ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПРАВОЧНО – ПРАВОВЫХ СИСТЕМ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПРАВОЧНО – ПРАВОВЫХ СИСТЕМ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Кобзева К.В. 1
1ФГБОУ ВПО "Астраханский Государственный Технический Университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Cогласно проведенным исследованиям, в условиях формирования постиндустриального общества объем правовой информации неуклонно растет. Именно поэтому сегодня становится приоритетным хранить и использовать нормативно – правовые документы в специально созданных справочно – правовых системах, которые обеспечивают свободный доступ к различным видам информации с минимальными затратами физических сил и материальных ресурсов.

Справочно-правовая система (СПС) или информационно-правовая система представляет собой, прежде всего, программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации: производить поиск конкретных документов или их фрагментов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать. Среди российских информационно-правовых систем наиболее известны такие как «Кодекс», «Гарант», «Референт», а также справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

За последние годы использование справочно – правовых систем стало неотъемлемой частью в деятельности практически каждого бухгалтера. Постоянными потребителями правовой информации является не только крупный и средний бизнес, но и малые предприятия. На диаграмме представлено соотношение потребителей СПС (рис.).

Рис. Диаграмма соотношения потребителей СПС

Объем информация постоянно увеличивается. В связи с этим, деятельность современного экономиста, бухгалтера или юриста должна быть связана не только со знанием документации, но и с умением быстро находить и эффективно использовать полученную информацию. Следовательно, справочно-правовые системы являются не только идеальным средством для хранения информации, но и удобны для выдачи информации пользователю.

Главная задача СПС - донести максимум достоверной и актуальной информации до предельного количества пользователей с различным уровнем компьютерной подготовки. Кроме нормативных документов, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.[1].

Конечно невозможно недооценить роль СПС в деятельности бухгалтера. В современной нестабильной экономической ситуации от бухгалтера требуются не только знания и практический опыт работы в области бухгалтерского учета, но и умение разбираться в запутанных экономических ситуациях в течение короткого периода времени. Бухгалтер, свободно владеющий правовой информацией, может строить более эффективный бизнес на основе более достоверной и актуальной информации.

Следует отметить, что СПС, помимо полного набора правовой информации, предлагают бухгалтеру разъяснения специалистов по правовым вопросам. Полезным для работы бухгалтерий являются и системы по региональному законодательству. Некоторые СПС помогают бухгалтеру организовать свою работу с помощью таких разделов как «Электронный помощник бухгалтера», «Календарь бухгалтера», «План счетов», «Налоги. Взносы. Платежи» и других разделов.

Важно отметить, что с самого начала справочные правовые системы разрабатывались с таким расчетом, что бы удовлетворить информационные потребности самых разных специалистов. Например, специально для бухгалтерий и финансовых служб в 1994 году была создана система КонсультантБухгалтер. Принцип информационного наполнения этой системы заключается в том, что она предоставляет пользователю не только необходимые в работе бухгалтерии нормативные документы, но и разъяснения, консультации по применению законодательства в практике бухгалтерского учета и налогообложения. За четыре года пользователями этой системы стали более 75000 предприятий. Каждая консультация обоснована ссылками на нормативные документы. Блок нормативных документов встроен в КонсультантБухгалтер, и по ссылкам, прямо из консультаций, пользователь может обратиться к тем актам, на которые ссылаются авторы. Это позволяет понять логику их аргументации и, соответственно, выверить свое решение [3].

Компания «Гарант» также предлагает бухгалтеру информационные услуги по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения и предпринимательства. Данная правовая система включает в себя законодательство России, формы правовых документов, а также календарь бухгалтера. Системам «Гарант» представляет своим пользователям информационный блок журнала «Актуальная бухгалтерия», который предназначен для практикующих бухгалтеров. Используя данный блок, бухгалтер может получить информацию об изменениях в законодательстве, решить спорные вопросы, возникшие в процессе работы, а также получить консультации по организации учета и налогообложения в различных ситуациях[2].

Кроме того большим плюсом СПС является их своевременное обновление. Как правило, обновление самих СПС происходит ежедневно по мере поступления новых документов. А чтобы так же ежедневно обновлялись системы, установленные у клиента, он должен располагать соответствующими техническими возможностями (доступом к телекоммуникационным каналам связи). Таким способом обычно обновляют СПС крупные компании, а также те фирмы, которые постоянно нуждаются в оперативной информации.

Но не стоит забывать о том, что подобного рода СПС не избавят бухгалтера предприятия от всех стоящих перед ним проблем и не смогут их решить полностью. Это прежде всего связано с тем, что ни одна информационная база не является идеальной. Именно поэтому, несмотря на то, что количество подобных баз растет день ото дня, бухгалтеру очень тяжело выбрать себе подходящего «помощника».

В связи с этим мы считаем актуальным предложить ряд мер по усовершенствованию СПС. К таким мерам прежде всего относятся:

  1. Увеличение объема представленной прессы и книг по ведению бухгалтерского учета;

  2. Усовершенствование системы поиска и представления информации по запросу;

  3. Повышение качества сервисного обслуживания.

Таким образом, по средствам СПС бухгалтер имеет возможность не только своевременно получать правовую информацию, но и использовать накопленный опыт коллег. Использование СПС на практике позволяет нам оценить их эффективность, надежность и удобство для решения задач бухгалтерского учета. Кроме уже имеющихся преимуществ, СПС постоянно развивается и обеспечивает оперативное поступление новых документов, предоставляя специалистам – бухгалтерам современные и удобные возможности работы с правовой и экономической информацией.

Список литературы

  1. Журнал «Компьютер Пресс» №7, 2011г. Рынок справочно-правовых систем в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.compress.ru/Article. aspx?id=11424.

  2. «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru.

  3. «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

Просмотров работы: 6574