ЦИФРОВЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ФИЛЬМУ «ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ» (КИНОРЕЖИССЕР КВЕНТИН ТАРАНТИНО) - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЦИФРОВЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ФИЛЬМУ «ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ» (КИНОРЕЖИССЕР КВЕНТИН ТАРАНТИНО)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. На сегодняшний день существует множество отраслей и возможностей для работы дизайнера. Одну из отраслей мы попытались изучить путем создания коллажей на различные темы. Мой выбор пал на сферу кинематографа. Эта сфера очень популярна в современном дизайне. Перед дизайнером встает задача не просто креативно прорекламировать фильм путем создания плаката или иллюстрации, но и передать основную идею данного произведения.

Состояние подготовки дизайнеров-бакалавров. При выполнении учебного проекта у меня не возникало больших трудностей. Знаний, полученных в пределах Вуза, более чем достаточно для такого рода заданий. Единственным минусом, на мой взгляд, является количество часов, выделяемых на изучение дисциплин: «Компьютерная графика» и «Проектирование». Для таких предметов предполагается больше практических навыков.

На занятиях по предмету «Основы исследовательской деятельности» (педагог С.К.Ткалич, доктор педагогических наук) была освоена матрица научного сообщения. Тема сообщения каждого студента передаёт краткую информацию об особенностях учебного проекта. Особенность в том, что в процессе выполнения учебного проекта необходимо было найти образ выражения смысловой константы – цитаты, строки. Затем необходимо было продумать способ изображения. Выполнение учебного проекта можно разделить на следующие этапы:

Этап 1 - поисковый, он связан с изучением художественного фильма «Джанго освобожденный», его детальным просмотром и отбором кадров; поиском и изучением существующих работ сторонних дизайнеров.

Этап 2 - выполнение эскизов, определение композиции, стилистики и цвета, поиск шрифта.

Этап 3 - отрисовка конечных вариантов иллюстраций в графических программах Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.

Этап 4 - презентация учебного проекта включала 16 слайдов, где были подготовлены комментарии для детализации авторского метода.

Авторский метод «минимализм и броскость» в графическом дизайне. «Простота – залог успеха» - эту фразу я взял за основу своего учебного проекта. При создании иллюстраций я следовал двум простым критериям: минимализм и броскость. Благодаря этим критериям я попытался создать эффектные, запоминающиеся рекламные плакаты, использовал при этом минимум графических элементов, наделенных смыслом.

Все графические элементы имеют прямое отношение к художественному фильму «Джанго освобожденный». Основную площадь плакатов занимают графические элементы – смысловые детали из фильма. Эти элементы скомбинированы с текстовым названием произведения, что придает большую запоминаемость (эффект минимализма и броскости). Для более выигрышного восприятия плакатов был сделан акцент на «контрастность» - взаимодействие фона с объектами. Это взаимодействие я достиг с помощью цвета (контраст обеспечивает эффект мгновенного восприятия или броскость). Для завершения композиции были добавлены шрифтовые блок-композиции: имена главных актеров и режиссера данной картины.

Вывод. На мой взгляд, подготовка дизайнеров - бакалавров должна включать как выполнение практических заданий, так и научный подход к осмыслению и формулировке новых методов, дополняющих основной метод комбинаторики и, соответственно, развитие профессионально-комбинаторного типа мышления. Для достижения желаемого результата студент должен владеть квалификационным комплексом: 1) теоретическими знаниями, 2) навыками рисования как от руки, 3) навыками рисования в графических редакторах.

Литература

  1. Тарнани А.И.Поиск методологии преподавания графического дизайна в высшей школе: к вопросу о формировании профессионального мышления. Статья.//Художественное образование в XXI веке (часть 2). Сборник научных статей. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. М.: Синаксис, 2012. С. 85-92.

  1. Тарнани А.И. Курс лекций и практикум по предмету «Компьютерная графика». Кафедра дизайна. МГГУ им. М.А.Шолохова. Весенний семестр 2013.

  2. Ткалич С.К. Коммуникативный дизайн: Учебное пособие. Гриф УМО МГХПУ им. С.Г.Строганова. М., 2006. - 112 с.

  3. Ткалич С.К. Курс лекций и практикум по предмету «Основы исследовательской деятельности». Кафедра дизайна МГГУ им. М.А.Шолохова. Сентябрь-октябрь 2013.

  4. Tkalich S.K. Prospective modeling teaching methods based on a master profile technological matrix. Article. / / Innovations in Education. Number 5 (May). Of 2013. ISSN 1609-4646.

  5. Tkalich S.K. A new educational technology: adaptation of ethno-art analysis to creative personnel training// Pedagogy of art. Electronic scientific journal waste. Number 1. 2011. [Mode of access: URL http://www @art-education.ru.].

  6. Fazylzyanova G.I. Understanding of a iterary text as a phenomenon of cultural studies. - St. Petersburg.: Asterion, 2008. - 272.

  7. Fazylzyanova G.I. Creative self-development of the person as a condition of modern education modernization//Continuing professional education specialists socio-cultural areas: management, innovation and quality. - Kazan: IDPO MK RT, 2007. - Pp. 15-19.

  8. Фазылзянова Г.И. Понимание художественного текста как культурологический феномен. – СПб.: Астерион, 2008. – 272 с.

  9. Фазылзянова Г.И. Творческое саморазвитие личности как условие модернизации современного образования // Дополнительное профессиональное образование специалистов социокультурной сферы: управление, инновации, качество. – Казань: ИДПО МК РТ, 2007. – С. 15-19.

Просмотров работы: 981