ЗНАЧЕНИЕ МИССИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЗНАЧЕНИЕ МИССИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Харламова А.Ю. 1, Гамидова С.Х. 1, Панявина Е.А. 1
1ВГЛТА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие российского рынка и его интеграция в мировую экономику, обострив конкурентную борьбу, привели российские предприятия к пониманию ценности разработки миссии компании. И мебельные компании не исключение.

Формулировки миссии успешных мебельных компаний приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Миссии мебельных предприятий.

Наименование предприятия

Логотип

Миссия

ОАО ХК «Мебель Черноземья»

 

Быть законодателем моды в области мебельного производства и примером в построении успешного социально ответственного бренда.

Мебельный холдинг «Ангстрем»

 

Быть лучшими в формировании среды обитания современного человека. Постоянно развиваться и воплощать самые яркие идеи и мечты о комфорте в реальность. Делать мир - совершеннее, а людей: клиентов, сотрудников и окружающих – счастливее.

ООО «Шатура»

 

Мы предоставляем каждому лучшую возможность обустроить свое жизненное пространство.

«IKEA»

 

Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли их купить.

Мебельная фабрика «ИНТЕРДИЗАЙН»:

 

Мы создаем образ жизни.

Из данных примеров следует, что миссия компании – это то, что наделяет ее работу смыслом и делает сотрудников более целеустремленными.

Тем не менее, миссия, как и многие базовые понятия современного менеджмента, не имеет единого общепризнанного определения.

«Миссия (предназначение) организации – ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании, и чем она намерена заниматься».[1]

«Миссия – стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе».[2]

«Миссия – это “невидимая рука”, которая направляет и организует коллективную работу служащих ее отделений в разных географических регионах».[3]

Неоднозначность определения миссии приводит к тому, что ее зачастую отождествляют с целью, видением и стратегией компании. А иногда объединяют все эти понятия воедино. Чтобы избежать подобной путаницы, дадим определения вышеназванным понятиям и определим, в чем их различие.

К миссии ближе всего понятие «философия» компании.

Видение – это маршрут движения компании в будущее. Видение определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ компании, какой она должна стать в будущем. Отличие миссии от видения в том, что миссия ничего не говорит о направлении развития компании, будущей деятельности и бизнес-планах. Миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности.

Цели компании – это результаты и последствия, желательные для организации, критерии оценки деятельности организации и ее развития. На этапе постановки целей миссия бизнеса трансформируется в конкретные результаты и итоги, к которым стремится организация.

Постановка миссии, стратегического видения и целей организации являются частью создания стратегии компании.

Стратегия компании – это методы конкуренции и ведения бизнеса, которые выбирает менеджмент для удовлетворения клиентов, успешной конкуренции и достижения глобальных целей организации.

Несмотря на возросший интерес российских компаний к миссии, большинство российских мебельных компаний недооценивает ее значение и не использует в своей деятельности. Исследование, проведенное с помощью интернет-энциклопедии промышленности России [4], позволило выяснить, какое количество мебельных предприятий имеет четко сформулированную миссию своей деятельности. Данный ресурс содержит информацию о 204 мебельных фирмах. Из них случайным образом были выбраны 65 мебельных предприятий, расположенных в различных городах Российской Федерации. Из выбранных фирм только у двухбыла четко сформулированная миссия.

У остальных миссии в ее первоначальном понимании не было. К примеру, философия одной из мебельных компаний звучала как «приятно быть дома». Иногда встречались лозунги, по содержанию походящие на миссию: «Мы создаем не просто мебель, мы создаем уют и комфорт». Зачастую встречалось непонимание разницы в понятиях «цель» и «миссия». К примеру, цель одной из мебельных компаний звучала как «улучшать качество жизни людей, наполняя ее комфортом и гармонией».

Таким образом, российский мебельный рынок только начинает осознавать потенциал, заложенный вразработке миссии, и ее рольв достижении стратегических целей.Необходимо отметить, что миссия и видение компании должны быть осязаемы каждым сотрудником в виде конкретных действий. Иначе они будут восприниматься не более, чем формальность, а в худшем случае вызывать раздражение. Миссии, созданные для галочки и рекламных буклетов, не имеют ничего общего с философией бизнеса. Для того, чтобы миссия вовлекала сотрудников, важно донести до них то, как они могут ей следовать, выполняя свою работу.

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Мазур, И.И. Реструктуризация предприятий и компаний [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро – М.: Высш. шк., 2002. – 345 с.

  2. Гительман, Л.Д. Преобразующий менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л. Д. Гительман. - М.: Дело, 1999. - 496 с.

  3. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер – М.: Вильямс, 2011 – 496 с.

  4. Интернет-энциклопедия промышленности России. Мебельные фабрики России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wiki-prom.ru/44otrasl.html - Загл. с экрана.

Просмотров работы: 6497