ПРОЕКТ «СТУПЕНЬКИ К УСПЕХУ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОЕКТ «СТУПЕНЬКИ К УСПЕХУ»

Заневская А.В. 1, Кукса Т.П. 2
1КГБОУ СПО "Барнаульский торгово-экономический колледж"
2КГБОУ СПО "Барнаульский торгов-экономический колледж"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Описание проекта

1.1. Обоснования необходимости проекта

Важнейший показатель благополучия общества и государства – состояние здоровья подрастающего поколения. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, а так же, гармоничному развитию личности.

Общество не может иметь высокое развитие морально-нравственных качеств, растратив ресурс здоровья в юности, или, даже в детстве.

Граждане, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, составляют менее одной пятой части взрослого населения РФ, что в 1,5-2 раза меньше среднеевропейских показателей. Между тем, по мнению ученых, образ жизни на 50-55 % определяет здоровье человека.

У большинства жителей России отсутствует ответственность за поддержание собственного здоровья, не сформирована мотивация к здоровому образу жизни. Из года в год увеличивается количество детей, подростков пристрастившихся к никотину, алкоголю, наркотикам (приложение 1). Нужно отметить, что ведение нездорового образа жизни подрастающим поколением постепенно сдвигается к все более раннему возрасту, когда личность ребенка еще не сформирована, неустойчива, очень чувствительна к влиянию внешних факторов. Как правило, пристрастие к вредным привычкам является продуктом патологического развития личности в результате дефицита правильного воспитания в семье, серьезных нарушений процесса социализации, или, возможно, генетических отклонений и неблагоприятных условий среды жизнедеятельности.

Как известно, для большинства молодёжи здоровье и здоровый образ жизни не являются ценностью. Они не всегда понимают, что для достижения поставленных целей необходимо быть здоровым. Запасы здоровья каждого не безграничны. В связи с этим, перед обществом встала проблема воспитания гармонично развитой личности, стремящейся к здоровому образу жизни начиная с младшего школьного возраста. Для этого необходимо учитывать потребности и ценности, актуальные для разных возрастов, а здоровье и здоровый образ жизни рассматривать как непременный залог успешного достижения жизненных целей.

В результате, возникла идея об организации практической добровольческой деятельности, целью которой является формирование студентами колледжа у младших школьников интереса к ведению здорового образа жизни, привитие им навыков ответственного поведения за сою жизнь и здоровье. Воспитание здорового поколения, а так же, развитию у студентов коммуникативных навыков и организаторских способностей.

1.2. Цель и задачи проекта

Цель проекта:Пропаганда ЗОЖ в целях формирования гармонично развитой личности, осознающей ответственность за своё здоровье, среди учащихся 3 «Б» класса МБОУ «СОШ №64» Железнодорожного района г.Барнаула и студентов КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж» в течение 2013/2014 уч.года.

Задачи проекта

- вовлечь в реализацию проекта студентов КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж» и младших школьников;

- пробудить интерес к ведению здорового образа жизни;

- сформировать навыки ответственного отношения к своему здоровью;

- развивать практическую добровольческую деятельность в современных условиях.

1.3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели.

Для достижения поставленной цели необходимо использовать просветительское и профилактическое направление, применяя технологии личностно-ориентированного подхода и метод обучения «равный-равному». Преимущества выбранного метода состоят в том, что с его помощью будет отсутствовать барьер между студентами и учениками, что делает обучение неформальным. «Равный-равному» позволит ученикам и студентам лучше понимать потребности и мотивацию друг друга, даст возможность задавать «нескромные» вопросы и выяснять тонкие подробности, а значит, глубоко интегрировать знания или навыки в личность ученика, сделать их очень практичными. Позволит передавать личный опыт, не формализованный в виде курса обучения, а «от себя». Кроме того, мотивация студентов может передаваться ученикам, энтузиазм, с которым студенты делятся опытом, делает знания эмоциональными и запоминающимися. Для этого необходимо: 1. Вовлечь в реализацию проекта студентов КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж» и младших школьников Необхдимо разработать информационные буклеты о добровольческой деятельности, на кураторских часах рассказать о добровольчестве и пропаганде ЗОЖ, провести опрос и выявить студентов, желающих реализовывать проект. Затем, сформировать команду и информировать школьников о предстоящей работе, представить план и рассказать о его реализации, провести опрос среди школьников, выявляющий их отношение к проекту.

2. Пробудить интерес к ведению здорового образа жизни, посредством повышения компетентности в области здоровьесбережения. Привлечь к реализации проекта родителей школьников и классного руководителя через организацию внеурочной деятельности (конкурсы, дни здоровья). Проводить совместных с БТЭК выставок творческих работ, акций за здоровый образ жизни, круглых столов по актуальным проблемам формирования ЗОЖ.

3. Сформировать навыки ответственного отношения к своему здоровью, используя формы и методы превентивного обучения: группа, положительная психологическая атмосфера, кооперативное обучение, игры (в т.ч. ролевые), дискуссии, упражнения-энергизаторы, «мозговые штурмы», обратная связь, рефлексия и др.

4. Развивать практическую добровольческую деятельность в современных условиях, что повысит заинтересованность студентов в обучении. Позволит им реализовать творческий потенциал. Будут созданы условия для личностного роста и гармоничного развития личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни. Формирование жизненной стратегии, ориентированной на успех. Широкие возможности для самореализации.

Итак, привлекая младших школьников и студентов к ЗОЖ как к важному показателю развития общества и государства осуществляется формирование гармонично развитой личности, осознающей ответственность за своё здоровье. Для реализации проекта необходимы ресурсы: свободное помещение в образовательном учреждении для проведения различного рода мероприятий, канцелярские товары, по необходимости, призы для мероприятий и продукты. Важно отметить, что учреждение имеет необходимую технику для работы с применением ИКТ: компьютер, интерактивную доску, принтер/копир, цифровой фотоаппарат.

Ограничения и рискипри реализации проекта:

ID Риска

Описание риска

Ранг Высокий

Средний

Низкий

Мера/Меры реагирования на угрозы проекта

Уклонение

Передача

Снижение

Принятие

Ответственный

Статус риска

Открыт

Закрыт

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Риск отсутствия финансирования для реализации проекта

Высокий

Снижение: Убеждение в нужности и значимости проекта.

Кукса Т.П.

Открыт

Открыт

Открыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

2.

Риск отсутствия замотивированных студентов

Средний

Снижение: реализация проекта с уже замотивированными студентами

Заневская А., Бажина Д., Некрасов Я.

Закрыт

Открыт

Открыт

Открыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

3.

Риск незаинтересованности администрации МБОУ «СОШ №64» в реализации проекта на базе учеников 3 «Б» класса

Низкий

Снижение: Знакомство администрации школы со статистическими данными и ожидаемыми результатами при реализации проекта.

Кукса Т.П.

Открыт

Открыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

Закрыт

.1.4. География проекта

В реализации проекта задействованы следующие муниципальные образования Алтайского края:

1. КГБОУ «Барнаульский торгово-экономический колледж».

2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64» Железнодорожного района, г. Барнаула.

2. Рабочий план реализации проекта

2.1. Сведения об основных исполнителях проекта

1. Кукса Татьяна Петровна. Куратор проекта. Педагог-психолог КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж».

2. Заневская Алиса Васильевна. Менеджер проекта, разработчик программ, студентка I курса КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж», специальность 031601 «Реклама».

3. Бажина Дарья Андреевна. Информационная поддержка проекта, студентка I курса КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж», специальность 031601 «Реклама».

4. Некрасов Ярослав Владимирович разработчик программ, студент I курса КГБО СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж», специальность 100401 «Туризм».

2.2. План-график реализации проекта

Наименование этапа проекта

Дата

Основное содержание этапа

Ответственный

1.

Подготовительный

Август

Анализ литературы: 1. по вопросам ведения ЗОЖ.

2. об особенностях организации практической добровольческой деятельности

Бажина Д., Заневская А., Некрасов Я.

   

Август -сентябрь

Создание информационного банка методических и дидактических материалов для проведения групповых занятий с элементами треннинга

Бажина Д., Заневская А., Некрасов Я.

   

Сентябрь

Анализ созданного информационного банка в соответствии с психическими и возрастными особенностями детей

Кукса Т.П.

   

Сентябрь

Привлечение студентов из групп нового набора к реализации проекта

Бажина Д., Заневская А., Некрасов Я., Кукса Т.П.

2.

Планирование работы

Сентябрь

Составить и согласовать план совместных действий по реализации проекти совместно с классным руководителем, учащимися школы, студентами круглый стол «Наши планы».

Бажина Д., Заневская А., Некрасов Я., Кукса Т.П., Дубовицкая И.А., учащиеся школы.

3.

Реализация проекта

Сентябрь

Пре-анкетирование участников проекта.

Заневская А.

   

Сентябрь

Проведение группового занятия с элементами треннинга «Связанные одной целью».

Бажина Д., Заневская А., Некрасов Я.

   

Октябрь

Проведение группового занятия с элементами треннинга «Общение и я».

Бажина Д., Заневская А., Некрасов Я.

   

Ноябрь

Проведение группового занятия с элементами треннинга «Ценности жизни».

Бажина Д., Заневская А., Некрасов Я.

   

Ноябрь

Участие учащихся школы в выставке творческих работ, проводимой в БТЭК «Здоровый образ жизни – выбираю»

Дубовицкая И.А. Кукса Т.П.

   

Декабрь

Проведение группового занятия с элементами треннинга «Эмоции в жизни человека»

Бажина Д., Заневская А., Некрасов Я.

   

Декабрь

Подведение итогов работы за I полугодие, подготовка видеоролика для родителей «Наши достижения»

Бажина Д., Заневская А., Некрасов Я., Кукса Т.П.

   

Январь

Проведение группового занятия с элементами треннинга «Как разрешать конфликты»

Бажина Д., Заневская А., Некрасов Я.

   

Январь

Проведение конкурса поделок «Здоровье школьников – будущее России»

Дубовицкая И.А., Кукса Т.П.

   

Февраль

Проведение группового занятия с элементами треннинга «Как научиться сопротивляться давлению»

Бажина Д., Заневская А., Некрасов Я.

   

Февраль

Проведение конкурса видеопрезентаций «Новое поколение выбирает ЗОЖ»

Дубовицкая И.А., Кукса Т.П.

   

Март

Проведение круглого стола (совместно с родителями) «Один раз безопасно. Так ли это? (вся правда об алкоголе и табаке)»

Бажина Д., Заневская А., Некрасов Я., Кукса Т.П., Дубовицкая И.А.

   

Апрель

Проведение дня Здоровья (совместно с родителями) «Моё будущее: успех и ЗОЖ»

Бажина Д., Заневская А., Некрасов Я., Кукса Т.П., Дубовицкая И.А.

4

Контрольно-диагностический

Май

Пост-анкетирование участников проекта. Выявление динамики развития.

Заневская А., Кукса Т.П.

   

Май

Подведение итогов работы при реализации проекта, подготовка видеоролика для родителей «Мы и ЗОЖ».

Бажина Д., Заневская А., Некрасов Я., Кукса Т.П., Дубовицкая И.А.

2.3. Бюджет проекта

Наименование статьи затрат

Стоимость,

руб.

Кол-во,

мес. (шт.)

Всего,

руб.

Имеется

у партнера

руб.

Имеется

у заявителя

руб.

Требуется,

руб.

Примечания1

1

2

3

4=2х3

5

6

7=4 -(5+6)

 

Канцелярские товары

5,98р.

8 шт.

47.84 р.

0

0

47.84 р.

1. Бедж «Sakura/Sterling (90x57мм)»

180 р.

3 упаковки

540 р.

0

0

540 р.

2.Бумага листовая для офисной техники «HP Office»

8,91 р.

10 шт

89,10 р.

0

0

89,10р

3.Ручка шариковая «Attache Style (черный ст., прорезиненный корпус)»

177,45 р.

2 пачки

354, 90 р.

0

0

354,90 р.

4.Цветные карандаши 24цв, 3гр, L=175мм, D=6.9мм, d=2.9мм Kores «Эконом»

Итого

1031,84 р.

Продукты

275, 72р.

2кг

551, 44 р.

0

0

551,44 р.

1.Конфеты «Батончик»

157,24 р.

2 кг

314,48 р.

0

0

314,48 р.

2.Печенье «Крекер Янтарный с сыром»

57,77 р.

2 упаковки

115, 54 р.

0

0

115,54 р.

3.Чай «Greenfield Summer Bouquetфруктовый, 25 пакетиков»

13 р.

30 бутылок по 0,5 л.

390 р.

0

0

390 р.

4.Минеральная вода «Карачинская»

Итого

1371, 46 р.

Прочие расходы

           

1.Одноразовая посуда

50,40 р

3 упаковки

151,20 р.

0

0

151,20 р.

Стакан«Эконом» для хол/гор, 0,2л. (прозр, ПП, 100шт./уп.)

84,94 р.

1 упаковка

84,94 р.

0

0

84,94 р.

Тарелка одноразовая (d=205мм, белая, 50шт/уп,24уп/кор)

40 р.

50шт

2000 р.

0

0

2000 р.

2.Призы для мероприятий (магниты, платочки и т.д.)

Итого

2236,14 р.

Итого за

9 месяцев

4639,44 р.

В среднем, на проведение мероприятий, в месяц требуется 515, 50 рублей (на одну встречу – 290 рублей).

3. Механизм оценки результатов

Исходя из цели проекта - пропаганда ЗОЖ в целях формирования гармонично развитой личности, осознающей ответственность за своё здоровье среди учащихся 3 «Б» класса МБОУ «СОШ №64» Железнодорожного района г.Барнаула и студентов КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж» в течение 2013/2014 уч.года – целесообразно оценить эффективность проекта по следующим параметрам:

1. Повышение внимания школьников и студентов к тематике здорового образа жизни. Повышение культуры здоровья, восприятие здоровья как осознанной ценности,

2. Тиражирование успешного опыта посредством выпуска видеороликов, презентаций и представление их на родительских собраниях.

3. Построение системы сотрудничества и преемственности «Здоровый ССУЗ – здоровая школа».

Достижения поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании будет оцениваться следующим образом:

1. Повышение числа заинтересованных студентов, занимающихся добровольческой деятельностью.

2. Проведение пре- анкетирования, пост-анкетирования, позволяющее отслеживать динамику развития школьников. Процедура будет проходить в несколько этапов: -Составление анкеты для обследования – Бажина Д.

- Проведение обследования школьников – Заневская А.

- Обработка результатов анкетирования – Кукса Т.П., Некрасов Я.

- Информирование участников о результатах, подведение итогов – Заневская А., Некрасов Я., Бажина Д. (примерные вопросы для участников проекта указаны в приложении 2).

Критерием оценки эффективности проекта будет достижение участниками более высокого уровня развития личности, осознающей ответственность за своё здоровье (положительная динамика при проведении пост-анкетирования). Анализ статистических данных: заинтересованность детей, родителей и студентов в мероприятиях проекта, их участие. Отзывы участников проекта.

4. Конкретные ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  1. Сформировать студентами БТЭК у учащихся и их семей устойчивый интерес к своему здоровью, вовлечь их к ведению ЗОЖ, что отразится на стиле дальнейшей жизни участников проекта (не менее 70% учащихся).

  2. Сформировать у участников проектаздоровьесберегающую компетенцию. Учащиеся получат знания о понятии «здоровый образ жизни», о психологии отношений в коллективе, о влиянии вредных привычек на развитие растущего организма. Научатся продумывать все «за» и «против» перед тем, как сделать выбор, различать свои чувства (волнение, гнев, страх, горе, радость и т.д.), и конструктивно их выражать (не менее 95% учащихся).

  3. Профессиональный и личностный рост студентов, занимающихся добровольческой деятельностью (расширение кругозора в области пропаганды здорового образа жизни, организация совместной деятельности на основе сотрудничества с учениками и взрослыми через совместные формы работы, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, позитивное изменение самооценки и ценностных ориентаций, пропаганда ценностей здорового образа жизни).

  4. Подготовить специалистов, востребованных на рынке труда, готовых достойно выполнять свои профессиональные функции. Не менее 90% студентов, реализующих проект.

  5. Создать в социальной сети «В контакте» группу «Ступеньки к ЗОЖ» с целью распространения полученного опыта при помощи созданных видеороликов, видеопрезентаций, фотографий (Приложение 3), а так же, оказания помощи (в виде памяток, накопленного материала, советов) людям, готовым работать над вышезаявленной проблеме.

Приложение 1

Статистические данные о россиянах, имеющих никотиновую зависимость.

Возраст

Юноши (мужчины)

Девушки (женщины)

15-19 лет

40%

7%

Студенты

75%

64%

Более 23 лет

65%

30%

Статистические данные о подростках, употребляющих алкоголь.

Возраст

Процентное соотношение употребляющих алкоголь

До 11 лет

38-42% (мальчики), 25% - девочки

До 14 лет

63%

17 лет

90%

2% подростков до 14 лет ежедневно употребляют алкоголь, до 40% школьников употребляют алкоголь один раз в месяц, до 20% - ежедневно. Из общего числа россиян, употребляющих алкоголь, 96,2% приобщились в возрасте до 15 лет, а 33% - до 10 лет.

Статистические данные о подростках, употребляющих наркитики и имеющих наркотическую зависимость.

Возраст

Юноши

Девушки

14-18 лет (хотя бы 1 раз)

88%

93%

12-17 лет (регулярно употребляющие наркотики)

45%

18%

По данным портала статистических данных Статистика.ru.

Приложение 2

Примерные вопросы для анкетирования участников проекта.

1.Пол: Муж, Жен

2.Возраст________

3. Какие полезные для здоровья занятия ты знаешь?

4. Перечисли твои жизненные ценности.

5. Является ли здоровье и здоровый образ жизни одной из важных ценностей в жизни человека?

6. Какие техники общения ты знаешь?

7. Некоторые люди думают, что алкоголь безопасен. Ты с этим согласен?

8. Реклама табака и алкоголя советует людям покупать их. О чём она умалчивает?

9. Что ты скажешь человеку, предлагающему тебе попробовать пиво или покурить?

10. Хотели бы вы, чтобы ваши дети пили, курили?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

11. Хотели бы Вы, чтобы ваш муж, жена курили, пили?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

12. Как вы думаете, Человек отвечает за то, как он проживёт жизнь?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

13. Как вы считаете, нужно ли больше заниматься укреплением своего здоровья и почему?

14. Ваши предложения по работе в теме профилактики и формирования ЗОЖ.

Просмотров работы: 1302