СОЗДАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ К ПОВЕСТИ И. С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОЗДАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ К ПОВЕСТИ И. С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. В статье рассмотрен авторский метод интерпретации в виде цифровых иллюстраций и плакатов на основе знакомства с повестью И.С. Тургенева «Вешние воды» . Метод удалось реализовать в процессе выполнения учебного проекта по дисциплине «Компьютерная графика». При создании иллюстраций и плакатов был использован пакет графических программ.

Ключевые слова. Авторский метод, учебный проект, цифровые иллюстрации, интерпретация литературного произведения, графические программы.

Актуальность. В настоящее время дизайнер может реализовать себя во многих отраслях искусства и оказать влияние на современную культуру. Нам было интересно связать свой творческий проект с литературой, а именно с классическими произведениями. Наша задача состояла в формировании нового взгляда на произведение литературы русского писателя-классика.

Подрастающее поколение должно знакомиться с культурным наследием предыдущих поколений. А основная миссия дизайнеров, создающих плакатную культуру с активным воздействием на зрителя, доносить до других традиции и ценности, преподносить их в актуальной и понятной современному подростку или достаточно взрослому человеку, получившему аттестат зрелости в суматошные перестроечные годы.

Этот вывод мы делаем на основе проведенного эмпирического анализа учебных работ, бесед со студентами, сравнительного анализа работ дизайнеров-графиков, представленных на интернет-сайтах.

Наш тезис:«Использование современной коллажной техники совместно с фотографиями с эффектом сепии придаёт иллюстрациям уникальный стиль и делает их актуальными на современном этапе развития».

Наша кафедра осуществляет подготовку дизайнеров, современных профессионалов своего дела. Педагоги постоянно стараются разработать и предложить нам новые методики, тем самым формируется креативное мышление у студентов.

При выполнении учебного проекта у меня не возникало трудностей. На занятиях по предмету «Основы исследовательской деятельности» (педагог С.К.Ткалич, доктор педагогических наук) была освоена матрица научного сообщения об особенностях учебного проекта. Этой особенностью было вычленение из выбранного произведения смысловых констант - строк, цитат, поиск образа и графический способ их визуализации.

При создании иллюстраций и плакатов был использован пакет графических программ Adobe: растровая программа- Adobe Photoshop, векторная программа- Adobe Illustrator; текстовый редактор Microsoft Word и программа для создания презентаций Microsoft Power Point.

Работу над проектом можно разделить на следующие этапы:

Этап 1- поисковый. На этом этапе шло ознакомление с текстом выбранного произведения, его осмысление и выборка смысловых констант.

Этап 2- эскизирование. Целью данного этапа была попытка визуально воплотить переосмысленную информацию. С помощью эскизов было найдено оптимальное композиционно-образное решение. Также была определена цветовая гамма. Большое внимание было уделено изучению работ дизайнеров-иллюстраторов, работающих в разных стилях. На этом этапе нами были определены составляющие элементы нашей визуальной концепции:

  • стиль «минимализм»;

  • визуальное впечатление «круг, ноль, пустота»;

  • техника «комбинаторная эклектика», коллаж с эффектом сепии.

Этап 3 - отрисовка в электронном виде. На данном этапе самые удачные эскизы были отрисованы в графических программах: растровая программа Adobe Photoshop и векторная программа Adobe Illustrator.

Этап 4- презентация учебного проекта. Были подготовлены демонстрационные 17 слайдов с комментариями для детализации авторского метода:

- титульный лист проекта;

- краткая информация о выбранном литературном произведении;

- цитаты из текста произведения;

- эскизы;

- вдохновляющие работы других дизайнеров;

- артефакты, подтверждающие ценность использованных материалов: фотографии, картины, текстуры;

- выполненные иллюстрации;

- краткий вывод: самоанализ проделанной работы.

Авторский метод «минимализм в коллажной технике с фотографиями с эффектом сепии» в графическом дизайне. «Классическую» иллюстрацию к классическому произведению мы избежали намерено, т.к. такая интерпретация была бы слишком банальной, прямолинейной и не несла бы в себе ничего нового. Самое главное, она была бы не актуальной на данном этапе развития и не привлекательна для современного читателя. Лаконичность и ясность композиции, малый объём - основные критерии в визуализации нашего учебного проекта. Эти тенденции диктует само время. Минимальный набор элементов должен максимально передать смысл и идею.

От «классического» в визуализации присутствует только фотографии с эффектом сепии. Они подчёркивают давность происходящих событий в произведении. Композиция и изображения выполнены в современных тенденциях. Большую часть площади иллюстраций занимает фон. Изображение сконцентрировано в центре. Минимальный набор средств и форм – основные черты, присущие минимализму. «Современность» и «классическая традиция» в иллюстрациях взаимодействуют друг с другом. Для этого специально разработаны плановость изображений (разные планы в пространстве) и наложение слоёв. Художественно-графическая (или изобразительная) часть скомбинирована с текстовой, выполненной шрифтовыми блоками. Сегодня текст и образ в плакате в единой образной конструкции придают произведению больший чувственно-эмоциональный коммуникативный эффект воздействия на зрителя.

Вывод. Мы убеждены, что подготовка дизайнеров должна включать в себя как выполнение практических заданий в различных техниках, так и научный подход к осмыслению и формулировке новых методов, которые каждый начинающий дизайнер старается использовать в своих работах.

Благодаря научному подходу к осмыслению проекта мы смогли глубже понять произведение И.С.Тургенева. Наша серия иллюстраций не только зрелище, но и носитель коммуникативных кодов культуры через столетие. Она наделена глубокой философией, которую мы выразили с помощью коллажной композиции, стиля «минимализм» и техники «эффект сепии».

Литература

  1. Тарнани А.И. Курс лекций и практикум по предмету «Компьютерная графика». Кафедра дизайна. МГГУ им. М.А. Шолохова. Весенний семестр 2013.

  2. Ткалич С.К. Коммуникативный дизайн: Учебное пособие. Гриф УМО МГХПУ им. С.Г. Строганова. М., 2006. - 112 с.

  3. Ткалич С.К. Курс лекций и практикум по предмету «Основы исследовательской деятельности». Кафедра дизайна МГГУ им. М.А.Шолохова. Сентябрь-октябрь 2013.

  4. Tkalich S.K. Prospective modeling teaching methods based on a master profile technological matrix. Article. / / Innovations in Education. Number 5 (May). Of 2013. ISSN 1609-4646.

  5. Tkalich S.K. A new educational technology: adaptation of ethno-art analysis to creative personnel training// Pedagogy of art. Electronic scientific journal waste. Number 1. 2011. [Mode of access: URL http://www @art-education.ru.].

  6. Fazylzyanova G.I. Understanding of a iterary text as a phenomenon of cultural studies. - St. Petersburg.: Asterion, 2008. - 272.

  7. Fazylzyanova G.I. Creative self-development of the person as a condition of modern education modernization//Continuing professional education specialists socio-cultural areas: management, innovation and quality. - Kazan: IDPO MK RT, 2007. - Pp. 15-19.

  8. Фазылзянова Г.И. Понимание художественного текста как культурологический феномен. – СПб.: Астерион, 2008. – 272 с.

  9. Фазылзянова Г.И. Творческое саморазвитие личности как условие модернизации современного образования // Дополнительное профессиональное образование специалистов социокультурной сферы: управление, инновации, качество – Казань: ИДПО МК РТ, 2007. – С. 15-19.

  10. Чихольд Я.В. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении: Москва Книга, 1980. – 242 с.

Просмотров работы: 1871