ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ОСУЖДЕННЫХ ЛИЦ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ОСУЖДЕННЫХ ЛИЦ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ.

Кафян К.А. 1
1ставропольсктй филиал РАНХиГС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Важная задача профессионального образования - готовить рабочих по смешанным, сложным, широкопрофильным специальностям, с тем, чтобы осужденным, получающим профессии, было гарантировано трудоустройство на предприятии учреждения, а также после освобождения из мест лишения свободы. Действующая Конституция РФ не в полной мере регулирует общественные отношения, сложившиеся в сфере образования. Одним из таких элементов, не точно определенном в Законе, является получения образования осужденных лиц к лишению свободы. Ознакомившись и разобравшись с достоверными источниками именно по этой теме я определила проблемы в этой сфере:

- право осужденных на получение среднего (полного) общего образования;

- право на получение высшего профессионально образования;

- отсутствие правовой основы для реализации данного права.

Многим данные проблемы, выдвинутые мною покажутся неоправданными. но это только на первый взгляд. Дело в том, что у каждого будет своя точка зрения. Многие утверждают, что получение образования осужденным ни к чему. Так как это уже маргиналы нашего социума. Но не забывайте "Уголовный закон карает, но не мстит". Поэтому получение образования такими людьми необходимо, чтобы после освобождения они могли влиться в жизнь нашего общества и взаимодействовать в нем. Иначе мы можем потерять добрую половину нашей страны. Для решения поставленных проблем необходимо определить пути их решения. А пути решения таковы:

1) Право осужденных на получение среднего (полного) общего образования реализуется осужденными по их собственному желанию. Поэтому задача осужденных проявить это желание, а администрации исправительного учреждения предоставить такую возможность.

2) С развитием общества у работодателей возникает все большая потребность в высококвалифицированных работниках, то есть необходимо наличие высшего профессионального образования. С этим уже возникает проблема, так как в условиях постоянного заключения и невозможностью выйти за пределы исправительного учреждения. В самом же законе об образовании нет четкого определения, что лица приговоренные к отбыванию наказания в колониях строго режима, исправительных учреждений не имеют права поступать в ВУЗ. Вот здесь и возникает путаница... А как же тогда реализовать право получения высшего профессионального образования в условиях постоянного заключения? Как мы знаем на любой вопрос есть ответ. Так вот существует ВУЗ, которой располагается на территории РФ, способный предоставить и осуществить это право. СГА (современная гуманитарная академия) , которая обладает широкой сетью филиалов, расположенных по всей территории России. Поскольку исправительные колонии имеются во всех субъектах РФ, то наличие поблизости филиала академии дает возможность получения образования вне зависимости от места пребывания студента и получать образование. Что касаемо форм обучения. Они могут быть заочной, дистанционной. Дистанционная позволяет обучаться через электронные ресурсы, которые сейчас доступны каждому.

3) Третья проблема, отраженная в статье наиболее ощутима на данный момент. Так как отсутствие правовой основы ставит под угрозу реализации этого права. Закон об образовании оставил пробел, который в дальнейшем может тормозить процесс будущей социализации осужденного. Есть отдельные статьи в УИК РФ, но они не дают четкой определенности в этом вопросе. Поэтому законодателям необходимо рассмотреть данный аспект и приступить к его решению. Для начала между ФСИН и Минобрнауки России необходимо заключить соглашение, позволяющее студентам, отбывающим свой срок, продолжить образование, но с переходом на заочную форму.

Просмотров работы: 2447