По каким методикам должны проводиться занятия для детей с ограниченными возможностями?
Что делать тем учереждениям, в которых отсутствует спортзал?
Как и когда должны проводиться спортивные занятия на улице?
Как стимулировать( и нужно ли это) ребенка к занятию спортом дома?
Здравствуйте, Елена Анатольевна. В работе с данными категориями детей используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приемах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей ребенка. Разные виды здоровьесберегающих технологий можно проводить на улице и в групповых комнатах, при отсутствии спортзала в ДОУ. Спортивные занятия на улице можно проводить ежедневно. Что касается, стимулирования ребенка к занятиям физку
Здравствуйте, Юлия Сергеевна. Спасибо за вопрос. В настоящее время педагоги ДОУ стараются использовать все вышеперечисленные здоровьесберегающее технологии. Так, используются, наиболее известные, технологи обучения ЗОЖ: физкультурное занятие, точечный массаж, утренняя гигиеническая гимнастика игротреннинги; технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика,динамические паузы, подвижные и спортивные игры;все виды технологий эстетической направленности.
Здравствуйте, Галина Андреевна. Я выбрала эту тему, потому что считаю тему здоровья достаточно актуальной на сегодняшний день.Приведенные в статье данные лишний раз доказывают это: "...более 20% детей, выпускников ДОУ, имеют дефицит массы тела, 50% - хронически больные. Контингент детей, поступающих в школу с первой группой здоровья, составляет 10%." Я надеюсь, что использование современных здоровьесберегающих технологий поможет сохранить здоровье детей.
Тема выбрана интересная .Но в наши дни во многих детских садах закрываются физкультурные залы в них открываются группы.Встают вопрос где заниматься деткам ?
Добрый день, Валентина. Данные здоровьесбергающие технологии могут проводиться в групповых комнатах, т.к. они не требуют большого пространства. Спортивные занятия могут проводиться на улице. Благодарю за вопрос!
Физкультура на улице с детьми до 3-х лет производится в теплую, безветренную погоду; продолжительность занятий 5 - 10 минут, включая 4–5 упражнений. Каждое упражнение надо повторять 4–6 раз. Для проведения упражнений могут использоваться различные предметы: погремушки, флажки, ленточки, платочки, колечки, кубики, мячики средних размеров, стулья, с целью повышения интереса и внимания детей. Имеет место проведение подвижных игр большой и малой интенсивности.
Светлана Евгеньевна, скажите, удовлетворяют ли занятия физкультурой в ДОУ потребности полноценного физического развития ребенка или необходимы дополнительные занятия? Как рассчитывается физическая нагрузка для ребенка?
Здравствуйте, Наталья Вячеславовна. Я считаю, что ДОУ создает все необходимые условия для полноценного физического развития ребенка. Необходимо также поддерживать эти условия для физической активности детей в семейном воспитании. В зависимости от физических возможностей ребенка,инструктор по физической культуре может предложить родителям посещение дополнительных занятий. Физическая нагрузка для ребенка рассчитывается в зависимости от возраста, психических и физических возможностей ребенка. Как п
Важно, чтобы технологии формировали у дошкольников, родителей, педагогов стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.Согласна с вами полностью.
Медведчикова.Емельянова.
Здравствуйте. Стретчинг(от анг. глагола to stretch - растягивать) — это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки.Данную технологию следует начинать использовать со среднего дошкольного возраста, т.е. с 3 лет. Стретчинг рекомендуется детям с вялой осанкой о плоскостопием. Спасибо за вопрос.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
sveta.lady.zherdeva.zherdeva@mail.ru17.03.14 в 14:35#
Скажите, пожалуйста, кто из педагогов ДОУ может осуществлять эти технологии?
Данные технологии должны реализовать все педагоги ДОУ: инструктор физической культуры, воспитатель, музыкальный руководитель, психолог, логопед. К технологиям обучения здоровому образу жизни, а именно - точечный массаж и самомассаж, необходимо включение в работу медсестры.
Добрый день, в настоящее время с дошкольниками используются все виды представленных технологий, но наиболее эффективно реализуются технологии сохранения и стимуллирования здоровья, обучение здоровому образу жизин.
Стретчинг(от анг. глагола to stretch - растягивать) — это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки.Проводить занятия целесообразнее в утренее и вечернее время.
С младшими дошкольниками используется большинство технологий. Так, из технологий сохранения и стимулирования здоровья с младшими дошкольниками используются динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация; из технологий эстетической направленности используются все виды гимнастики; также реализуются технологии обучения здоровому образу жизни в основных формам организации физкультурной деятельности: физкультурное занятие, утренняя гигиеническая гимнастика. С младшими дошкольниками мы та
Это единая линия физического воспитания ребёнка. Непрерывная физкультурная деятельность индивидуализирована по времени, темпам и направленности, предоставляет каждому возможности реализации собственной программы его получения, обеспечивает каждому ребёнку постепенное развитие физических качеств, с учётом физической подготовленности, физиологических и психологических особенностей детей.
В режиме дня мы использовали технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, (минутки), релаксация,); технологии эстетической направленности (гимнастика: пальчиковая, язычковая, для глаз, дыхательная, бодрящая);технологии обучения здоровому образу жизни (проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры,самомассаж, точечный самомассаж).
Да, я считаю, что в настоящее время,в связи с причинами резкого ухудшения здоровья дошкольников, педагоги должны знать и владеть коррекционными технологиями.
Ритмопластика - это система музыкально-ритмического воспитания детей на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений. Это выполнение физических упражнений под музыкальное сопровождение, то есть, своего рода, танцы.
Занятия ритмопластикой формируют у детей основные двигательные навыки, слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, умение начинать и заканчивать движения под музыку, способствуют повышению эмоционального тонуса, создают хорошее настроение и положительные
Да, конечно. К ним относятся такие формы как: физкультурное заняте, утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные и спортивные,бодрящая гимнастика после дневного сна.
В процессе реализации здоровьесберегающих технологий с дошкольниками решаются основные задачи физического воспитания дошкольников: образовательные, воспитательные, оздоровительные.
К образовательным задачам относятся: развитие физических качеств дошкольников, овладение техникой физических упражнений, передача основных теоретических знаний сферы физической культуры. Воспитательные задачи - это развитие психических процессов и нравственно - волевых качеств. В процессе реализации образовательной и воспитательной задачи решается оздоровительная задача.
Да, конечно,занятия из серии "Здоровье" проводятся 1 раз в месяц, как и физкультурный досуг. Занятия планируются во второй половине дня, продолжительностью равной физкультурному занятию.
Да, конечно,занятия из серии "Здоровье" проводятся 1 раз в месяц, как и физкультурный досуг. Занятия планируются во второй половине дня, продолжительностью равной физкультурному занятию.
Да, я использовала лист здоровья в процессе реализации технологий, т.к. он позволяет выявить физический и психический потенциал ребенка, а следовательно и подобрать разнообразные методы и средства в работе с дошкольниками, которые обеспечивают индивидуальный подход.
Это метод свободного самовыражения детей через рисунок,помогающий выявить и исправить какие - либо проблемы в психическом развитие ребенка. Арт-терапия применяется сеансами по 10-12 занятий продолжительностью 30-35 минут.
Конечно, будем стараться реализовывать все виды технологий, но в большей степени технологии обучения здоровому образу жизни и сохранения, стимулирования здоровья.
Да, как и в любой другой деятельности все педагоги должны взаимодействовать, т.к. общими усилиями педагоги эффективнее смогут решить основные задачи ДОУ.
Реализация здоровьесберегающих технологий в непрерывной физкультурной деятельности дошкольников осуществляется на основе знаний педагогов:
1.основных понятий (физкультурная деятельность; физическое воспитание, физическое упражнение, физическое развитие, здоровьесберегающие технологии; физическая подготовка, физические качества); современных здоровьесберегающих технологий; основных форм, методов, средств физкультурной деятельности детей; содержания основных программ по физическому воспитанию ДОУ
Данные технологии проводятся сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин.в игровой форме. Целесообразнее, также, проводить в малых группа по 6-8 человек. В группу могут входить дети с разными проблемами.
Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).
Занятия проводятся 2 раза в неделю, не раньше чем через 30 минут после приема пищи.для младшего дошкольного возраста занятия дляться 15 минут, для старшего -3з минут.
Здравствуйте. Дошкольный возраст подразделяется на: ранний дошкольный возраст (с 1 до 3); средний ( с 3 до 4); старший (с 5 до 6)и подготовительный к школе дошкольный возраст ( с 6 до 7).
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.
Целью здоровьесберегающих технологий является сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса ДОУ и начальной школы: детей, педагогов и родителей.
Здравствуйте, Светлана. У вас в тексте сказано, что "Здоровьесберегающие технологии в непрерывной физкультурной деятельности дошкольников направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса ДОУ и начальной школы (детей, педагогов и родителей)".
Как проходит работа с родителями и педагогами?
Здравствуйте, Елена. Педагоги проходят курсы повышения квалификации, апробируют технологии на себе, а потом на детях. С родителями проводятся консультации, беседы, совместные мероприятия, для ознакомления и обучения здоровьесберегающим технологиям.
Здравствуйте Светлана!!!Я считаю, что Ваша тема является актуальной в наше время, а особенно для ДОУ.Очень много познавательного и интересного материала.
Можно узнать,какими методиками пользуется педагог , чтобы мотивировать детей(особенно начальной школы)для ведения здорового образа жизни???
Здравствуйте, Екатерина. Спасибо за понимание. Согласна с Вами, сто данная тема очень актуальная.
Все методики проводятся на личностно – ориентированном взаимодействии с ребенком. Как и в дошкольном возрасте, занятия организовываются не заметно для ребенком, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.Также занятия проводятся в форме бесед, практикумов, тематических досугов.
Здравствуйте, Светлана Евгеньевна! Очень интересная статья. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.
Расскажите пожалуйста о психогимнастике. Что это такое и как выполняется?
Психогимнастика – специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как её познавательной, так и эмоциональной и личностной сферы).
В ходе психогимнастики изучают различные эмоции и возможность управления ими. Основной целью является преодоление барьеров в общении, развития лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения.
Занятия проводятся по специальным методикам, составленными психологами, начиная со старшего возраста по 25-30 мину
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!