СПЕЦИФИКА РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ОБЪЕКТА СКС «ШКОЛА ИСКУССТВ». - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СПЕЦИФИКА РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ ОБЪЕКТА СКС «ШКОЛА ИСКУССТВ».

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. Фирменный стиль в современной России стал показателем грамотного руководства учреждением. Фирменный стиль - это своеобразный паспорт учреждения, тем более образовательного, где дети и подростки осваивают секреты эстетики и художественного мастерства. Фирменный стиль - это совокупность множества компонентов, основой которого обязательно является логотип.

Ключевые слова: логотип, фирменная полиграфическая продукция, сувенирная продукция, наружная реклама.

Фирменный стиль - это лицо любой компании или организации. Стиль должен располагать к себе, вызывать доверие. Логотип, визитки, бланки, конверты, фирменные цвета и шрифты - это основные компоненты фирменного стиля, которые будут определять степень успеха. Фирменный стиль - это совокупность множества компонентов, основой которого обязательно является логотип.

Наличие фирменного стиля является необходимым условием для успешного решения множества задач, которые связаны не только с продвижением и реализацией на рынке, но и для решения внутренних вопросов. С помощью фирменного корпоративного стиля формируется узнаваемость бренда и связанных с ним атрибутов. Поэтому очень важно позаботиться о фирменном стиле.

Наша задача заключается в разработке фирменного стиля школы искусств. Рассмотрим основные компоненты фирменного стиля:

  • логотип или товарный знак

  • фирменные цвета

  • фирменные шрифты

  • фирменная полиграфическая продукция

  • спецодежда

  • сувенирная продукция

  • наружная реклама

  • брендирование автотранспорта

Таким образом, чтобы разработать фирменный стиль, нам необходимо проработать все его основные компоненты.

Логотип – это графическое отображение бренда компании, которое используется на рекламных носителях, при создании упаковки товаров, оформлении документов и на сайтах. С логотипом тесно связано продвижение компании в целом, ее товара или услуг. Он активно используется в рекламе, а потому должен быть запоминающимся, уникальным, а также должен вмещать в себя концепцию всего брендбука. Логотип «рассказывает» о виде деятельности, основных принципах работы компании, дает и другую ценную информацию. Разумеется, это возможно только в том случае, если логотип был разработан правильно. А сделать это довольно сложно, поэтому мы решили разработать логотип, напрямую указывающий на вид деятельности и сферу заказчика. Заказчик – школа искусств.

Мы разработали логотип на основе элементов маскарона. Маскаро́н — вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас. Женская головка украшала архитектуру модерна. Логотипы могут быть представлены в разном виде – знаком, рисунком, шрифтовым начертанием. Мы создали комбинированный – изображение стилизованного (упрощенного) маскарона + шрифтовое начертание.

В связи с этим весь фирменный стиль школы искусств мы решили разработать с применением стилизованных элементов, канонов и цветовой гаммы стиля модерн.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Наряду с графическими символами для обозначения товарных групп или подразделений фирмы может использоваться фирменная цветовая гамма. При этом применение различных цветов облегчает восприятие информации, усиливает эмоциональное воздействие. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного корпоративного стиля. Нами выбраны насыщенные оттенки коричневых, фиолетовых, бардовых, синих и черных цветов, излюбленных в модерне.

В качестве фирменного мы выбрали шрифт FreeSet. Гарнитура разработана в фирме ПараТайп. Открытый гротеск хорошо работает и в текстовом, и в акцидентном наборе. Шесть дополнительных кириллических начертаний (светлое, полужирное, сверхжирное - с наклонными).

В фирменную полиграфическую продукцию входят: визитки, бланки, конверты, бейдж, папка фирменная для бумаг.

Спецодежда школы искусств разработана с учетом всех государственных стандартов формы для учащихся. Летний и зимний комплект в двух расцветках (черные и белые рубашки и блузы).

Сувенирная продукция представлена в ассортименте: кепки, зонты, кружки, подарочные пакеты с фирменной полиграфической продукцией.

Наружная реклама представлена на:

  • троллах (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками;

  • информационных указателях;

  • стритлайнах (от англ. streetline), — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Устанавливается на тротуаре;

  • корпоративных автомобилях (брендирование транспорта).

Вывод. В данной работе предложена общая концепция фирменного стиля для школы искусств. Решено разрабатывать элементы (логотип, шрифт, цветовое решение) и носители фирменного стиля в стиле модерн. В основу логотипа лег женский лик маскарона. Логотип имеет две составляющие – изображение (женское лицо) и шрифтовое написание. Изображение стилизованно (упрощено). Предложено выбрать шрифт FreeSet, т.к. он замечательно вписывается в концепцию стиля и гармонирует с логотипом. Решено выбрать несколько фирменных цветов – коричневый, фиолетовый, бардовый, синий, черный. Выявлен список носителей фирменного стиля представленных в разработке: логотип или товарный знак, фирменные цвета, фирменные шрифты, фирменная полиграфическая продукция, спецодежда, сувенирная продукция, наружная реклама, брендированый автотранспорт. Все предложенные носители фирменного стиля решено разрабатывать в предложенной концепции в фирменных цветах и с применением фирменного шрифта. На каждый носитель в обязательном порядке следует нанести логотип.

Литература

  1. Ткалич С. К. Курс лекций и практикум по предмету «Основы исследовательской деятельности». Осенний семестр 2013. Кафедра дизайна. МГГУ имени М.А. Шолохова.

  2. Ткалич С. К. Коммуникативный дизайн» Учебное пособие для дизайнеров. М., 2007.

  3. Разработка фирменного стиля. http://pixel-market.myinsales.ru/page/razrabotka-firmennogo-stilya

  4. Логотип как часть фирменного стиля компании и не только. http://www.hmx.ru/logotip.html

  5. Модерн: скульптура, рельеф, резьба. http://www.iq-art.com/Sculpture_arts.php

  6. Товарный знак как основа корпоративной идентификации. http://knowledge.allbest.ru/marketing

  7. Шрифт FreeSet. http://www.paratype.ru/pstore/fonts/FreeSet.htm

Просмотров работы: 2514