РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Фильчаков С.А. 1
1Волжский политехнический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В данной работе я попытаюсь реализовать информационную систему для фирмы «МолВес». Информационная система будет реализовываться на языке программирования Delphi. Для разработки системы нам также потребуется создать различные диаграммы, схемы, написать техническое задание.

Цель данной работы – разработать информационную систему «МолВес».

Задачи данной работы:

  1. Разработать диаграмму прецедентов.

  2. Разработать STD и DFD диаграммы.

  3. Написать техническое задание.

  4. Составить логическую и физическую модель данных.

  5. Составить диаграмму деятельности организации.

  6. Спроектировать пользовательские формы.

  7. Составить диаграммы классов и развёртывания.

Диаграмма прецедентов

Рисунок 1. Диаграмма прецедентов

Описание системы

Фирма «МолВес» - осуществляет перевозку и доставку молочной продукции по магазинам города и близлежащих населённых пунктов.

Фирма производит сбор информации о нужной продукции и заказывает эту продукцию у более крупного поставщика молочной продукции. После доставки этой продукции в город – начинает развозку по клиентам.

Клиент (магазин) – просматривает реестр всей возможной молочной продукции для заказа. Составляет список нужных товаров и отправляет их в фирму, на что получает подтверждение принятия заказа.

Новый клиент фирмы предварительно должен заключить договор сотрудничества с начальством фирмы.

Менеджер по обработке заявок – принимает заявки от клиентов и после сбора их от всех клиентов фирмы – отправляет реестр заказа поставщику.

Поставщик – предоставляет информацию об имеющейся и вновь появившейся продукции. Принимает заявки на поставку и отправляет продукцию.

Директор – производит заключение договоров о предоставлении услуг и наблюдает за работой фирмы в целом.

Водитель поставщика – получает реестр перевозимой продукции. Доставляет продукцию в город и перегружает её в машины фирмы. Предоставляет документацию экспедитору фирмы на подпись.

Водитель фирмы – ездит по всем точкам доставки. Осуществляет ремонт закреплённого за ним автомобиля. Помогает в перегрузке и отгрузке товара.

Экспедитор – осуществляет наблюдение за всеми контрольными документами. Получает денежные средства от клиентов и передаёт их в банк. Следит за правильной отгрузкой и загрузкой товара.

Грузчики в больших магазинах – осуществляют отгрузку товара.

DFD диаграмма

Рисунок 2. DFD диаграмма

STD диаграмма

Рисунок 3. STD диаграмма

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1

Техническое задание

1,1

Наименование и основание для созданияНаименования проекта: информационная система документооборота фирмы "МолВес", осуществляющей перевозку и доставку молочной продукции по магазинам города и ближайших населённых пунктов.Автоматизированная информационная система разрабатывается на основе задания по предмету "Основы концептуального проектирования информационных систем".Плановые сроки начала и окончания работ по созданию системы:- начало работ по созданию системы: 10.09.2013 г.- окончание работ по созданию системы: 10.12.2013 г.

1,2

Назначение и цели создания системыЦелью данной работы является повышение эффективности документооборота фирмы. Автоматизация заказов, формирования реестров, накладных и прочих документов.Разрабатываемая система предназначена для:1) вывода информации о заказах определённого клиента;2) вывода информации о всех заказах фирмы;3) получение информации о ошибочных поставках;4) формирование списка всех клиентов фирмы;5) формирование списка всех ранее поставляемых товаров;6) формирование списка клиентов-должников;7) вывод информации о сотрудниках фирмы;8) вывод информации о адресах клиентов-заказчиков;

9) вывод статистики о продажах.

1,3

Характеристика автоматизируемого процессаГлавной задачей является учет всех необходимых факторов для оформления заявки и контроля за их выполнением. Методология построения автоматизированных информационных систем предполагает построение системы интегрированной базы данных, где содержится необходимая информация о клиентах и их заявках. Учет заявок основывается на создании, редактировании, поиске, удалении и просмотре данных. Учет заявок ведется на основе данных, сообщенных клиентом, форма содержит две области:

  • для ввода информации о заказе и табличная часть для ввода заказываемых клиентом товаров.

Процесс деятельности сотрудников фирмы практически не меняется, главной их функцией становится верное и своевременное внесение соответствующей информации в систему. В процессе автоматизированного решения задач происходит формирование данных, отражающих процессы, связанные с приемом заказов и составлением отчетов.

 

Анализ информации, связанной с учетом заявок, группирует основные расчеты на ПЭВМ, выполняемые в рамках создаваемой автоматизированной информационной системы:

  • расчет суммы заявки;

  • группировка символьной и числовой информации

АИС должна обеспечивать такие результаты, как:

  • экранная форма с данными о заявках;

  • форма работы с заявками;

  • форма для ввода нового заказа и редактирования существующего;

  • отчет по оформленным заявкам за нынешний месяц;

  • отчет об оформленных заявках.

В разработку входит:

  • интерфейс приема заявок, осуществляющий функции учета, заказа и поиска и формирование стандартных отчетов;

  • интерфейс бухгалтера, обеспечивающий фиксирование информации об оплате чека, внесение информации о чеке;

  • -интерфейс директора, обеспечивающий получение информации по определённому запросу.

1,4

Требования к модулям системы

1.4.1

Модуль информации о заказе

Подразумевает ввод, просмотр и изменение информации о заказе. Имеется возможность печати заказов и квитанций.

1.4.2

Модуль составления отчётовГруппа команд для вызова соответствующих отчетов. Для каждого отчёта можно задавать определённые параметры, по умолчанию отчет составляется на нынешнюю дату.

1.4.3

Модуль сервисных процедур

Включает в себя архивирование/восстановление базы, переиндексацию данных, организацию контроля за доступом и копированием важной для компании информации, что предполагает установку пароля при входе в программу.

1.4.4

Модуль работы со справочником

Включает в себя вывод статистики продаж, статистики заказов, статистику определённого заказчика.

1,5

Требования к архитектуре системы

Технологический процесс включает в себя такие основные этапы как:ввод данных о заявках, осуществляющих транзакционное выполнение работы рассматриваемой предметной области, добавление информации о внесении денежных средств на счёт фирмы по определённому реестру заказов, прикрепление определённых клиентов к конкретным машинам доставки, фиксирование информации о выполнении заявки, составление и сдача отчета.

Реализуем двухуровневую архитектуру: на верхнем уровне СУБД, на нижнем – приложение. Они взаимодействуют друг с другом.

1,6

Требования к структуре данных

Данные в АИС хранятся в виде базы данных, которая будет накапливать информацию о заказчиках, товарах и заказах.Для реализации функций системы база данных должна содержать следующие таблицы:

заказы клиентов - содержит информацию о заказах клиентов (название магазина/фирмы клиента, адрес клиента, общая сумма заказа клиента, вид оплаты: наличная/безналичная, ссылка на таблицу, хранящую заказанные товары, дата формирования заявки);

заказы фирмы - содержит информации о заказываемых товарах фирмой (наименование товара, кол-во заказанного товара, дата заказа, стоимость определённого заказанного товара за единицу товара и общая стоимость);

заказ клиента - содержит информацию о заказанных товарах клиентом (наименование товара, кол-во единиц заказанного товара, дата заказа товара, стоимость определённого заказанного товара за единицу товара и общая стоимость);

реестр заказов - содержит информацию о всех заказах (заказчик, дата заказа, адрес заказчика, общая стоимость заказанной продукции).

таблица клиентов;

таблица сотрудников;

таблица продукции;

1,7

Требования к пользовательскому интерфейсу системы

Все сообщения выдаваемые пользователю должны быть на русском языке.Интерфейс пользователя должен обеспечивать:1) текстовый способ предоставления информации пользователю;2) диалоговый режим пользователя со средствами автоматизации;3) формирование запросов с автоматизированных рабочих мест пользователей;4) защиту от ошибок и не корректных действий пользователя.

Система должна обрабатывать все исключительные ситуации и выдавать пользователю локальное сообщение с детальным описанием проблемы и способами её решения.Интерфейс системы должен предоставлять возможность выполнения всех операций, относящихся к функциям системы.

1,8

Расчёт экономической эффективности

Экономическая эффективность АИС - это количественное выражение комплекса положительных влияний, оказываемого эксплуатации ЭВМ и других технических средств АИС на управляемый объект, в том числе на организационную структуру управления, повышение качества управленческих работ на облегчение труда управленческого персонала.Она характеризуется уменьшением трудовых и стоимостных затрат, применением достижений сферы IT в организации рабочего процесса и изменением организации труда в сторону автоматизации процессов.Выполненные в работе расчеты основанные на оценке всех отдельных элементов и затрат в течение жизненного цикла АИС, что дает возможность проведения многофакторного анализа. Целью расчета является выявление срока окупаемости изделия и общих затрат на его изготовление.

Определение исходных данных связано с определением входной информации, такой как количество обрабатываемых документов, количество машинных команд, периодичность использования изделия в течение года. Реальные затраты на создание АИС учитывают следующие факторы:1) сложность АИС,2) надежность работы,3) уровень автоматизации разработки системы,4) эффективность использования вычислительных ресурсов.Смета расходов, связанных с разработкой АИС включает в себя такие статьи как:1) основная заработная плата,2) стоимость материалов,3) накладные расходы,4) прочие затраты.Стоимость решения задачи (Сз) состоит из стоимости разработки программ (Спр) и стоимости непосредственного решения (Ср):Сз = Спр+Ср (1)

Стоимость разработки программ (Спр) высчитывается по формуле:Спр=Qпр*Фпр*Кпр+Смч*tотл (2)где Qпр - трудоемкость работ программиста при разработке программы (час);Фпр - затраты программиста в единицу времени (руб);Кпрм - коэффициент накладных расходов к заработной плате (Кпрм >1

Просмотров работы: 1565