ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ПАТРИОТИЗМА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ПАТРИОТИЗМА

Югай А.В. 1, Маринина Г.И. 2
1Северо-Кавказский Федеральный Университет
2Северо-Кавказский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно проведенным исследованиям, в современном мире страны активно взаимодействуют друг с другом не только с экономической и социальной точек зрения, но и с этнической, культурной и религиозной. На этой основе могут порождаться межнациональные конфликты, которые впоследствии могут стать одной из первостепенных проблем.

В российском обществе потребность патриотического и толерантного воспитания крайне высока. Основными составляющими укрепления и поддержки чувства национального достоинства являются: национальное самосознание, нравственное и духовное воспитание, формирование исторического мышления и многое другое.

Для установления социальных отношений играют значительную роль ценности, привитые подрастающему поколению.

Термин «толерантность» не нов для российского общества. Россия на протяжении долгих веков является многонациональной страной, со сплетением множества культур, традиций, религий.

Концепция мoдернизации рoссийскoго образoвания гласит: “Потенциал образования должен быть в полной мере использован для сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства” [1].

Данная концепция применима и к дошкольному образованию, она также подразумевает под толерантностью общественную ценность, которая стоит наряду с семьей, патриотизмом и здоровьем

Лучшие качества человека формируются с детства. С момента рождения ребенка, среда, в которой он растет, формирует его личностные качества, характер, поведение, он впитывает в себя особенности своей культуры. Для ребенка понятие Родина начинается с любви к родителям, к близким людям, и родному дому. Семья играет важнейшую роль в формировании личности человека. Со временем ребенок адаптируется в обществе благодаря системе образования в детском саду. Не менее важную роль в данном процессе играют и педагоги, работающие с детьми разных национальностей, которые будут делать акцент на схожести между ними, нежели на национальных различиях. К 5-6 годам у ребенка формируется определенное понимание и оценка социальных явлений, ориентация на оценочное отношение взрослого через призму конкретной деятельности. Это благоприятный период для личностного развития в аспекте основ толерантности.

Толерантность формируется в ряде некоторых стадий. Выделяется три уровня или структурных компонентов толерантности:

1) Когнитивный – знание ребенка или взрослого основных правил общения, пoнятий и принципов толерантности.

2) Эмоционально-оценочный – понимание того, что мир многообразен и неоднородность неoбхoдима.

3) Поведенческо-рефлексивный – устoйчивoе прoявление уважения к другому человеку и его правам в любой ситуации; объективная самокритика, cамooценивание, cамoанализ [2, c 36-40].

Необходимо отметить, что толерантность не состоит в противоречиях с гражданским общероссийским патриотизмом. На терпимое отношение к иной культуре, быту, традициям, религии и т.д. способен лишь человек, поставивший для себя свой народ, его блага, права на самобытность за основополагающую ценность. Ценить чужую культуру и обычаи может лишь тот, кто с неподдельным уважением относится к собственному народу и стране [3].

Данному вопросу в нашей стране уделяется особое внимание, предпринимаются попытки устранения любых национальных конфликтов, в связи с этим разрабатываются различные мероприятия и проводятся такие праздники как День Державы, День России, День согласия и примирения, День народного единства. А в последние годы во многих регионах страны отмечаются такие праздники как Международный день мира и Международный день толерантности [4. c. 97-106].

Воспитание толерантной личности – трудоемкий процесс , который осуществляется всей окружающей действительностью, социумом, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов, убеждений и отношений ее членов к другим людям, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми. При воспитании толерантности необходимо помнить, что путь к ней лежит через понимание и уважение многообразия культур, самобытности и уникальности народов.

Список литературы:

1)[электронный ресурс ] URL: http://mahonovskaya.shkola.hc.ru/index.php/2011-02-03-12-33-52/91-2011-01- 21-11-55-46 (дата обращения(15.12.2013)

2) Самоделова, Т. Формирование толерантного поведения в семье: психологический тренинг/ Воспитание школьников. – 2007.

3) [электронный ресурс] URL: http://scienceforum.ru (дата обращения(15.12.2013)

4)Гречко, Г. С. Библиотека- центр диалога культур и территория толерантности/ Школьная библиотека 2006.

Просмотров работы: 2061