РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ КОРМОПРОИЗВОДСТВА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ КОРМОПРОИЗВОДСТВА

Журов А.Г. 1, Журова О.А. 1
1ФГБОУ ВПО Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина Институт экономики и финансов
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Управление развитием бизнес-процессов нацелено на выявление всех существующих резервов операционных и логистических процессов предприятия за счет оптимального выбора и использования инструментов управления в соответствии с практическими потребностями предприятия. [2].

Одна из классических формулировок бизнес-процесса звучит так: «Бизнес-процесс – это организованный комплекс взаимосвязанных действий, которые в совокупности дают ценный для клиента результат»[1].

К ключевым бизнес-процессам на сегодняшний день следует в первую очередь отнести процесс исполнения решений руководящих органов предприятия, связанных с ситуацией, быстро изменяющейся внешней средой предприятия. Управление бизнес-процессами организации предполагает их постоянное улучшение и оптимизацию, поэтому важнейшими инструментами процессного управления являются подходы и методы совершенствования бизнес-процессов. В современном процессном управлении выделяют два концептуальных подхода совершенствования бизнес-процессов:

- постепенный (пошаговый) подход совершенствования процессов (по Демингу) в рамках существующей организационной структуры управления, требующий незначительных капиталовложений или не требующих их вообще;

- кардинальный подход (по Хаммеру и Чампи), ведущий к существенным изменениям процесса и фундаментальным изменениям в организационной структуре управления[4]. Оба подхода базируются на общем фундаменте процессной теории и методологии управления процессами (описание границ процессов, описание самого процесса, установление контрольных точек в процессах, измерение показателей процесса, анализ полученной информации и предложений по совершенствованию). Они едины и в том, что направлены на выявление дублирования функций, узких мест, затратных центров, качества отдельных операций, отсутствующей информации, возможности автоматизации и управления качеством. Несмотря на ряд общих черт, эти подходы имеют существенные различия. Достижение цели совершенствования бизнес-процессов в рамках описанных подходов осуществляется с помощью ряда методов. Исследователи выделяют пять основных методов достижения целей совершенствования бизнес-процессов организаций: методика быстрого анализа решения (FAST), бенчмаркинг процесса, перепроектирование процесса, инжиниринг процесса, реинжиниринг процесса.

Можно с уверенностью сказать, что бизнес-процесс — это множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству[3].

В рассматриваемом нами в качестве примера предприятии ООО «Продкорм» основными направлениями деятельности общества являются: производство готовых кормов для животных; предоставление услуг в области растениеводства и животноводства; производство растительных и животных жиров и масел и др. Для осуществления своей деятельности ООО «Продкорм» самостоятельно формирует коммерческую программу, выбирает поставщиков и потребителей своей продукции, цены на которую устанавливает на договорной основе. Основной сырьевой зоной действующего предприятия являются хозяйства Кормиловского района, а также предприятия Дальнего Востока и Алтайского края.

Основные направления деятельности предприятия представлены ниже.

Таблица 1

Состав и структура товарной продукции ООО «Продкорм»

Виды продукции

Выручка от реализованной продукции, тыс. руб.

2012 г. в % к 2010 г.

2010 г.

% к итогу

2011 г.

% к итогу

2012 г.

% к итогу

 

Продукция предприятия:

- мука кормовая экструдированная

16177

51,68

19823

39,50

26848

45,84

165,96

- соя экструдированная

13066

41,74

20690

41,23

27130

46,32

207,64

- шрот соевый

-

-

-

-

648

1,11

-

Прочая продукция:

- услуги по переработке сырья

1192

3,81

3813

7,60

562

0,96

47,15

- рыбная мука

868

2,77

5855

11,67

3385

5,78

389,98

Всего по предприятию

31303

100,00

50181

100,00

58573

100,00

187,12

Увеличение объёмов реализации товарной продукции по годам вызвано расширением сбытовых каналов. Основным видом реализуемой продукции является соя экструдированная – 43,47% и мука кормовая экструдированная – 44,87%.

На реализуемую предприятием продукцию существует устойчивый спрос на региональном рынке продовольствия. В ООО «Продкорм» случаи замораживания в запасах и порчи практически не наблюдаются. В настоящее время основными покупателями продукции являются ЗАО ПК «ОША», ООО «Агроснаб», ООО «Конфирм», ЗАО Птицефабрика «Любинская», ЗАО «Русь».

Предприятие является стабильно развивающимся и прибыльным. Уровень рентабельности в 2012г.составил 11,4%, точка безубыточности равна 50481,7 тыс.руб (или 3052,7ц),зона безопасности – 8091,3 тыс.руб.

Деятельность предприятия по планированию, производству и реализации продукции можно представить в виде схемы бизнес-процессов:

Рис.1 Схема бизнес-процессов ООО «Продкорм»

В результате проведенного анализа ООО «Продкорм» можно предложить мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов:

  1. организовать производство подсолнечного жмыха. Ежемесячные затраты на производство 67,5 т подсолнечного жмыха составят 1 820,1 тыс. руб. Себестоимость 1 т готовой продукции – 26,9 тыс. руб.

  2. реализация полученного подсолнечного масла. Выручка от реализации составит 2 452 ,5 тыс. руб., в том числе выручка от реализации подсолнечного жмыха – 877,5 тыс. руб. в месяц и выручка от реализации нерафинированного подсолнечного масла – 1 500 тыс. руб. в месяц. Полная производственная себестоимость составляет 1 832, 14 тыс. руб. Чистая прибыль – 496, 3 тыс. руб. в месяц. Предложенные мероприятия для ООО «Продкорм» позволят совершенствовать основной бизнес- процесс – производство продукции и найти реальные резервы повышения эффективности деятельности предприятия. С учетом предложенных мероприятий прибыль предприятия увеличится на 5,955 млн. руб. в год и составит 12 612 млн. руб.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  1. Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебник (Полный курс MBA)/ Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, С.В. Ильдеменов, А.Д. Киселев. – М.: ЭКСМО, 2007. – 592 с.

  2. Вендров А.М. Методы и средства моделирования бизнес-процессов (обзор). Информационный бюллетень JET INFO. №10, 2004.

  3. Салимова Т., Истратова Е. Идентификация ключевых бизнес-процессов компании: современные подходы// Проблемы теории и практики управления – №5 – 2009 с. 81-86

  4. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. – Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2007. – 288 с.

Просмотров работы: 1311