РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В РОССИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Мещерякова А.А. 1, Проскурина И.Ю. 1
1Воронежская государственная лесотехническая академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Вопрос организации индивидуальной предпринимательской деятельности (бизнеса) в интернете в настоящее время является актуальным. Электронный бизнес является один из самых эффективных инструментов для создания и/или развития большинства видов бизнеса.

Интернет, как наиболее удобная и доступная глобальная система обмена информацией между пользователями, с каждым годом активнее внедряется и развивает бизнес-процессы. Электронный бизнес активно развивается во многих странах мира, в том числе и в России.

В России электронный бизнес зародился в 90-е годы прошлого столетия. Можно выделить несколько этапов развития электронного бизнеса в России:

  1. Период с 1998 года по 2000год. Этап зарождения и наиболее стремительного развития интернет - магазинов. Этот период характеризуется максимальными темпами прироста. Наивысший прирост был в 1999году и составлял 98,99%. В 2000году прирост составлял 47,17%. Это объяснялось большими перспективами новой, молодой отрасли. Первые интернет – магазины были зарегистрированы только в крупных городах. Их было всего 298 шт. В Москве таких магазинов было 67,9%, в Санкт-Петербурге-7,32%, в Новосибирске- 3,01%,в Екатеринбурге – 1,83%,в Краснодаре-1,61%, во Владивостоке-1,17%.

  2. Период с 2000 по 2001год. Этап резкого снижения темпов развития электронного бизнеса. К спаду развития электронного бизнеса привело то, что 3 апреля 2000года первоначальное стремительное развитие интернета и избыток финансирования в молодую отрасль вызвало обвал на 214 пунктов индекса NASDAQ.Темпы прироста числа компаний снизились на 7,65%.

  3. Период с 2001года по 2007год. Этап становления и планомерного развития электронного бизнеса. В среднем прирост интернет-магазинов за этот период-16,84%.

Ситуация изменилась в 2008году во время Мирового финансового кризиса.

  1. Период с 2008года по 2010год. Этап мирового финансового кризиса и снижение темпов развития электронного бизнеса.

В 2008 году объем розничной торговли в интернет – магазинах примерно составил 2,5-3 млрд.$. В настоящее время складывается такой портрет клиента: чем моложе пользователь Интернета, чем выше его уровень образования, выше доходы, тем вероятнее, что он будет потенциальным покупателем в интернет магазине. За последний год аудитория интернета в регионах увеличилась на 5,8 млн человек, более чем на 90%.

Электронный бизнес разделяют на 2 формы:

  1. Электронный бизнес - основа создания бизнеса. Примером такого бизнеса является Интернет-магазин, торгующий строительными материалами , "StroyShop". Он основан на полной онлайновой модели ведения бизнеса)

  2. Электронный бизнес как дополнительный инструмент развития уже существующего традиционного бизнеса. В качестве примера можно привести интернет-службу заказа товаров и услуг "Zakaz OnLine".

"StroyShop" отличает от традиционных магазинов:

  1. продажа ведется только через интернет;

  2. полная автоматизация деятельности компании;

  3. возможность работы круглосуточно, т.е. магазин работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, не имея ни перерывов, ни выходных дней ;

  4. отсутствие товарных складов.

При добавлении к традиционному бизнесу Интернет-службы "ZakazOnLine" были получены следующие преимущества:

  1. заказы увеличились более чем в 5 раз;

  2. потенциальная база клиентов выросла до 2 млн.клиентов;

  3. заказчик самостоятельно может узнать, на какой стадии выполнения находится заказ;

  4. увеличилась заинтересованность прессы;

  5. увеличилась быстрота поиска персонала.

Электронный бизнес предоставляет следующие возможности:

  1. возможность выхода на все рынки мира;

  2. сокращение издержек в производстве;

  3. возможность бесперебойной работы бизнеса ;

  4. сокращение расходов на рекламу;

  5. оптимизация и автоматизация бизнес-процессов компании.

Основными инструментами электронного бизнеса России являются:

  1. Интернет-магазин;

  2. Корпоративный веб-сайт;

  3. Интернет-аукцион;

  4. Интернет-биржа;

  5. Информационный корпоративный портал;

  6. Интернет-Маркетинг.

В настоящее время электронный бизнес уже окончательно направлен к деньгам, к получению прибыли. По прогнозам на ближайшие 10 лет примерно 90% бизнес–организаций в экономически развитых странах будут использовать в своей деятельности интернет-технологии. Отсюда следует, что все компании в какой то степени будут участниками сетевой экономики, и возможноти, предостовляемые Интернетом, будут предоставлять для большинства огромный интерес. Решающее воздействие на развитие электронного бизнеса в России окажет принятая в 2015 году программа о формировании электронного правительства и документооборота. Электронный бизнес будет стремительно развиваться во всем мире.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. История развития электронного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://finbiz.spb.ru/download/2_2011/bespalov.pdf - Загл. с экрана.

  2. Электронная торговля в России: экономическая эффективность, проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy-lib.com/elektronnaya-torgovlya-v-rossii-ekonomicheskaya-effektivnost-problemy-i-perspektivy-razvitiya - Загл. с экрана.

Просмотров работы: 970