СТУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СТУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

Старпович Е.С. 1
1Омский Государственный Институт Сервиса
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Стуктура бизнес-плана предприятия Старпович Е. С. Омский Государственный Институт СервисаОмск, Россия The structure of the business plan Starpovich Ye. S. Omsk State Institute of ServiceOmsk, Russia Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как его организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого собираются просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; сотрудникам фирмы, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - руководителям, чтобы тщательно проанализировать идеи, проверить их разумность и реалистичность. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. [2] Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам: 1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам. 2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления. [1] Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составляют его примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели обычно делают в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с 3-го года, ограничиваются годовыми показателями. Бизнес-план имеет следующую структуру: 1. Титульный лист, оглавление и резюме — наиболее читаемая часть бизнес-плана, дающая представление о содержании бизнес-плана, ее не следует перенасыщать деталями. Резюме готовится в целях обобщения после того, как бизнес-план составлен. Резюме должно быть кратким, не более трех-четырех страниц, предпочтительна одна страница. 2. История предприятия. Раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития. Указывается, когда было основано предприятие, каковы основные этапы его развития, какие продукты предлагались для рынка, какова роль высшего руководства в развитии предприятия. 3. Описание продуктов (товаров и услуг). Бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара. Анализ должен охватывать следующие направления: а) основные потребительские свойства товара и способы его использования; б) степень соответствия товара потребностям покупателей; в) оценка спроса, цены и тенденции потребления товара, определение этапа жизненного цикла товара; г) ассортимент подобных продуктов, предлагаемых конкурентами, отличие товара от товаров конкурентов; д) уровень защиты товара, располагает ли предприятие патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой. 4. Анализ положения дел в отрасли. Описывая результаты анализа отрасли, необходимо показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, охарактеризовать основные сегменты рынка. 5. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. В бизнес-плане должен быть охарактеризован выбор стратегий и ответы на стратегические вопросы: как лучше реализовать стратегию, как изменить структуру предприятия для реализации стратегии, какова необходимая структура финансирования, нужно ли предприятию переходить на новый рынок? 6. План производства. Изложение раздела должно быть простым, без употребления техницизмов, однако все главные компоненты производственной системы должны быть описаны. Помимо технического описания план производства должен включать расчеты издержек производства. 7. План маркетинга. Он должен завершать характеристику комплекса маркетинга в бизнес-плане. Дается характеристика основных элементов — товаров, цен, распределения, обеспечивающего доведение товара до потребителей, и продвижения путем воздействия на потребителей и посредников. 8. Организационный план. Этот план знакомит с организационно-правовой формой предприятия, распределением полномочий и ответственности, системой управления и организационной структурой. 9. Финансовый план. В состав финансового плана должны входить три главных бюджета предприятия: бюджет прибылей и убытков, бюджет денежных средств и плановый баланс. [3] Таким образом, назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи: 1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта; 2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела; 3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации; 4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел. Список литературы: 1. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. – М. : Юнити, 2008. – 670 с. 2. Пелих А.С. Бизнес-план / А.С. Пелих. – М. : Издательство «Ось-89», 2008. –110 с. 3. Попов В.М. Бизнес-планирование / В.М. Попов. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 672 с.
Просмотров работы: 1156