ПОСТРОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПОСТРОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

Волошина Л.Н. 1, Гойкалов Д.С. 1
1Новошахтинский филиал Южного федерального университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время разработка стратегии предприятия и принятие управленческих решений требует анализа процессов, протекающих в организации. Рассмотрение организации как сети процессов не возможно без построения ее модели.

Современное ведение бизнеса не мыслимо без использования передовых информационных технологий (ИТ). При внедрении информационных технологий наибольший эффект получают те проекты, которые нацелены на внедрение ИТ-решений не на существующую организационную структуру, а на разработанную новую, в которой ИТ-решение будет функционировать более оптимально. Для этого необходимо построение моделей организации «как есть» и «как должно быть».

В современных условиях мониторинг организации на предкризисное состояние и оценка эффективности ее деятельности требует построения идеальной модели с целью оценки отклонения от нее реальной.

Майкл Рапа определил бизнес-модель как метод осуществления бизнеса, благодаря которому компания может обеспечить себя, то есть сгенерировать доход, выручку. Бизнес-модель разъясняет, как компания делает деньги, детально показывая ее местоположение в цепи возникновения стоимости.

Описания бизнес-моделей помогают раскрыть ответы на цепочку вопросов и решений:

  • Позволяет выработать пошаговый план развития предприятия.

  • Понять структуру бизнес-функции предприятия, их определение.

  • Кто и в какой роли выполняет бизнес-процессы?

  • Когда и в какой последовательности реализуются бизнес-процессы?

  • В каких организационных структурах происходит исполнение конкретных бизнес-процессов?

  • Улучшает сотрудничество и взаимопонимание между исполнительными центрами, ячейками принятия управленческих решений и ответственности.

  • Внедрить корпоративную информационную систему управления

  • Открывает возможности и пути к сертификации;

  • Позволяет быстро и эффективно обучать новых работников, т. к. диаграммы бизнес-процессов представляют собой наглядные должностные инструкции.

Создание бизнес-модели может использоваться как один из шагов стратегического планирования. Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создаёт, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости.

Бизнес-модель организации включает:

  • корпоративную миссию,

  • стратегию,

  • стратегические цели и задачи;

  • вход;

  • организационно-штатную структуру;

  • бизнес-процессы и функции организации;

  • выход.

Бизнес-модель разрабатывается и внедряется, но не остаётся неизменной, т.к. меняется под влиянием различных факторов внешней среды с течением жизненного цикла компании.

Данный способ описания бизнеса актуален для разработанного нами проекта «Кафе на колесах», который был апробирован на областном турнире молодых инноваторов «От идеи к бизнесу».

Карта бизнес модели «Кафе на колесах»:

Ключевые партнеры

Поставщики полуфабрикатов, хлебобулочных изделий и тд.

Поставщики фирменных упаковок,

рекламные компании.

Ключевые виды деятельности

Маркетинг. Развитие и поддержание инфраструктуры.

Ценностные предложения

Быстро и вкусно приготовленная еда в удобной упаковке по низкой цене для автомобилистов

Взаимоотношения с клиентами

Автоматизированное обслуживание, интернет сайт, сообщества в социальных сетях, индивидуальный подход.

Потребительские сегменты

Массовый рынок.

Ключевые ресурсы

Люди, информация и соглашения, сервисное обслуживание оборудования.

Каналы сбыта

Продажа из вагончика кафе, взаимодействие с автозаправками.

Структура издержек

Производство, маркетинг и продажи, налоги, аренда, заработная плата персоналу.

Потоки поступления доходов

Доходы от продажи еды.

Таким образом, можно сказать, что данный способ построения бизнес-модели позволил нам увидеть наши слабые и сильные стороны, сравнить какой организация «должна быть» и какая «есть на самом деле».

Список литературы:

1. Александр Остервальдер. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатораhttp://baguzin.ru/wp/?p=1999

2. Статья А.Ю. Сооляттэ "Бизнес-моедль компании: разработка и описание"http://www.finexpert-training.ru/print_version.php?ID=152&aid=362

3. А. Остервальдер, Ив Пинье / Построение бизнес моделей: Настольная книга стратега и новатора / Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 288 с.

Просмотров работы: 1620