ЦИТАТА И ЕЁ СМЫСЛ В ИЛЛЮСТРАЦИИ ПО КНИГЕ М. ЛЕВИ «СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЦИТАТА И ЕЁ СМЫСЛ В ИЛЛЮСТРАЦИИ ПО КНИГЕ М. ЛЕВИ «СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. В наше время очень часто в афишах, книгах, плакатах используется техника «коллаж». Одним из самых известных художников ХХ века в технике компьютерный «коллаж» является Макс Эрнст (Германия) .После М.Эрнста многие отмечают популярность такого художника, как Джон Хартфилд. Джон Хартфилд (Германия) считал, что коллаж обязательно должен состоять из фотографий с подписями, поскольку текстовое послание и фотографическое изображение взаимодействуют и между собой и с другими элементами композиции [14].

В наше время отмечена популярность Анатолия Брусиловского (Россия), который впервые ввёл термин в употребление в русском языке (1962 год) [2]. Коллаж используется главным образом для получения «эффекта неожиданности» от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Луи Арагон определяет коллаж, как искусство, которое бросает вызов живописи [1]. Когда зародилось искусство коллажа - точно не известно. Вначале коллаж использовался в качестве визуального эффекта при изготовлении домашних альбомов, а также в рекламной и печатной продукции.

Термин «коллаж» в его современном толковании используется для обозначения приёма создания целого изображения из ряда изображений или их отдельных фрагментов, в графическом дизайне в наше время коллаж создаётся при помощи следующих компьютерных программ: Microsoft Power Point, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator. Иллюстрация выполнена в технике «коллаж» с использованием фотографий и других изображений. При создании коллажа используются такие комбинации, как взаимодействие стилей разных изображений, силуэтная графика, взаимодействие красок, шрифтов и фактур. Основное изобразительное средство, использованное мастерами коллажа в своих работах – метод «наложения» фрагментов иллюстрации. Это средство использовали российские дизайнеры первой четверти ХХ века: А. Родченко, В. Степанова, Э. Лисицкий.

Для нашего учебного проекта по книге М. Леви «Следующий раз» мы выбрали форму иллюстрации, где сделан акцент не только на изобразительных средствах, но и на использовании цитаты в качестве источника для графической интерпретации. Именно она помогает более глубоко понять смысл иллюстрации, философскую ценность идеи. Иллюстрация по книге М. Леви «Следующий раз» создана при помощи различных изобразительных средств, которые отлично гармонируют с цитатой, и, благодаря ей, производит эмоциональное впечатление на зрителя.

Книга Марка Леви выбрана не случайно. Помимо основной сюжетной линии в каждой из его книг поднимается важная для художников, дизайнеров и всех интересующихся людей интересная тема. Автор через книгу "Следующий раз" знакомит читателей с миром живописи. В книге представлено трепетное отношение людей к искусству, показана роль искусства в любви между творческими людьми.

Для разработки учебного проекта выбрана цитата «Кажется, мы бы могли пройти рядом, не узнав друг друга…» [6]. Иллюстрация, благодаря цитате, может использоваться как социальный плакат.

Коллаж обладает сильным эмоциональным воздействием. Поэтому цитату следовало подбирать очень вдумчиво, где зашифрованы несколько смыслов. Отсюда она приобретает своеобразную яркость – мгновенное воздействие на разные возрастные группы зрителя. Она должна отражать специфику, мотив, проблему иллюстрации.

Научное осмысление разработки учебного проекта в границах предмета «Основы исследовательской деятельности» (педагог С.К.Ткалич, д-р пед. наук) [9,10,11],показывает, что:

1) сложность выбора цитаты для учебного проекта достаточно велика, на её основе будет держаться весь фундамент плаката;

2) цитата значительно усиливает эффект восприятия иллюстрации. Иллюстрация по книге М. Леви «Следующий раз» создана при помощи различных изобразительных средств, которые отлично гармонируют с цитатой, и, благодаря ей, производит эмоциональное впечатление на зрителя;

3) плакаты, иллюстрации, коллажи призваны заставить человека задуматься. Велика роль автора, который выбирает цитату;

4) вдумчиво подобранная цитата и её выполнение в технике коллажа может быть не только личностным сопереживанием художника. Этот метод можно использовать также в социальном плакате, что важно для дизайнера.

Вывод. Таким образом, учебный проект после научного осмысления и расстановки инструментально-технологических, графических акцентов, приобрел в наших глазах другой смысл и социальную значимость. Кроме личного восприятия произведения, выбора цитаты, поиска авторского метода с визуальным эффектом воздействия на зрителя, появляются новые показатели: идейно-ценностный и социально-ценностный, что значительно повышает роль учебного проекта и ответственность студента.

Литература

  1. Арагон Л. Роман «Страстная неделя». Париж. 1958.( рус. пер. 1960)

  2. Брусиловский А. Иллюстрации к рассказам Славомира Мрожека. Статья.// М.: Газета «Неделя», 1962.

  3. Гусакова М.А. Аппликация. М.: Просвещение, 1982. С. 21-31.

  4. Кузин B.C. Вопросы изобразительного искусства. М., Просвещение, 1971.

  5. Леви. М. Роман «Следующий раз». Париж. 2004. Россия: изд-во «Махаон», 2007.

  6. Метцгер Ф. Вырази свои замыслы в коллаже. Статья.//Художественный совет, № 6, 2003. С. 34-37.

  7. Моляко В.А. Психология творческой деятельности. М. Высшая школа, 1978. С.20-23.

  8. Тарнани А. И. Поиск методологии преподавания графического дизайна в высшей школе: к вопросу о формировании профессионального мышления. Статья.//Художественное образование в XXI веке (часть 2). Сборник научных статей. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. М.: Синаксис, 2012. С. 85-92.

  9. Тарнани А.И. Курс-практикум по предмету «Компьютерная графика». Кафедра дизайна. МГГУ им. М.А.Шолохова. 2013.

  10. Ткалич С.К. Дизайн как инновационный компонент в культурно-досуговой деятельности.// Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности. Сб. научных трудов. М.: МГУКИ. 1999. - С.150-160.

  11. Ткалич С.К. Инновационная методика освоения проектно-культурного жанра в профессиональной подготовке специалиста-дизайнера //Вестник МГУКИ. 2007. № 2. С.141-144. ISSN: 1997-0803.

  12. Ткалич С.К. Основы исследовательской деятельности. Курс лекций и практикум. Осенний семестр 2013. Кафедра дизайна. МГГУ им. М.А.Шолохова.

  13. Фрай Макс. Роман «Азбука современного искусства». Санкт-Петербург. Изд-во «Амфора», 2006. С. 10-13.

  14. Шуренков А. Компьютерный коллаж. Статья.//Художественный совет. 1998.

  15. Элгер Д. Дадаизм. Глава «Стили, течения и направления в искусстве». / Под ред. У. Гросеник. Москва: Taschen //«Арт-родник», 2006. С.52.

Kalaytanova Julian Igorevna4 course design faculty,faculty of Design and Visual artsThe Sholokhov Moscow state University. [email protected]

Quote and its meaning in illustrationsaccording to the book of M. levy, «Next time»

Annotation. In the article the algorithm of preparation of illustrations in the technique of collage. As a source for ideas selected quote from the book of Mark levy «Next time». In the process of developing used complex of basic knowledge about creating illustrations and innovative knowledge about the possibilities of using computer programs. Also we used the technique silhouette graphics, which has allowed to reveal the idea of illustrations.

Keywords. Visual tools, equipment «collage» technique silhouette graphics, quote, illustration.

Relevance. Nowadays very often in the posters, books, posters uses the technique of collage. One of the most famous artists of the twentieth century in the technique of computer «collage» is Max Ernst (Germany). After M. Ernst many point to the popularity of such artists as John Hartfild. John Hartfild (Germany) believed that the collage must consist of photographs with captions as text message and photographic image interact between themselves and with other elements of the composition [14].

In our time awarded the popularity of Anatoly Brusilovsky (Russia), who first coined the term in use in the Russian language (1962) [2]. Collage is used mainly for «surprise effect» from a combination of dissimilar materials, and also for the emotional saturation and sharpness of the work. Louis Aragon defines a collage of art, which is an affront to painting [1]. When originated collage art - is not known. First collage was used as a visual effect in the manufacture of household albums, as well as in the advertising and printing products.

The term «collage» in its modern interpretation used to refer to receive the creation of an entire image from a number of images or their fragments in graphic design in our time collage is created using the following computer programs: Microsoft Power Point, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator. Figure is executed in the technique of collage using photos and other images.

When you create a collage using such combinations as interaction styles of different images, base-relief graphics, interaction of colors, fonts, colors, and textures. The main visual tool used by the masters of collage in his works - the method of «overlay» fragments illustrations. This tool is used Russian designers first quarter of the twentieth century: A. Rodchenko, V. Stepanova, E. Lissitzky.

For our school project on the book of M. Levi «Next time» we have chosen a form of illustration, which focuses not only on the visual means, but on the use of quotes as a source for graphical interpretation. It helps to more deeply understand the meaning of illustrations, philosophical value of an idea. Illustration for the book of M. levy, «Next time» was created with the help of various visual means, that harmonizes well with the quote, and, thanks to her, produces emotional impression on the viewer.

The book of Mark levy has not been chosen accidentally. Besides the main story line in each of his books rises important for artists, designers and anyone interested in people's an interesting topic. The author of the book "Next time" introduces readers to the world of painting. The book represents the reverent attitude of people to the art, shows the role of art in the love between creative people.

To develop a training project selected quote «I Think we could pass by, not knowing each other...» [6]. Illustration, thanks to a quotation can be used as a social poster. Collage has a strong emotional impact. Therefore, the quote should be selected very carefully, where encrypted several meanings. Here she acquires the original brightness - instant impact on the different age groups of the audience. It should reflect the specifics, the motive, the problem illustrations.

Scientific understanding of the development of the educational project within the boundaries of the subject «Basics of research activities» (teacher С.К.Ткалич, DPN), shows that:

1) complexity of choice quotes for an educational project is large enough, on its basis will keep the whole Foundation of the poster;

2) the quotation greatly enhances the effect of perception of the artwork. Illustration for the book of M. levy, «Next time» was created with the help of various visual means, that harmonizes well with the quote, and, thanks to her, produces emotional impression on the viewer;

3) posters, drawings, collages are designed to make a person think. The role of the author, which selects a quote;

4) carefully selected quotation and its implementation in the technique of collage can be a social poster.

Conclusion. Thus, the educational project after the scientific understanding and arrangement of instrumental-technological, graphic accents, acquired in our eyes a different significance and social importance. In addition to the personal perception works, the selection of quotes, search copyright method with the visual impact of the impact on the viewer, there are new indicators: ideological and axiological and social value, which significantly increases the role of the educational project and the responsibility of the student.

Literature

  1. Aragon HP novel «Holy week». Paris. 1958.( Rus. Per. 1960)2. A. Brusilovsky Illustrations for the stories Slawomir mroczek. Article.// M:Newspaper «Week», 1962.

  2. Vinogradov E. Skill create a photo collage in Adobe Photoshop. Format: ISO. Manual. 2012.

  3. Gusakova, M.A. Applique. M: Education, 1982. C. 21-315. Kuzin Viktor Questions of fine art. M., Education, 1971.6. Levi. M. Roman «Next time». Paris. 2004. (Rus. Per. 2007, publishers «Machaon»).

  4. Metzger F. Express their ideas in a collage. Article.//Art the Council, № 6, 2003. C. 34-37.

  5. Molyako V.A. Psychology of creative activity. M. Vysshaya SHKOLA, 1978. p.20-23.

  6. Tarnany A. I. Graphic design in the context of trends and directions of fine art of the XXI century: on the question of formation of professional thinking designer. Article.//Collection scientific articles «Origins» the Sholokhov Moscow state University. M.A. Sholokhov. 2013. C. 179-185.

  7. Tkalich S. K. The innovative methodology of development of design and cultural genre in the professional training of the specialist-designer //Bulletin of Moscow state Institute of culture. 2007. № 2. С.141-144. ISSN: 1997-0803.

  8. Fry Max. The novel «the ABC of contemporary art». Saint-Petersburg. Publishing house «amphora», 2006. C. 10-1313. Sherenkov A. Computer collage. Article.//Art Council. 1998.14. Elger D. Dadaism. The head of Styles, tendencies in art». C. 52. / Ed. by Uta Grosenik. Moscow: Taschen // Art-Rodnik», 2006.

Просмотров работы: 1017