РЕМОНТ СЕРВИСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РЕМОНТ СЕРВИСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Кальная Д.В. 1
1БГТУ им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров. Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным.

Работы, выполняемые с применением подъемников, относятся к работам повышенной опасности, при выполнении которых могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, перемещаемые грузы, разрушающиеся конструкции; несоответствующие нормам условия труда персонала (повышенная загазованность, высокий уровень шума и вибрации, повышенная или пониженная температура воздуха в рабочей зоне, недостаточная обзорность); недостаточная освещенность рабочего места и рабочей зоны; повышенная или пониженная подвижность, влажность и ионизация воздуха; расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола); повышенное значение напряжения в электрической цепи (более 42 В), замыкание которой может произойти через человека; повышенный уровень статического электричества; физические перегрузки; нервно-психические перегрузки; технические неисправности.

Для выполнения работ подъемником должна быть подготовлена площадка, к которой предъявляются следующие требования: наличие подъездного пути; уклон площадки не должен превышать угла, указанного в паспорте подъемника; свеженасыпной грунт должен быть уплотнен; размеры площадки должны позволять установку на все опоры, а при слабом грунте - на установленные под опоры прочные устойчивые подкладки, на скользком грунте - на подкладках с шипами. Подъемник должен быть установлен так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью подъемника (при любом его положении) и другими выступающими частями и строениями, штабелями груза и другими предметами было не менее 1 м.

Работа подъемника вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками, которое должно указать машинисту место установки подъемника, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и сделать запись в вахтенном журнале машиниста о разрешении работ Обслуживание автоподъемников включает в себя визуальный осмотр на предмет износа рабочей поверхности винтов, диагностику гаек, натяжение цепи, натяжение ремней, проверку технического состояния редукторов, наличие смазки в трущихся элементах и деталях, отсуттвие биения, люфтов, течей в гидравлике, а также тестирование состояния электродвигателей, электропроводки и электроэлементов цепи с последующим устранением неисправностей и выдачей рекомендаций к ремонту. Ремонт автомобильных подъемников включает в себя замену или ремонт выявленных диагностикой элементов поъемника, таких как ползуны, гайки, винты, цепи, электродвигатели, концевики, детали пультов управления и прочее. Мы поможем в ремонте подъемника даже в самых безнадежных случаях, но следует иметь в виду, что иногда бывает дешевле и разумней заменить автоподъемник на другой, нежели отремонтировать. Залогом долгой и беспербойной эксплуатации автоподъемника является правильная его установка. Монтаж подъемника осуществляется на ровный бетонный армированный пол толщиной не менее 30 см. Данные требования не случайны. Подъемник является механизмом повышенной опасности. В случае использования бетона низкого качества или малой толщины, надежное крепление стоек автоподъемника к полу может не представляться возможным.

Подъемники по типу монтажа бывают рамными (с напольным основанием) и безрамными. Безрамная конструкция предусматривает установку стоек (колонн) автоподъемника непосредственно на пол, и крепление к нему анкерными болтами. В данном случае нашей рекомендацией является применение анкеров с использованием двухкомпонентного химического состава, который обеспечивает надежное крепление болта к полу. В случае монтажа подъемника с напольным основанием, к полу крепится рама, на которой собирается автоподъемник.

Таблица 1 – Неисправности и способы их устранения автомобильных подъемников.

Вид и описание

Неисправности

Способы устранения

Достоинства и недостатки

Автомобильный гидравлический подъемник Т – 3,5

1.Не загорается лампочка «Сеть».

2.При включении наблюдается рассогласованное движение кареток.

3.Не вращается грузовой винт при работающем электродвигателе.

1.Проверить наличие напряжения и обеспечить его подачу.

2.Произвести правильную фазировку двигателей.

3.Устранить обрыв цепи управления магнитного пускателя.

Два гидравлических цилиндра, что приводит к увеличению срока службы подъемника. гидравлической системы. Высокая герметичность – не течет.

Качественные клапаны гидравлического насоса – процент отказа менее 0,1%.

Ножничный подъемник с гидравлическим приводом

1.Течь в соединениях трубок гидросистемы.

2.При ходе штока не создается необходимое давление, фиксируемое манометром.

3.Течь из под крышки гидроцилиндра

1.Подтянуть накидные гайки.

2.Затянуть болты отрегулировать клапан золотника.

3. Подтянуть стяжные болты или отвернуть гайки крышки и сменить прокладку.

Удобное обслуживание, потому что при необходимости весь механизм в сборе вынимается из кессона; Безопасность работы обеспечивает электронная система синхронизации и самодиагностики с индикацией неисправностей на жидкокристаллическом дисплее на русском языке

Четырехстоечный электрогидравлический подъемник, TS4D-3.5

1.Вышел из строя кнопочный пост управления. Сработал аварийный выключатель вследствие полного износа грузовой гайки.

2.Обрыв одного из проводов цепи управления.

1.Снять пост управления и отремонтировать. Заменить грузовую гайку.

2.Устранить обрыв в цепи управления.

Высокая чистота обработки внутренних поверхностей гидравлических цилиндров, что приводит к увеличению срока службы подъемника.

Надежный механизм страховки предотвращает падение автомобиля.

Подъемник электромеханический, ПВ 3Е

1.Шток цилиндра двигается рывками

2.Цилиндр не доходит до верхней точки подъёма.

1.Долить масло в бак опробовать систему повторнымподнятием.

2.Долить масло, частично разгрузить машину.

Удобное обслуживание, потому что при необходимости весь механизм в сборе вынимается из кессона; Безопасность работы обеспечивает электронная система синхронизации и самодиагностики с индикацией неисправностей на жидкокристаллическом дисплее на русском языке.

В крупных АТП обеспечение и выполнение ТО и ТР подвижного состава становится трудноуправляемым, из-за отсутствия четкого планирования и контроля работы производственных подразделений. Применительно к существующей планово-предупредительной системе обслуживания и ремонта подвижного состава с использованием метода специализированных бригад разработана система организаций управления производством (ОУП), получившее название централизованная система управления (ЦУП). Применяемые в настоящее время на автомобильном транспорте различные формы и методы ТО и ТР подвижного состава хотя и имеют те или иные технологические, и организационные, и экономические преимущества, но в условиях масштабов АТП становится все более трудно управляемыми. Это приводит к тому, что производственные ресурсы предприятия используются недостаточно эффективно. Наблюдаемые на АТП потери времени у ремонтных бригад достигают 30-45% времени смены, а простой в текущем ремонте составляет более 80 % всех простоев при технических воздействиях, что значительно превышает существующие нормы. Анализ показывает, что при сокращении простоев по одним лишь организационным причинам можно направить на линию до 25 % автомобилей, простаивающих на ремонте. Это вызвано необходимостью исследований и разработки новой системы управления и организации технической службы АТП.

В последние годы на смену старым надежным винтовым подъемникам все чаще и чаще приходят подъемники гидравлические. Они имеют ряд преимуществ. Среди них низкий уровень шума, малое количество механизмов, требующих смазки и постоянного обслуживания, низкая мощность электродвигателя при высокой скорости подъема, и многое другое. Однако, у любой медали имеются две стороны. Естественно, у гидравлического подъемника есть и свои недостатки. Одним из них является не достаточная герметичность манжет гидроцилиндра, в результате которой происходит утечка гидравлической жидкости. Гидроцилиндр является основным силовым механизмом электрогидравлического автоподъемника. И любая его течь грозит полным выходом из строя всего подъемного устройства. Конструкция гидроцилиндра достаточно проста.Ниже приведена его схема.

Необходимо организовывать сервисный аутсорсинг в автосервисе и в Белгородской области. В настоящее время на большинстве станций пост с подъемником не закрепляется за определенным слесарем, так что спрашивать будет попросту не с кого. Сегодня появилась возможность полностью доверить обслуживание своего парка подъемников сервисной службе. Заключается договор на обслуживание, оплачивается стоимость годичного «абонемента» и забываете об этой проблеме. Стоимость ТО подъемника не так уж и высока. В стоимость обслуживания входят все расходы сервис-инженеров, включая стоимость смазочных материалов. Главное преимущество такого решения заключается в том, что компания, обслуживающая парк подъемников, берет на себя гарантийные обязательства, и если в какой-то из межсервисных интервалов подъемник выйдет из строя, то сервисная фирма обязуется выполнить ремонт в максимально сжатые сроки и за свой счет. Сумма, затраченная на услуги профессиональных сервис-инженеров, окупится долгой эксплуатацией подъемника без аварийных простоев.

Список литературы

  1. http://www.podnimi.net/lifts/

  2. http://www.tehlit.ru/1lib_norma_doc/43/43623/

  3. http://www.openbusiness.ru/html/dop5

  4. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. - Ростов н/Д: "Феникс", 2004 - 512с.

  5. Ремонт автомобилей. Румянцев С.И, Боднев А.Г. и др. - М: Транспорт, 1998. - 327

Просмотров работы: 2469