G (потребитель - государство), G2G (государство - государство) отвечают за государственными отношениями между гражданами и государством. Они дают возможность населению доступа к государственным документам. Так же данные модели имеют возможность собирать налоги, выдавать необходимую информацию, регистрировать транспортные средства и т.д. Благодаря C2G, G2G скорость обработки информации увеличилась, вследствие этого повысилась результативность.

Модель B2A (бизнес - администрация) включает в себя связи коммерческих и правительственных организаций, которые начинаются с местных властей и заканчивают международными организациями [5].

Модель C2C (потребитель - потребитель) позволяет взаимодействовать потребителям для обмена коммерческой информацией. Пример компании типа C2C является компания EBay, предоставляющая услуги посредством интернет-аукционов, интернет-магазинов. Именно среда Интернет позволила изменить временные и пространственные масштабы ведения коммерции.

По данным чиновников, в России к 2030 г. объем российского ИТ - рынка увеличится в 2,7 по сравнению с 2010 г. и достигнет 4102,6 млрд. руб. Таким образом, можно заметить насколько информационные технологии имеют глобальное влияние в экономике, в бизнесе и в обществе в целом.

Список литературы

  1. Статья «Число интернет-пользователей – мерило развития общества?» от 23.10.2013 года,

  2. Интернет-технологии в экономике знаний: Учебник / Под науч. ред. докт. техн. наук, проф. Н.М. Абдикеева. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 448 с

  3. Статья «Электронные торги идут в рост» от 28.05.2012 года,

  4. Статья «Перспективы развития электронной коммерции» от 19.08.2009 года,

  5. http://www.krskstate.ru

Просмотров работы: 1345