МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПРОЕКТ: ИМИТАЦИЯ «ТЕХНИКИ АКВАРЕЛИ» В СОЗДАНИИ ПРОЕКТОВ В ГРАФИЧЕСКИХ ПРОГРАММАХ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПРОЕКТ: ИМИТАЦИЯ «ТЕХНИКИ АКВАРЕЛИ» В СОЗДАНИИ ПРОЕКТОВ В ГРАФИЧЕСКИХ ПРОГРАММАХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. В статье рассмотрен авторский метод интерпретации литературного произведения Владимира Набокова “Лолита”. Уточнены особенности комбинаторного подхода к выполнению учебного проекта.Научная статья является результатом межпредметной интеграции: «Проектная графика» и «Основы исследовательской деятельности».

Ключевые слова. Учебный проект, иллюстрация, плакат, акварельная техника, интерпретация произведения, комбинаторный подход, авторский метод.

Актуальность. На современном этапе модернизации образования особое внимание уделено профессиональной подготовке дизайнеров, в частности, свободному овладению компьютерными программами. Существует множество способов визуализации, но особенно актуальным является соединение компьютерной графики и ручной работы. Это обусловлено тем, что на данном этапе развития компьютерных технологий, общество отказывается от ручного труда, ‘живых’ произведений искусства, что не может не влиять на духовное состояние личности.

Этот вывод мы делаем на основе проведенного эмпирического анализа учебных работ, бесед со студентами, сравнительный анализ работ дизайнеров, представленных на интернет-сайтах. Использование ручной техники, в частности акварельной, благотворно отразится на формировании особого эстетического предпочтения у современного общества. А воспроизведение данной техники с помощью компьютерных технологий сделает проект актуальным и ценным в индустрии коммерциализации художественного искусства.

В нашей статье рассмотрен авторский метод интерпретации литературного произведения Владимира Набокова “Лолита” (год издания- 1955, перевод на русский язык - 1967 г.). Техника акварели была взята за основу в создании учебного проекта по предмету «Проектная графика» (педагог А.И. Тарнани). Научная статья является результатом межпредметной интеграции: «Проектная графика» (педагог А.И.Тарнани) и «Основы исследовательской деятельности» (педагог С.К.Ткалич, доктор педагогических наук). Подготовку учебного проекта можно разделить на следующие этапы.

Этап 1 – поисковый. Включает в себя выбор художественного произведения и подробное его изучение, просмотр уже существующих работ к данному произведению, изучение работ ученых в области дизайн- образования, поиск основных идей, уникального стиля.

Этап 2 – уточнение основной идеи, использован навык рисования эскизов.

Этап 3 - В компьютерном варианте выполнение задания опиралось на следующие программы: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw.

Этап 4 - презентация учебного проекта включала 20 слайдов, где были подготовлены комментарии для детализации авторского метода. Слайды включали в себя существующие иллюстрации к произведению, поисковые эскизы, итоговые художественные иллюстрации.

Художественные иллюстрации к литературному произведению Владимира Набокова “Лолита” не раскрывают нам героев романа, а показывают зрителю лишь их воспоминания, видение прошлого. Главные действующие лица и события уходят на второй план, важными остаются вещи, напоминающие зрителю о ключевых сценах произведения. Эту идею интерпретации произведения удалось воспроизвести с помощью цифровой живописи, а именно акварельной техники. Когда мы говорим о цифровой живописи, мы имеем в виду методы манипулирования пикселями изображения, имитирующие традиционные живописные приемы, используемые реальными художниками. Поскольку речь идет о подражании реальным живописным произведениям, следовало бы подумать, что число методов цифровой живописи ограничено, но это не так. Методы цифровой живописи составляют наиболее интересную и выразительную часть программы Adobe Photoshop. Для создания эффекта ручной акварельной техники в компьютерной программе Adobe Photoshop существует несколько способов, а именно использование кисти и ластика, использование фильтра Watercolor (акварель), наложение фактур и работа со строкой наложения слоёв, а также рисование изображения с нуля. Мной эффект акварели был достигнут с помощью обработки коллажа фильтрами: размытость, эффект подтеков, дымки, а также рисование кистями. Для лучшего эффекта кисти были настроены самостоятельно, с помощью панели “форма отпечатка кисти”, благодаря чему мазки получились крупные, размытые, мягкие, полностью соответствующие традиционной живописной технике.

Большая часть настоящих акварельных работ выполнена на специальной бумаге с ярко выраженной текстурой. Чтобы придать цифровой работе аналогичный характер, в иллюстрациях использован фильтр Texturizer (текстуризатор), позволяющий имитировать шероховатую поверхность бумаги, а также наложение состаренной фактуры, и применение к ней эффекта “умножение” в строке наложения слоёв.

Вывод. Благодаря использованию ручной акварельной техники удалось передать зрителю особую атмосферу «воспоминаний» главных героев произведения. Соединение компьютерной графики (педагог А.И.Тарнани) и ручной работы делает проект современным, но в то же время простым и чувственным. В то же время требования к выполнению комбинированного зачета по предмету «Основы исследовательской деятельности» (педагог С.К.Ткалич, дпн, профессор кафедры дизайна) с помощью методов анализа позволили по-новому оценить достоинства своего учебного проекта.

Литература

  1. Robin Landa. Graphic Design Solutions. Книга. Издательство “Wadsworth Publishing”. 2011.

  2. Тарнани А.И. Курс по предмету «Основы проектной графики». Весенний семестр 2013. Кафедра дизайна. МГГУ имени М.А. Шолохова.

  3. Тарнани А. И. Поиск методологии преподавания графического дизайна в высшей школе: к вопросу о формировании профессионального мышления. Статья.//Художественное образование в XXI веке (часть 2). Сборник научных статей. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. М.: Синаксис, 2012. С. 85-92.

  4. Ткалич С.К. Курс лекций и практикум по предмету «Основы исследовательской деятельности». Осенний семестр 2013. Кафедра дизайна. МГГУ имени М.А. Шолохова.

  5. Ткалич С.К.Новая образовательная технология: адаптация этноискусствоведческого анализа к профессиональной подготовке творческих кадров //Педагогика искусства. Электронный научный журнал РАО. № 1. 2011. [Режим доступа: URL http://[email protected].

  6. Wiedemann Julius. Illustration now. Книга. Издательство “Tashen”. 2008, 2009.

  7. Ян Чихольд. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении. Издательство “Москва Книга”. 1980.

Просмотров работы: 1004