КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ «ДИЗАЙН-КОНСАЛТИНГ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ»: АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ И ФОРМА ОТЧЁТНОСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ «ДИЗАЙН-КОНСАЛТИНГ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ»: АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ И ФОРМА ОТЧЁТНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Учебный проект был впервые адаптирован к учебной программе студентов 6 курса по предмету «Организация проектной деятельности». Стандартный пред проектный анализ на территории конкретного объекта приобрел совершенно другой эффект.

Для анализа был выбран объект социально-культурной сферы мегаполиса: «Почта России». Почта расположена по адресу: Московская область, г.Люберцы, ул. Южная. Рядом находятся универсамы и жилой микрорайон. Почта «Почта России» осуществляет деятельность по следующим направлениям: прием коммунальных платежей; почтовые и денежные переводы; выдача пенсионных выплат; выдача и отправка посылок, бандеролей.

Визуальный анализ объекта: системный дизайн».

1.Внешний вид здания. Негативы: фасадная часть здания потеряла первоначальный вид. На входных дверях следы от клея. Ступени разломаны у входа. Окна и рамы грязные.

Предложения. 1.Реконструкция фасадной части.

Реставрация придаст потрепанному временем зданию современный благородный вид. Специалисты разработают индивидуальные решения и воплотят их на профессиональном уровне. Использование самых высокотехнологичных, пожаростойких и экологически безопасных материалов позволяет обеспечить надежную защиту здания. Специалисты воплотят в реальность самые оригинальные дизайнерские задумки. Непризнание нормативов визуальной культуры города ведет к серьёзным штрафам.

  1. Состояние прилегающей к зданию территории. Негатив:

1. Не проработана система поддержки санитарно-гигиенического состояния на прилегающей территории. Не проработан ландшафтный дизайн.

Предложения. 1. Ландшафтный дизайн прилегающей территории.

Городское озеленение в условиях современного мегаполиса - это та составляющая, которая делает большие населенные пункты особенно привлекательными, экологичными и удобными для жизни. В сущности, городское озеленение - это комплекс мероприятий, направленных на выращивание и использование зелёных насаждений в городе. Целью таких действий является обеспечение наиболее благоприятных условий жизни. Стоит заметить, что если вход красиво оформлен с помощью зеленых растений и цветов, то это без сомнения привлечет больше внимания посетителей, чем голые и холодные мраморные ступени. На опыте доказано, что качественное озеленение городских территорий, принадлежащих фирмам и компаниям, неизменно приносит и большую практическую пользу их владельцам. Красивые цветники, ухоженная зеленая территория около офиса, оригинальные композиции из растений создадут ощущение стабильности, поднимут настроение, а также добавят эффектные штрихи. Ландшафтные дизайнеры с удовольствием и профессионализмом сделают участок чистым и эстетичным.

3.Интерьер. Негативы: напольная плитка в изношенном состоянии.Цветы на подоконниках имеют ненадлежащий вид и плохо вписываются в интерьер На стенах сколы, потертости.Нет единого стиля и единой цветовой гаммы.

Предложения. 1.Профессиональная работа дизайнеров интерьера.

Общественные пространства нередко требуют большей степени проработки дизайна, нежели жилые помещения. Такие интерьеры должны быть оформлены таким образом, чтобы создавать для клиентов максимально благоприятную атмосферу, в которой хочется оставаться подольше и не раз в нее вернуться. Эксклюзивный, запоминающийся дизайн интерьера поможет создать значимое конкурентное преимущество в глазах клиентов. Важны общий презентабельный вид помещения и его функциональность соответственно назначению, а также эргономичность. Оформление интерьера должно способствовать созданию рабочего настроя и в то же время не быть излишне строгим и «холодным».

За модернизацией интерьера следует обратиться к частному дизайнеру, который практикует индивидуальный подход к клиенту и избегает работы по шаблонам. Ведь работа по шаблону не привлекательна не только для заказчика, но и для автора проекта. Насколько интересней и лучше полно выразить в интерьере индивидуальность клиента.

4.Реклама. Негатив. Печатная реклама не имеет привлекательности, полиграфия скудно дополнена цветом, доминируют распечатки - черно-белые листовки, что говорит о неуважении к тем, кто будет читать.

Предложения. 1.Услуги графического дизайнера.

Яркие образы всегда более востребованы клиентами, нежели однотипные бесцветные изображения. Разработка дизайна полиграфии позволит сформировать целостный образ, который даст направление рекламной компании. Дизайн полиграфической продукции разрабатывается творческими людьми, которые ищут необычное визуальное решение для привычных вещей, благодаря чему получается оптимальный вариант восприятия на целевую аудиторию.

5.Система графической навигации. Негатив: дизайн очень низкого качества. Навигация представлена надписями над рабочими окошками.

Предложения. Разработка система графической навигации. Посетитель при входе в здание всегда стремится понять, что находится вокруг и по какому маршруту двигаться в искомое место. Система графической навигации только входит в нашу жизнь. Появились огромные многоэтажные офисы, где такая система навигации просто необходима. Она должна помогать при поиске и движение к цели. Посетитель должен чувствовать себя комфортно и легко ориентироваться - чувство растерянности и непонимания может поселить внутреннее неудовлетворение и отторгнуть потенциального клиента. Он может больше не вернуться. Правильно построенная навигационно-ориентирующая система должна понятно объяснить, какие услуги можно получить в данном месте – это и поможет завоевать постоянного посетителя.

6.Внешний вид сотрудников.Негатив:нет фирменной одежды у сотрудников, нет логотипа или знаковой символики учреждения.

Предложения. Услуги дизайнера одежды по разработке комплекта фирменной одежды для персонала по работе с клиентами.Опытные руководители знают, элегантная корпоративная одежда для сотрудников подчеркивает престиж и высокий статус компании, положительно сказывается на репутации, укрепляет командный дух коллектива. Иными словами, униформа является визитной карточкой организации и неотъемлемой частью ее имиджа.

ВЫВОД ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЁННОГО ВИЗУАЛЬНОГО АНАЛИЗА

Объекта «Почта России»

  1.  
    1. Изменить культуру управления предприятием, провести повышение квалификации для управленческого корпуса по теме «Философия предпринимательства».

    2. Необходимо срочно модернизировать «системный дизайн» предприятия.

    3. Провести семинар-тренинг с руководством предприятия по теме «Системный дизайн объекта СКС»

КОНСУЛЬТАЦИЯ. Советы дизайнеру: необходимо определить дизайн-программы для реализации общей модернизации объекта СКС.

Дизайн-программа 1:

  • внешний вид здания, вход в учреждение сервиса для населения, УЧИТЫВАЯ ПОТРЕБНОСТИ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ.

  • ландшафтный дизайн прилегающей территории. Исключить неухоженность, отсутствие санитарно-гигиенического норматива, ввести принцип комфорта для населения и клиентов.

Дизайн-программа 2:

  • разработать единый стиль «Графической системы навигации» - внешний и внутренний. Задача такой системы: информативная. Объяснить: куда идти, какой вид сервиса обслуживается.

  • Норматив: цвет, шрифты, знаковая символика для привлечения внимания. Разработать цвето-фактурное решение всей печатной продукции внутреннего содержания.

  • Использовать стандартный общепринятый знак-символ предприятия единого федерального образца для службы сервиса в процессе деловых контактов с вышестоящими управленческими структурами.

  • Для внутреннего комфорта и эргономики при обслуживании населения микрорайона и клиентов разработать систему внутренней навигации:

  • утвердить символику для краткосрочных объявлений, долгосрочной стендовой печатной рекламы о новой форме обслуживания,

  • заменить формат информационных стендов на новый стандарт с клавишным или сенсорным пультом.

Дизайн-программа 3:

  • Внутренний интерьер делового учреждения, офисных помещений: цветовое решение, направление света, расположение рабочих столов.

  • Рабочий офис: комнаты отдыха для сотрудников, комната санитарно-гигиеническая, медпункт или шкаф для медикаментов срочной необходимости (учитывая скопления людей больше 30 человек).

Дизайн-программа 4:

  • Разработать комплекты деловой офисной одежды для сотрудников и обслуживающего персонала.

  • Подготовить символику (можно кожаное тиснение, можно в виде броши с логотипом) для удобного крепления к одежде.

  • Провести тренинг с приглашением специалиста - имиджмейкера.

Просмотров работы: 965