ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КРУПНОГО ГОРОДА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КРУПНОГО ГОРОДА

Елютин Н.В. 1
1Институт управленческих Технологий и Аграрного Рынка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Город многогранен. Его называют моделью общества, зеркалом окружающего района, двигателем прогресса. Это и "точка на карте", и целый мир с большими внутренними различиями. Город — главная арена обще­ственной активности, место концентрации знаменатель­ных событий, наслоение которых создает особую атмос­феру исторической памяти. Города первыми сталкива­ются с проблемами общественного развития и обязаны первыми предлагать их решения. Города — это точки, для которых географическое положение имеет особое зна­чение: оно определяет их фокусную роль и деятельность как центров тяготения. Все это делает город совершенно особым местом на Земле.

О город! О сборник задач без ответов,

О ширь без решения и шифр без ключа.

(Б. Пастернак)

Тема этой статьи "транспортно-логистические проблемы крупного города". Эта тема очень актуальна, потому что город (особенно большой город) – это мо­дель общества, его породившего. В нем, как в капле воды, отражаются те тенденции, которые характерны для страны в целом. Более того, очень часто они отражают не только реалии сегодняшнего дня, но и вы­ступают предсказателем тех проблем, с которыми данное общество не­минуемо столкнется в будущем.

Проблема транспортного обеспечения крупных городов существует практически во всех городах-миллиониках России. Но проблема эта не только российская – она носит международный характер. Правда, причины транспортных коллапсов различны, как и различны пути их решения. В городах Северной Америки доля уличной сети в общей площади городов составляет 30-35%, в европейских мегаполисах – Лондон, Париж, Берлин, Рим, Мадрид, Мюнхен и др. 20-25%. В России эти проценты на порядок ниже и только в Москве, со всеми ее проблемами он примерно равен 7,5%. (справочно – Россия – 2-5 %, в т.ч. Новосибирск - около 4%, Екатеринбург – 2%, Пермь – 1,8%).

Основной причиной транспортных проблем является отсутствие на протяжении многих десятилетий четко продуманной стратегии городского развития, с тщательно разработанной схемой транспортного обеспечения населения.

Город Самара, как и все крупные города так же имеет транспортные проблемы. Самара с двух сторон зажата реками Волга и Самара и имеет всего 5 выездов с территории, что для городского округа с населением свыше 1 млн. человек крайне недостаточно. В связи с этим в часы пик, а также в предпраздничные и выходные дни на выездах из города образуются многокилометровые пробки. Для решения данной проблемы необходимо строительство дополнительных выездов из Самары.

Но главной проблемой города можно считать плохие дороги. В рейтинге самых плохих дорог России, по версии экспертов компании Истгалф-Трансавто, Самара занимает «почетное» первое место. Среди самых плохих дорог вспоминаются те участки, на которых отмечено наиболее интенсивное движение в городе. Чаще всего среди самых плохих дорог называют Заводское шоссе – улицу, уникальную тем, что ни один метр ее поверхности не остался целым. Причин этому две: во-первых, по Заводскому шоссе идут грузовые фуры, что, естественно, приводит к значительной коррозии поверхности, а во-вторых, дорога никогда не ремонтируется. Вынужденное функционировать и днем, и ночью, Заводское шоссе постепенно превращается в одну сплошную колдобину, невзирая на то, что имеет статус городской улицы и по ней ходят легковые автомобили и общественный транспорт.

Так же можно выделить еще одну проблему, и это - пешеходные переходы в городе. В Самаре преобладают широкие улицы с многополосным движением. Это, безусловно, преимущество для автомобилей, но для пешеходов наоборот, это огромный минус, так как ему проблематично перейти широкое шоссе за отведенные 30 с небольшим секунд. Поэтому важно иметь как можно больше подземных и надземных переходов, чтобы снизить аварийность и обезопасить пешеходов от несчастных случаев.

Я считаю, что подземными переходами должны быть оборудованы такие перекрестки как Московское шоссе/4-й проезд, так как вблизи него находится крупнейший вуз Самары и наличие перехода на этом участке просто необходимо.

Всего в Самарской области 2027 пешеходных переходов. При этом 22% из них не соответствуют нормам. В числе основных нарушений – отсутствие дорожной горизонтальной разметки около знаков «Пешеходный переход» (48%), несоответствие дорожного знака нормам или его отсутствие (28%), отсутствие направляющих пешеходных ограждений (13%) и недостаточное освещение возле переходов (5%).

Маленькие улицы тоже не дают никаких плюсов транспортной системе города, это касается центра Самары. По моему мнению, центр города должен быть частично закрыт для частного легкового транспорта, либо должна взиматься плата за проезд. Так же в таких зонах рентабельно применение электромобилей, особенно микроавтобусного типа. Троллейбусы вместе с электролинией очень громоздки, их рентабельно использовать не в центре.

Не маловажно для города строительство магистралей, которые могут в значительной мере снизить часть транспортных проблем. В Самаре планируется строительство магистрали «Центральная» (проспект Карла Маркса). Необходимость строительства автомагистрали «Центральная» обусловлена значительной проблемой, осложняющей автомобильное движение по самарским дорогам – отсутствием улиц, по которым можно было бы организовать «сквозное» движение через весь город.

Один из вариантов строительства предусматривает специальные выделенные полосы, использование «умных» светофоров, которые смогут обеспечивать «зеленую волну» для общественного транспорта и другие сопутствующие вещи. Магистраль будет одноуровневая, но с возможностью в перспективе в случае необходимости строить дополнительные развязки и эстакады. Вместе с тем, будет организовано движение и для личного транспорта; таким образом, у Самарцев и гостей города появится возможность в течение нескольких минут проехать город насквозь.

Таким образом, создание современной транспортной системы крупного города является на сегодняшний день сложным, длительным процессом и требует, как общего логистического подхода, так и множества конкретных логистических решений.

Источники:

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=26810

http://www.svoboda.org/content/blog/24445664.html

http://www.samregion.ru/press_center/news/10.04.2013/date/1/49767/

http://eastgulf.livejournal.com/102947.html

http://samarskieizvestia.ru/page-8279.html

Просмотров работы: 1176