НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ В ПЕРИОД МОДЕРНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ В ПЕРИОД МОДЕРНИЗАЦИИ

Епифанцева А.С. 1
1Астраханский Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Как бы ни был велик налог, но если

он ложится на всех пропорционально,

то никто не теряет из-за него какого-либо богатства.

Что сердит людей больше всего – что они платят

налогов больше, чем их соседи. Уильям Петти, английский экономист

В конце января многих граждан России встревожила информация о новом налоге на недвижимость для физических лиц. В настоящий момент идет работа над законопроектом, и если летом соответствующий закон будет принят в Госдуме, то новый метод расчета налогов начнут вводить в действие уже в 2014 году. Данным налогом планируют заменить два уже существующих - налог на имущество физических лиц и земельный налог. По мнению Минфина, налог на имущество сейчас несет не такую экономическую выгоду, как должен, и надо увеличивать поступления от данного налога в местные бюджеты. В связи с этим актуальность данной темы на современном этапе является очевидной.

Цель данной работы - изучить особенности налогообложения имущества в зарубежных странах, действующее законодательство по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу в РФ, исследовать информацию о новом налоге на недвижимость, особенностях его взимания и возможных последствиях его внедрения.

Научная новизна исследования состоит во всестороннем анализе перспектив внедрения налога на недвижимость с учетом опыта зарубежных стран и российской специфики.

В ходе исследования использовались следующие общенаучные методы и приемы: анализ, синтез, дедукция, индукция, методы обобщения, сравнительного анализа и группировки.

Результаты данного научного исследования могут быть использованы при создании нормативно-правовой базы по налогу на недвижимость и определении направлений развития фискальной политики государства.

Приступая к исследованию, давайте рассмотрим, что представляет собой имущественный налог, когда он впервые появился и как изменялся со временем.

Граждане любого государства вносят в казну различные налоги, сборы и пошлины. Большинство граждан уплачивают одновременно несколько налогов: подоходный налог и ряд налогов на имущество, которые в большинстве стран рассматриваются как налоги на накопленное богатство.

Имущественные налоги, являясь неотъемлемой частью налоговой системы любого государства, как правило, служат основой доходной части местных бюджетов.

Поимущественный налог был известен ещё в Древней Греции и Древнем Риме; поступал в казну и предназначался исключительно для финансирования военных расходов. В период феодализма поимущественный налог принял более регулярный характер; им облагалось имущество кустарей, ремесленников и крестьян. Дворяне и духовенство не входили в податное сословие и были освобождены от уплаты налога. Создание более гибких форм налогообложения, а также рост и дифференциация его объектов привели к вытеснению поимущественного налога подомовым, поземельным и др. налогами, которые взимались с различных видов имущества. С развитием капитализма на смену поимущественному налогу приходит подоходное обложение.

Налог на имущество физических лиц - один из первых налогов постсоветской России. Соответствующий закон (Закон РФ от 09.12.1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц») был принят еще в 1991 году, а затем несколько раз корректировался после принятия Налогового кодекса РФ. Следует отметить, что в Налоговом кодексе РФ до сих пор нет главы, регулирующей взимание этого налога, поэтому он до сих пор рассчитывается по старым инструкциям и ведомственным приказам.

Для более полного изучения исследуемого вопроса рассмотрим, что понимается под терминами имущество, налог на имущество и рассмотрим основные элементы земельного налога и налога на имущество физических лиц, закреплённые законодательством Российской Федерации.

В Финансово-кредитном энциклопедическом словаре имущество (англ. property) – 1) совокупность вещей, материальных ценностей, денег, ценных бумаг, находящихся в собственности или оперативном управлении юридических и физических лиц; 2) совокупность вещей и имущественных прав на получение вещей или иного имущественного удовлетворения от других лиц (актив); 3) совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей, характеризующих имущественное положение их носителя (актив и пассив) [3].

Под имуществом в Налоговом Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Объектами налогообложения являются: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество.

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом [13].

Инвентаризационная стоимость недвижимого имущества, согласно инструкции МНС России от 02.11.1999 г. №54, понимается «восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги».

Налог на имущество физических лиц, также как и земельный налог является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. Налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости устанавливаются в следующих размерах: стоимость имущества до 300тыс. руб - 0,1%, стоимость имущества от 300 до 500 тыс. руб - 0,3%, стоимость имущества свыше 500тыс. руб - 2% [13].

В Астраханской области ставка налога составляет: до 300 тыс. рублей - 0,099%; от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0,25%; от 500 тыс. рублей до 1000 тыс. рублей - 0,5%; свыше 1000 тыс. рублей - 1,0% [3].

В Волгоградской области ставки данного налога представлены следующим образом: на жилые дома (домовладения), квартиры, дачи (садовые домики), гаражи суммарной инвентаризационной стоимостью: до 300 тыс. рублей - 0,1%, от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0,25%, от 500 тыс. рублей до 600 тыс. рублей - 0,4%, от 600 тыс. рублей до 650 тыс. рублей - 0,6%, от 650 тыс. рублей до 700 тыс. рублей - 0,8%, от 700 тыс. рублей до 750 тыс. рублей - 1,0%, от 750 тыс. рублей до 800 тыс. рублей - 1,2%, от 800 тыс. рублей до 850 тыс. рублей - 1,4%, от 850 тыс. рублей до 900 тыс. рублей - 1,6%, от 900 тыс. рублей до 1000 тыс. рублей - 1,8%, свыше 1000 тыс. рублей - 2,0%; на иные строения, помещения и сооружения суммарной инвентаризационной стоимостью: до 300 тыс. рублей - 0,1%, от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей - 0,3%, свыше 500 тыс. рублей - 2,0% [4].

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Земельный налог устанавливается и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков [1].

Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения (или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах); занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (или предоставленных для жилищного строительства); предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

С 1 января 2011 года земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами один раз в год, не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом [13].

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговым периодом по налогу является календарный год. В качестве отчетных периодов для организаций и индивидуальных предпринимателей названы I квартал, II квартал и III квартал [1].

Проанализируем объёмы поступлений от налогов в бюджет Российской Федерации (рис.).

Рис. Структура налоговых поступлений бюджета РФ

Как видно из рисунка, доля доходов от имущественных налогов не слишком велика. В связи с этим возникает необходимость сравнения поступлений от данного налога в России и зарубежных странах.

Давайте рассмотрим механизм начисления, объёмы поступлений и ставки налога на имущество в зарубежных странах.

В качестве самостоятельного налога поимущественный налог сохранился в США, Великобритании, Канаде, ФРГ и ряде др. стран. Он взимается со стоимости зданий, земли, оборудования, торгово-промышленных помещений и т.д. Плательщиками Поимущественного налога выступают физические и юридические лица — собственники или арендаторы имущества. Ставки поимущественного налога (за редким исключением) пропорциональные. Если и есть прогрессия в обложении, то она крайне невелика, что весьма выгодно имущим классам. Поимущественный налог поступает в местные бюджеты. В США в середине 60-х гг. он составлял около 88% налоговых поступлений, в Великобритании — около 25% всех доходов местных бюджетов. Крупные владельцы перелагают основное бремя поимущественного налога на трудящихся путём включения значительной части суммы поимущественного налога в арендную плату. Интересы собственников всячески охраняются. Так, в Великобритании полностью освобождаются от обложения жилые дома, не сданные в наём, помещения религиозных организаций и др. Промышленные, торговые и транспортные предприятия облагаются обычно льготным налогом.

В Великобритании взимается единый налог на имущество, используемое для ведения предпринимательской деятельности. Органы местного самоуправления взимают налог на недвижимость. Налогооблагаемая база в данном случае - предполагаемая сумма годовой арендной платы.

Налог, выплаченный на недвижимость, занимаемую для целей торговли, бизнеса, профессиональной деятельности, может служить основанием вычета для налога на доходы компаний; в Шотландии и Северной Ирландии применялись другие системы. Во Франции есть три различных налога: налог на имущество - застроенные и незастроенные участки и налог на жилье. Налог на имущество и налог на жилье - это различные виды налогов и они могут налагаться одновременно. Таким образом, на собственника жилья могут налагаться оба налога.

В Германии налог на недвижимость налагается ежегодно органами местного самоуправления на недвижимое имущество, вне зависимости от его назначения. Он налагается на налоговую стоимость имущества по общей федеральной ставке 0,35%. Результат умножается на местный коэффициент, который может составлять от 280 до 600%, в силу чего конечная ставка составляет от 0,98% до 2,1% налоговой стоимости имущества. Средняя ставка составляет около 1,5%. Для юридических лиц налог может служить основой вычетов для целей налога на прибыль компаний и налога на предпринимателей, для физических - налог может служить основой вычетов для только целей подоходного налога, если собственность используется в коммерческих целях или является источником дохода, к примеру, сдается в аренду.

В Голландии налог на недвижимость ежегодно налагается местными органами. Налог состоит из части налагаемой на собственников недвижимости и части, налагаемой на пользователей недвижимости. Когда собственник и пользователь являются одним и тем же лицом, на это лицо налагаются обе части налога. Налогооблагаемая база устанавливается государственной оценкой. Местные власти планируют ставку налога на недвижимость исходя из предполагаемых бюджетных расходов и величины имеющейся налогооблагаемой базы. Местные власти наделены самыми широкими полномочиями в выборе размеров ставок.

В Испании налог взимается ежегодно органами местного самоуправления. Налогооблагаемая база - кадастровая стоимость. Она переоценивается каждые 8 лет Кадастровым управлением со ссылкой на рыночную стоимость имущества, включая стоимость земли и сооружений. Это налог может быть основой вычета для целей налога на доходы компаний. В среднем налоговые ставки составляют 0,4% для имущества, находящегося в городе и 0,3% - в сельской местности, но могут применяться и более высокие ставки.

В Швеции государственный налог на недвижимость налагается на все виды недвижимости, которая может быть использована для проживания, в коммерческих и производственных целях. Налогооблагаемая база - оцененная стоимость имущества на дату на два года ранее, чем соответствующий налоговый год. В данном случае обеспечивается преимущество, связанное с тем, что органы, проводящие оценку, могут проанализировать всю информацию, необходимую для оценки. Налоговая ставка составляет 1,3% на дома, разделенные на арендуемые квартиры и блоки квартир, 1,0% на помещения, используемые в коммерческих целях и 0,5% на промышленную собственность. Новые жилые помещения освобождаются от налога на первые 5 лет, на следующие 5 лет ставка снижена на 50%. Вообще, все предоставляемые льготы относятся к объектам недвижимости. Налог может служить основой вычетов для целей налога на доходы компаний.

В США и Швейцарии не существует единого налога на федеральном уровне. Налоги на недвижимость налагаются в некоторых штатах, либо кантонах либо уровне кантонов - штатов, либо на местном уровне. Местные власти планируют ставку налога на недвижимость исходя из предполагаемых бюджетных расходов и величины имеющейся налогооблагаемой базы. Они наделены самыми широкими полномочиями в выборе размеров ставок. В швейцарском кантоне Базельштадт, ставка налога на недвижимость составляет 0,4% рыночной стоимости, сниженная ставка в 0,2% применяется к некоторым компаниям. В городе Уинтон - налогооблагаемая база равна 1.

В таблице систематизированы сведения о действующих ставках и базах по налогу на имущество в зарубежных странах и представлено их сравнение с Россией.

Таблица

Особенности исчисления налога на имущество в зарубежных странах

Страна

Налоговая база

Ставка

Поступления от налога от общих налоговых поступлений на всех уровнях структур власти

Испания

кадастровая стоимость имущества

до 2%

0,21

Великобритания

предполагаемая сумма годовой арендной платы

до 4%

10,43%

Германия

налоговая стоимость имущества

около 1,5%

1,06%

Франция

рыночная стоимость недвижимости

3%

2,17%

Голландия

устанавливается государственной оценкой

0,1-0,9%

1,81%

Швейцария

Капитальная стоимость объекта недвижимости, которая в зависимости от установленной системы оценки может определяться как по рыночной, так и по оценочной стоимости объекта

0,5-1,1%

0,46%

Япония

все недвижимое имущество, в том числе жилые помещения, земля; ценные бумаги, банковские депозиты.

1,4%

2,56%

Россия

инвентаризационная стоимость имущества

До 2%

1,8%

Таким образом, можно сделать вывод, что ставка налога на имущество в России меньше чем в Великобритании и Франции, но больше чем в других странах, указанных в таблице. В целом доля данного налога в общем объёме поступлений в бюджет меньше, чем в Великобритании, Франции, Японии, Голландии. Во многом это зависит от того, как формируется налоговая база. В тех странах, где стоимость имущества оценивается максимально приближенно к рыночной, и объем поступлений значительно выше. Всё это послужило причиной появления мнений о необходимости реформирования механизмов налогообложения и возможно стало предпосылкой идей внедрения в нашей стране нового налога – налога на недвижимость.

В России впервые законопроект налога на недвижимость был рассмотрен депутатами Государственной Думы РФ в еще в 2004 году. Однако дальнейшее прохождение этой инициативы было заморожено по причине нехватки необходимой базы для расчета налога, приведения в порядок данных по объектам недвижимости и земельным участкам и необходимости проведения оценки объектов.

В начале 2013 года Президент РФ В.В. Путин на заседании Совета по развитию местного самоуправления дал поручение Правительству РФ внести изменения в законодательство, обеспечивающее право субъекта Федерации с 2014 года вводить местный налог на недвижимое имущество. В конце января 2013 года ФНС провела предварительные расчеты для всех категорий собственников по результатам рыночной оценки объектов недвижимости в 83 регионах страны и исходя из ставки 0,1 процента для жилой недвижимости. Таким образом, на данный момент сложились все условия для того, чтобы Государственная Дума РФ в ближайшее время приняла закон о новом налоге на недвижимость.

Минфин обнародовал основные параметры готовящегося им законопроекта о новом налоге на недвижимость физических лиц. Этот налог будет вводиться местными властями в 2014-2018 годах и станет взиматься с кадастровой, то есть с близкой к рыночной, цене жилья.

Росреестр предоставил возможность в открытом доступе на сайте организации публичную кадастровую карту, где предоставляется возможность по адресу определенного объекта недвижимости получить информацию не только о его кадастровой стоимости, но и о его статусе, задекларированной площади, категории земли, на которой находится данный объект, а также о том, где и в каких организациях собственник может получить ответы на любой вопрос, связанный с информацией и услугами по данному объекту, в том числе и о регистрации прав на жилые помещения. Исключение из всего кадастра объектов недвижимости составляют только 1% еще неоцененных и поэтому неразнесенных на кадастровой карте строений.

Если кадастровая стоимость недвижимости в собственности одного владельца превышает 300 млн руб., будут действовать повышенные ставки налога: 0,5% — в отношении любых объектов капитального строительства и 1,5% — в отношении земель любых категорий. Все это предельные ставки налога: конкретный их размер будут устанавливать муниципалитеты.

Согласно предложениям министерства, налог на недвижимость будет вводиться постепенно в течение нескольких лет — до 1 января 2018 года по мере готовности муниципальных образований. Минфин обращает внимание, что резкого роста налоговой нагрузки на граждан не будет. По оценке ведомства, даже без учета возможности местных властей снижать размеры ставок и увеличивать вычеты ставка налога для трехкомнатной квартиры в Москве площадью 75 кв. м составит 1,8 тыс. руб. в год, для двухкомнатной квартиры площадью 55 кв. м — 1,2 тыс. руб. в год. Тем не менее, по расчетам Федеральной налоговой службы, без учета возможных послаблений по налогу со стороны местных властей, нагрузка на граждан вырастет в 2,8 раза — с нынешних средних 686 руб. по действующему налогу на имущество физлиц в 2011 году до 1,892 тыс. руб.

Пока законопроект Минфина не согласован с другими ведомствами — в частности, претензии есть у Минэкономики. Так, ведомство предлагает устанавливать ставки с учетом данных о кадастровой стоимости по каждому субъекту РФ. Кроме того, Минэкономики предлагает подвести под действие законопроекта и юридических лиц. В Минфине это считают невозможным, поскольку налог на недвижимое имущество граждан будет местным налогом, налог же на имущество организаций отнесен к региональным. Разногласия предполагается снять в ближайшее время на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Местные власти должны провести большую работу по приведению в порядок документации о недвижимости, чтобы обеспечить возможность введения с 2014 г. налога на недвижимое имущество, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе заседания Совета по развитию местного самоуправления. «Для того, чтобы этот налог был введен, нужно как следует поработать с точки зрения приведения в порядок самой документации по недвижимости», — сказал он.

Путин напомнил, что правительству РФ дано поручение подготовить законопроект, дающий муниципалитетам право с 2014 г. вводить налог на недвижимое имущество. «Этот налог должен стать важным источником доходов местных бюджетов», — сказал Путин. По словам президента, вопрос финансовой обеспеченности муниципалитетов является ключевым, и работа по повышению их бюджетной самостоятельности будет продолжена.

Но что же думают участники рынка недвижимости о введении данного налога? Давайте рассмотрим и проанализируем их мнения.

Александр Пыпин, руководитель аналитического центра «ГдеЭтотДом.Ру» считает: «Ставка в 0,1% от стоимости обычной квартиры — явно не та величина, которая повлечет существенные изменения на массовом рынке жилой недвижимости. Тем более, средняя обеспеченность жильем в стране как раз около 20 кв. м (если на каждого собственника приходится менее 20 кв.м, налог не платится), а на рынке новостроек, который является наиболее инвестиционно привлекательным, налогооблагаемая база у покупателя-инвестора появляется только после регистрации собственности. Впрочем, есть ряд сегментов рынка, на которые новый налог может повлиять существенно. Во-первых, это наиболее дорогие квартиры, которые по тем или иным причинам до сих пор остались в собственности малообеспеченных иили одиноких граждан. Им придется раскошеливаться на десятки тысяч рублей, что составит существенную долю их годового дохода. Вот такие семьи вполне могут продать квартиры и переехать в менее дорогое жилье, но их будет немного».

Дарья Погорельская, руководитель юридического департамента ГК «МИЦ» также думает, что новый налог не сможет сильно повлиять на рынок недвижимости: «Полагаем, что в краткосрочной перспективе введение новых ставок налога не должно отразиться на рынке недвижимости. Особенно это касается новостроек, поскольку начисление налога будет производиться после оформления права собственности на объект недвижимости, то есть уплата налога будет обязанностью уже собственника, а не застройщика.

В зависимости от установленных местными властями ставок, новый налог может повлиять на рынок инвестиционных квартир, но не обязательно в контексте увеличения продаж. Возможно, более активно будет происходить сдача таких квартир в аренду, причем увеличенные ставки налога будут соответственно учтены при установлении размера арендной платы».

Подводя итог сказанному, хочется отметить, что в идеале цель любого законопроекта, регулирующего в перспективе порядок взимания налога на недвижимость, в который, возможно, трансформируется налог на имущество физических лиц, состоит в том, чтобы обязать собственников элитной, дорогой недвижимости платить соответствующие значительные суммы налога, а социально незащищенные слои населения уберечь от тяжести налогового бремени. Насколько это реально — покажет время. В то же время кардинальная ломка или замена налогового законодательства была бы губительна для экономики. Необходима определенная последовательность предпринимаемых шагов по совершенствованию налоговой системы, которая могла бы привести к намеченным целям без значительных потерь накопленного опыта и уровня развития экономики.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

  2. Закон РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

  3. Решение Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 24 ноября 2005 г. N 224 «Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Астрахань».

  4. Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 23 ноября 2005 г. N 24/464 «О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда».

  5. Бестаева З. У. Налог на имущество физических лиц: актуальные проблемы и перспективы развития // Налоги и налогообложение. -2012-№6.

  6. Богуславская Н. Налог на имущество физических лиц: проблемы и пути совершенствования // Вестник ХГАЭП.– 2006.– №2 (23).– с. 56-62.

  7. Вислогузов В. Названы параметры нового налога на недвижимость// Коммерсант - 01.02.13 .

  8. Гарант URL: http://base.garant.ru/10164072/6/#block_128.

  9. Игорь Измалков. День. Газета № 34 (0936) от 3 сентября 2009 г. Что такое инвентаризационная стоимость в налоге на имущество и как ее завышают// День. -2009- № 34.

  10. Петрова И. Каким будет новый налог на недвижимость подскажет кадастровая карта/ / Антириелторы URL: http://antirr.ru/news/3519.html.

  11. Петрова Ю. В Москве повышают налог на имущество// Ведомости-24.10.2012.

  12. СИА Рынок Финансы Недвижимость URL: http://sia.ru/?section=410&action=show_news&id=256116

  13. Федеральная налоговая служба URL: http://www.nalog.ru/.

  14. Финансово-кредитный энциклопедический словарь под общ. ред. А.Г. Грязновой, М., 2004 г.

  15. Цирульник Е. Изменения в порядке исчисления налога на имущество// Клерк URL : http://www.klerk.ru/buh/articles/307596/.

Просмотров работы: 4759