ПРИМЕНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРИМЕНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС.

Веретенникова Е.М. 1
1БГТУ им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время остро встал вопрос о предупреждении и ликвидации ЧС.

Одна из основных проблем государства и общества на современном этапе – гарантия безопасной жизнедеятельности населения на всей ее территории, как в мирное, так и в другие периоды. Россия, как страна с обширной территорией, распространяющейся в нескольких природных зонах, обладает очень большим разнообразием ландшафтных, геологических и климатических условий. Поэтому, территория страны подвержена проявлению полного набора неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов.

Еще одним источником возникновения чрезвычайных ситуаций является бесконтрольное наращивание производственных мощностей, концентрация источников повышенной опасности, что приводит к увеличению риска возможности возникновения различных аварий и катастроф.

Рисунок 1 – Пострадавший во время пожара дом

Рисунок 2 - Наводнение

При ликвидации ЧС используются технические средства МЧС, которые находятся в ограниченном количестве в специальных местах дислокации. Для отдельных регионов время перебазирования спецтехники может оказаться значительно выше жизненного ресурса пострадавших в ЧС людей. Как альтернатива спецсредствам МЧС используется строительно-дорожная техника, которая оказалась рядом. Чаще всего используются бульдозеры, экскаваторы, краны, механизированный инструмент, средства малой механизации, скреперы, грейдеры, погрузчики, канавокопатели, экскаваторы-драглайны.

Проведем анализ рассредоточения строительно-дорожной техники по различным местам региона на примере Белгородской области с учетом способа их перемещения.

Для исследования приняты следующие критерии: вид техники, транспортная скорость, способ перемещения, время перемещения на расстояние 100 км, силовые характеристики.

Аналитическая функция обеспечения технической поддержки мест аварий во времени примет следующий вид:

Ft=f(Ai; ϑтрi;ϑсобi;t100км;Ni)

Результаты представлены на диаграмме времени перемещения строительно-дорожной техники на 100 км.

Диаграмма 1 – Время перемещения строительно-дорожной техники на 100 км.

Из диаграммы видно, что быстрее всего до места назначения доберется самоходная техника на базе автомобиля(КаМАЗ). Время перемещения (транспортирования) другой техники в пределах 2,5 часов.

Рассмотрим на примере Белгородской области примерное время перемещения строительно-дорожной техники из областного центра в районные.

Примем среднюю скорость 40 км/ч.

Рисунок 2 – Карта Белгородской области с временными отрезками доставки строительно-дорожной техники

Таблица 2 – Время доставки строительно-дорожной техники от г. Белгорода

Название города

Расстояние, км

Время, ч

Красная Яруга

78

1,95

Ракитное

65

1,6

Борисовка

45

1,1

Грайворон

75

1,9

Шебекино

32

0,8

Короча

55

1,3

Старый Оскол

153

3,8

Чернянка

109

2,7

Новый Оскол

118

2,95

Губкин

125

3,1

Волоконовка

115

2,8

Валуйки

152

3,8

Алексеевка

186

4,65

Ровеньки

236

5,9

Ивня

79

2

Бирюч

176

4,4

Строитель

23

0,6

Яковлево

33

0,8

Вейделевка

181

4,5

Красное

182

4,6

Прохоровка

62

1,6

Можно сделать вывод, что максимальное время перемещения составляет 6 часов.

Установлено, что при расположении центра базирования спецтехники в г. Белгороде некоторые поселения будут находиться вне зоны досягаемости при ликвидации ситуации спасения жизни людей. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что требуются дополнительные мероприятия обеспечивающие дислокацию основной техники в пределах 0,5 часа досягаемости. Это может быть реализовано на организационно-управленческом уровне при создании центров быстрого реагирования с информационной сетью оповещения и направлении наиболее приемлемой для конкретной ситуации техники.

Данные работы ведутся в БГТУ им. В.Г. Шухова при выполнении гос. задания на тему: «Обоснование уровня технической оснащенности технологических машин при обеспечении комплексной безопасности в чрезвычайных ситуациях».

Просмотров работы: 1048