РЕЧНОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР В САМАРЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РЕЧНОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР В САМАРЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Речной распределительный центр в Самаре.

Транспортные проблемы в Самаре. Транспортный коллапс - в чем его причины? Регион развивается и в чем же развитие? Он наращивает свои производственные мощности. Расширяются торговые площади. Сфера услуг, соответственно, развивается. Но качественный рост инфраструктуры региона должен быть обеспечен, прежде всего, транспортными возможностями.В этом может помочь логистика.

Автодороги - потенциал ограничен, так как расширение проезжих частей невозможно в виду нагромождений зданий и сооружений. Воздушный транспорт - это дорогостоящий вид транспорта и, как следствие, малый и средний бизнес не могут себе позволить доставку необходимых материальных ценностей нужному клиенту. В настоящее время в грузоперевозках все большую популярность приобретают контейнерные перевозки. Контейнеры стандартных размеров 20 и 40 футов. Они прочные, долговечные, имеют стандартные габариты и возможность возить сырье свыше 20 тонн навалом.

Трудности контейнерных перевозок в Самаре заключаются в следующем:- Проблема найти кран, какого либо юридического лица, который будет вам ставить контейнер на платформу. Это рискованное дело - если груз будет поврежден, то никто не хочет нести ответственности за это.- Доставка контейнеров автотранспортом затруднена, потому что не в любое время можно беспрепятственно проехать по городу, либо выехать из него.- На выезд из города действует лишь один крупный мост с ограниченным тоннажем (южный мост).

Решение данных проблем может видеться в формировании на побережье р. Волги распределительного центра, который сможет грузить на автотранспорт контейнеры. На основе распределительного центра можно организовать склад по хранению контейнеров. В регионе не в достаточной мере использует потенциал реки "Волга".

Территориально в состав бассейна Волги входят: Астраханская, Волгоградская, Саратовская, Самарская, Ульяновская, Нижегородская, Ярославская, Ивановская, Костромская, Тверская, Владимирская, Калужская, Орловская, Рязанская, Вологодская, Кировская, Пензенская, Тамбовская, Тульская области; Пермский край, Удмуртия, Марий Эл, Мордовия, Чувашия, Татарстан, Башкортостан, Калмыкия, Коми и Атыраунская область Казахстана. Волга соединена с Балтийским морем: с Белым морем; с Азовским и Черным морями. Ширина пролива и глубина позволяет проплывать судам с большим водоизмещением. Можно организовать доставку контейнеров судами по реке до следующих крупных городов: Тверь, Москова, Ярославль, Кострома, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань.

Общая протяжённость водных судоходных путей Самарской области составляет 685 км. Магистральное судоходство осуществляется по Волге, а местное судоходство по рекам Самара, Сок, Чапаевка, Кривуша, Уса, Безенчук.

Реки связывают Самарскую область с Москвой (канал им. Москвы), Западным Уралом (реки Кама, Белая), Европой (Дунай), Чёрным морем (Волго-Донской канал), Балтийским и Белым морями (Волго-Балтийский водный путь, Беломорско-Балтийский канал). На долю речного транспорта приходится 6—7 % от общего объёма перевозок в регионе.

Располагаясь на стыке транспортных направлений «Запад-Восток» и «Север-Юг» Самарская область имеет развитую транспортную инфраструктуру, позволяющую перевозить грузы. В регионе имеется три речных порта: ОАО «Самарский речной порт», ОАО «Порт Тольятти» и Сызранский речной порт-филиал ОАО «Самарский речной порт» с развитыми подъездными автомобильными и железнодорожными путями. Однако пропускные способности портов используются только на 25—30 %. К другим предприятиям водного транспорта относятся АО «Волжское нефтеналивное пароходство Волготанкер» и АО «Самарский судоремонтный завод», «Тольяттинская БТОФ» Волжского пароходства, ряд частных судоходных компаний. Но имеющиеся речные порты не оснащены контейнерными терминалами и техническими средствами погрузки контейнеров, как на суда, так и на автотранспорт.

Период навигации в регионе длится с апреля по декабрь, продолжительностью около 250 суток. Порты готовы к приёму всех типов речных судов и судов «река-море» с осадкой до 4 метров.

По объёму отправленных грузов внутренним водным транспортом общего пользования Самарская область занимает первое место в России. Основными грузами являются строительные материалы (песок, щебень), нефтепродукты, металл, зерно, минеральные и химические удобрения. По направлению на Волгоград будет являться наиболее перспективным для контейнерных перевозок, потому что вблизи этого города находиться Ростов - на Дону с выходом к морю и европейским берегам. Есть возможность из Волгограда по железной дороге, как автотранспортом, так и железной дорогой отправлять контейнеры прямо в распределительный центр в городе Новороссийск. Там находиться распределительный центр, который отправляет контейнеры по всему миру. Через Волгоград можно с меньшими затратами на горючее осуществлять международные контейнерные грузоперевозки.

В заключении хочу сказать, что если все контейнеры будут уходить по реке, то дороги города освободятся от фур с контейнерными площадками - это один из способов борьбы с транспортным коллапсом в городе Самара.

Просмотров работы: 1037