АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ОРИГИНАЛ-МАКЕТА ЭТИКЕТКИ ДЛЯ ПРОДУКЦИИ ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ОРИГИНАЛ-МАКЕТА ЭТИКЕТКИ ДЛЯ ПРОДУКЦИИ ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. В статье раскрывается поэтапное выполнение практического задания - создание этикетки для продукции пищевой индустрии, исполненной при помощи растровой и векторной графики на графическом планшете.

Ключевые слова: этикетка, пищевая индустрия, художественно-образный символ, авторский способ обработки этикетки.

Актуальность. Обмен товарами возник в древнейшие времена, каждый из торговцев всегда старался преподнести и оформить свой товар как можно интереснее и привлекательнее для покупателя. Сегодня над оформлением трудятся рекламные и дизайнерские агентства, используя последние достижения программного и технического обеспечения.

Темой проекта по учебному предмету «Дизайн упаковки» (педагог Швецова Н.А.) мною была выбрана пищевая этикетка для бочонка мёда. Это дало мне возможность глубже освоить развитие рекламной продукции и отдельные графические элементы, а также то, как этикетка будет восприниматься покупателями на прилавке. От качества её исполнения напрямую зависит спрос и дальнейшая реализация товара на ранке.

Дизайн этикетки играет первостепенную роль в деле продвижения товара. Оригинальная этикетка может продвинуть товар, повысить его конкурентоспособность, побудить покупателя приобрести конкретный товар, который она сопровождает. Более того, этикетка может не только помогать в продаже той или иной продукции, но и является самостоятельным, полноценным товаром.

Процесс работы по изготовлению этикетки мы разделили на несколько этапов.

Теоретический этап. На данном этапе я изучила необходимые требования, которые предъявляются к современной этикетке, её функции, тенденции развития данной продукции на рынке и определила для себя наиболее оптимальный вариант.

Подготовительный этап. На начальном этапе по созданию этикетки мною была проведена подготовка эскизных набросков на формате А-4 карандашом, из которых в дальнейшем с преподавателем был выбран лучший вариант эскизного наброска для будущей художественной иллюстрации. Далее я отсканировала рисунок и сохранила его в формате JPEG-файл.

Этап конструктивно-технологический. Задача: «обработка иллюстрации в программном режиме». Выбрав подходящий эскиз для будущей этикетки, я выполнила отрисовку рисунка в графических программах.

При помощи программы Adobe Photoshop на графическом планшете пером, программным инструментом «кисть» я обвела по контуру свой рисунок. Следующим шагом стала программа CorelDraw, в ней была осуществлена разработкапчелиных сот, цветных полос и текста.

В программе Adobe Illustrator я доработала этикетку, по всему рисунку, который состоял из контура. Поэтапно я заливала каждым цветом отдельный элемент, иногда добавляла к нему градиент, получалось цветовое, яркое наложение на картинку. Таким же образом проработала важный образный элемент композиции этикетки - «пчёлок». С одной стартовой пчёлки сделала подобие ей (дубликат).

В целом, на мой взгляд, художественная иллюстрация получилась яркая, живая, «аппетитная» этикетка на бочонок для меда, доступная для мгновенного понимания покупателей любого возраста.

На завершающем этапе готовый оригинал-макет этикетки был выведен на печать.

Этап презентационный. Презентация учебного проекта состоит из 10 слайдов, которые сопровождаются соответствующими комментариями. В презентации поэтапно описывается создание каждого элемента этикетки, а также при помощи каких векторных редакторов проходила коррекция работ.

Авторской инновацией мы выдвигаем эффект обработки художественных иллюстраций, полученный с помощью фильтра«импрессионизм».

Вывод. В результате проведённой работы была создана эксклюзивная этикетка, оформленная в красочном графическом стиле. Данная этикетка чётко выражает содержание продукта и понятна абсолютно любому покупателю без каких-либо возрастных ограничений.

Формирование профессиональных навыков у дизайнеров-графиков должно вырабатываться в результате синтеза усвоенных в ходе обучения теоретических знаний, инструментальных навыков в области компьютерных программ и понимания законов маркетинга в пищевой индустрии.

Литература

  1. Мириманов В.Б. «Изображение и стиль: Специфика постмодерна. Стилистика 1950–1990-х». М.: РГГУ. 1998.

  2. Мириманов В.Б. Статья «Постмодернизм в искусстве». Сайт «Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия» [Режим доступа URL http://www.krugosvet.ru/enc/kultura.]

  3. Ткалич С. К. Курс лекций и практикум по предмету «Основы исследовательской деятельности». Осенний семестр 2013. Кафедра дизайна МГГУ им. М.А.Шолохова.

  4. Ткалич С.К. Коммуникативный дизайн: учебное пособие для вузов. Гриф МГХПУ им. С.Г. Строганова. М., 2007.

  5. Швецова Н.А. Курс лекций и практикум по предмету «Профессиональные коммуникации». Весенний семестр 2013. Кафедра дизайна МГГУ им. М.А.Шолохова.

Просмотров работы: 1776