РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Лисенко А.А. 1, Агафонова М.С. 1
1Институт менеджмента, маркетинга и финансов, филиал в г.Борисоглебске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

У каждого индивида есть цель в жизни, в служебной карьере. Поэтому неизбежно возникновение конфликтов в любом трудовом коллективе, потому что цель у многих одна, и для достижения её используются многие методы, не всегда этичные. В связи с этим одна из функций менеджера - предотвращение конфликтов, сглаживание их последствий, разрешение споров, умение враждующих между собой людей привести к сотрудничеству и взаимопониманию.

Не всегда конфликт может выражаться в явном противоборстве сторон. Человек может просто менять поведение, приспосабливаться к ситуации или ограждаться от нее. При этом противоречие остается, и конфликт продолжает существовать в скрытой форме.

Например стиль уклонение подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Один из способов разрешения конфликта - это не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. А вот сглаживание - стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что «мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку».

К отрицательным последствиям любого конфликта относятся: снижение производительности труда, снижение морального состояния сотрудников, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия. Чтобы привести конфликтующие стороны к совместному обсуждению и решению проблемы, руководитель должен выступить в роли нейтрального организатора встречи, который направит дискуссию в русло поиска решения проблемы и поспособствует налаживанию диалога. Однако такие простые способы разрешения конфликтов на практике вызывают большие сложности. Самая большая ошибка, которую может совершить руководитель в кризисной ситуации - это игнорирование конфликтов, возникающих в коллективе.

Список литературы:

1. Агафонова М.С., Имбулаева М.М. Коллективные трудовые конфликты //Современные наукоемкие технологии. - 2013. - № 10-1. - С. 135.

Просмотров работы: 867