ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ

Ильгеев Т.Ю. 1, Зюкин П.В. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В ходе написания статья были проведены консультации с доктором технических наук Султановым Н.З.

В настоящий момент в авиационной транспортной отрасли в связи с развитием региональной авиации стоит проблема по определению эффективного парка ВС.

Цель работы: выбор рационального парка ВС для регионального авиапредприятия, базирующегося на территории Оренбургской области, исходя из формирующегося пассажиропотока.

Задачи:

  1. Выполнить анализ и выявить основные направления с учетом рационального парка ВС с городами соседних регионов (на основе карты РФ).

  2. Изучить пассажиропоток на железнодорожном и автобусном сообщениях и проанализировать возможные варианты авиасообщений

  3. Составить классификацию типов ВС способствующую рациональному формированию авиапарка и на её основании выбрать эффективный тип ВС для совершения региональных авиаперевозок.

  4. Разработать метод планирования организационной структуры парка ВС на базе закономерностей влияния летно–технических и технико–экономических характеристик на эффективность ВС.

  5. Определить требуемый авиапарк и сделать выводы по проделанной работе.

Новизна: Результаты, полученные нами в ходе проведенных исследований, являются актуальными в связи с подписанным председателем Правительства Российской Федерации постановлением от 16 января 2013 г. N 1 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году».

Практическое значение: В настоящее время региональное авиасообщение является перспективным направлением развития транспортного сообщения на территории Российской Федерации и результаты работы могут быть использованы для создания и развития регионального авиапредприятия

Допущения: Данные по пассажироперевозкам наземного транспорта находятся в закрытом доступе и не предоставляются посторонним лица. Вследствие чего в ходе проведенного нами исследования были использованы данные с официального сайта ОАО «РЖД» и в результате экспертной оценки.

Ограничения:

  1. Для расчетов использовали города, находящиеся в радиусе порядка 1000 км от Оренбурга.

  2. Данное исследование проводилось только на территории Российской Федерации.

Рисунок . Диапазон летных возможностей региональных ВС

В ходе исследования была использована карта с электронного сервиса «Яндекс Карты». На полученной карте нами был проведен радиус, соответствующий дальности полета ВС региональной авиации. Перечень крупных городов, имеющих авиапорты и входящих в полученную зону, представлен в таблице 1.

Таблица . Собранные сведения о существующих транспортных направлениях.

Наличие аэропорта

Длина ВПП, м

Город

Среднее расстояние от г. Оренбурга, км

Ж/Д сообщение

Автобусное сообщение

Дни следования

Средняя стоимость купейных мест, руб.

Среднее время в пути, часов

Дни следования

Средняя стоимость, руб.

Среднее время в пути, часов

А. М. Ф.

3724

Казань

824

     

Ежедневно

1200

13

А. М. Ф.

3000

Самара

637

Ежедневно

1250

8

Ежедневно

865

11

А. М.

3760

Уфа

394

     

Ежедневно

680

8

А. М. Ф.

2805

Н.Новгород

1220

Через день

2600

28

Ежедневно

2098

23

А. М. Ф.

3012

Екатеринбург

883

Ежедневно

2500

21

     

А. М. Ф.

3200

Челябинск

773

Ежедневно

1500

15

     

А. М.

5100

Ульяновск

594

           

А.

2700

Киров

1162

           

А.

2100

Пенза

795

Ежедневно

2000

15

     

А. М. Ф.

2500

Волгоград

1085

Через 2/3 дня

2400

28

     

А. М. Ф.

3200

Пермь

937

     

Ежедневно

1690

13

А. М.

2220

Саратов

709

Раз в неделю

2200

20

     

А.

2500

Ижевск

856

     

Ежедневно

1730

16

А. М. Ф.

3000

Тюмень

1252

           

А.

2601

Курган

1037

           

А. М.

2501

Оренбург - отправной пункт

Обозначения: А. –аэропорт; М. – международный; Ф. – федерального значения.

В таблице 1 нами собрана информация о наличии наземного сообщения города Оренбурга с городами приведенными в ней, средней стоимости проезда, регулярности рейсов и среднем время в пути. Данная информация была получена с официальных сайтов ОАО «РЖД», «Оренбургский междугородний автовокзал» и информационного табло, находящегося на территории автовокзала, а также с сайта ru.wikipedia.org

Исходя из составленной таблицы 1 можно сделать выводы о том, что в следующих направлениях: Оренбург-Ульяновск, Оренбург-Киров, Оренбург-Тюмень и Оренбург-Курган отсутствует прямое регулярное наземное сообщение. И исследования по данным направлениям необходимо проводить в отдельной научной работе.

При использовании официального сайта ОАО «РЖД» нами получена и проанализирована информация с этого сайта о количестве свободных купейных мест с датой бронирования за 45 дней до отправления и 100% загрузку, определили пассажиропоток на ж/д сообщении в указанных ранее направлениях.

Таблица . Число пассажиромест на железнодорожном транспорте.

Направление

Число купейных мест

Дата осуществления бронирования

Дата на которую производилось бронирование

Оренбург-Самара

150

13.03.2013

26.04.2013

Оренбург-Н. Новгород

36

Оренбург-Екатеринбург

56

Оренбург-Челябинск

32

Оренбург-Пенза

63

Оренбург-Волгоград

53

Оренбург-Саратов

150

Для подсчета пассажиропотока на автотранспорте взяли среднюю пассажировместимость автобуса которая составила 23 места и 100% загрузку.

Таблица . Число пассажиромест на автотранспорте.

Направление

Количество мест

Оренбург-Казань

23

Оренбург-Самара

Оренбург-Уфа

Оренбург-Н. Новгород

Оренбург-Пермь

Оренбург-Ижевск

Таблица 4. Предполагаемый суммарный пассажиропоток в неделю.

Направление

Человек в неделю

Оренбург-Самара

N=75∙7+5∙7=560

Оренбург-Н.Новгород

N=18∙3+5∙2=64

Оренбург-Екатеринбург

N=28∙7+0∙0=196

Оренбург-Челябинск

N=16∙7+0∙0=112

Оренбург-Пенза

N=31∙7+0∙0=217

Оренбург-Волгоград

N=25∙2,5+0∙0≈62

Оренбург-Саратов

N=75∙1+0∙0=75

Оренбург-Казань

N=0∙0+5∙7=35

Оренбург-Уфа

N=0∙0+5∙3=15

Оренбург-Пермь

N=0∙0+5∙7=35

Оренбург-Ижевск

N=0∙0+5∙3=15

Исходя из данных таблицы 1 нами был подсчитан предполагаемый суммарный пассажиропоток на авиасообщениях. Для данного подсчета мы предположили, что отток пассажиров с ж/д транспорта составит 50 % от купейных мест, а с автотранспорта 20% от общего числа пассажиров.

Предполагаемый суммарный пассажиропоток в неделю на авиатранспорте:

N=a∙z+b∙y,

где N-суммарный пассажиропоток человек в неделю; a-число предполагаемых пассажиров на маршруте день следования на Ж/д транспорте; b-число предполагаемых пассажиров на маршруте в день следования на автотранспорте; z-количество дней отправления маршрута в неделю на ж/д транспорте; y-количество дней отправления маршрута в неделю на автотранспорте.

Таблица 5. Предполагаемый суммарный пассажиропоток в день.

Направление

Человек в день

Оренбург-Самара

n=5607=80

Оренбург-Н.Новгород

n=647≈9

Оренбург-Екатеринбург

n=1967=28

Оренбург-Челябинск

n=1127=16

Оренбург-Пенза

n=2177=31

Оренбург-Волгоград

n=627≈8

Оренбург-Саратов

n=757≈10

Оренбург-Казань

n=357=5

Оренбург-Уфа

n=157≈2

Оренбург-Пермь

n=357=5

Оренбург-Ижевск

n=157≈2

Предполагаемый суммарный пассажиропоток в день на авиатранспорте:

n=N7

где n- суммарный пассажиропоток человек в день ; N-суммарный пассажиропоток человек в неделю; 7-число дней.

Проанализировать возможные варианты авиасообщений

Исходя из таблицы 5 можно предложить что наиболее загруженными и наиболее рентабельными будут следующие маршруты: Оренбург-Самара, Оренбург-Пенза, Оренбург-Екатеринбург, Оренбург-Челябинск. Приняли, что наиболее рентабельными будут направления с дневным пассажиропотоком более 10 человек.

Определить требуемый авиапарк и сделать выводы по проделанной работе

В ходе определения парка ВС нами было заявлено следующее условие: максимальная пассажировместимость при минимальных инвестициях.

Вследствие чего было выбрано три наиболее подходящих модели самолета для региональных авиаперевозок: L410 UVP-E20, Ан-140-100 и Cessna 208 Grand Caravan EX.

Таблица 6. Характеристики выбранных ВС.

ВС

Характеристики

Cessna 208 Grand Caravan EX

L 410 UVP-E20

Ан-140-100

Экипаж, чел.

1-2

2

2

Пассажировместимость, чел.

9-13

19

52

Часовой расход топлива, кг/ч

160

260-380

560

Крейсерская скорость, км/ч

341

320

460-540

Дальность полета, км

1797

1400

2320

Необходимая длина ВПП, м

585

900

880

Цена, млн $

2-2,5 0б19

5

10

В таблице 6 приведены необходимые характеристики выбранных ВС.

  1. Расчет коэффициента загрузки за день по направлениям для самолета L410 UVP-E20.

Таблица 7. Коэффициент загрузки для L 410 UVP-E20.

Направление

Коэффициент загрузки

Оренбург-Самара

kз=8019=4,21

Оренбург-Н.Новгород

kз=919=0,47

Оренбург-Екатеринбург

kз=2819=1,47

Оренбург-Челябинск

kз=1619=0,84

Оренбург-Пенза

kз=3119=1,63

Оренбург-Волгоград

kз=819=0,42

Оренбург-Саратов

kз=1019=0,53

Оренбург-Казань

kз=519=0,26

Оренбург-Уфа

kз=219=0,11

Оренбург-Пермь

kз=519=0,26

Оренбург-Ижевск

kз=219=0,11

  1. Расчет коэффициента загрузки за день по направлениям для самолета Ан-140-100.

Таблица 8. Коэффициент загрузки для Ан-140-100.

Направление

Коэффициент загрузки

Оренбург-Самара

kз=8052=1,54

Оренбург-Н.Новгород

kз=952=0,17

Оренбург-Екатеринбург

kз=2852=0,54

Оренбург-Челябинск

kз=1652=0,31

Оренбург-Пенза

kз=3152=0,6

Оренбург-Волгоград

kз=852=0,15

Оренбург-Саратов

kз=1052=0,19

Оренбург-Казань

kз=552=0,1

Оренбург-Уфа

kз=252=0,04

Оренбург-Пермь

kз=552=0,1

Оренбург-Ижевск

kз=252=0,04

  1. Расчет коэффициента загрузки за день по направлениям для самолета Cessna 208 Grand Caravan EX.

Таблица 9. Коэффициент загрузки для Cessna 208 Grand Caravan EX.

Направление

Коэффициент загрузки

Оренбург-Самара

kз=8013=6,15

Оренбург-Н.Новгород

kз=913=0,69

Оренбург-Екатеринбург

kз=2813=2,15

Оренбург-Челябинск

kз=1613=1,23

Оренбург-Пенза

kз=3113=2,39

Оренбург-Волгоград

kз=813=0,62

Оренбург-Саратов

kз=1013=0,77

Оренбург-Казань

kз=513=0,39

Оренбург-Уфа

kз=213=0,15

Оренбург-Пермь

kз=513=0,39

Оренбург-Ижевск

kз=213=0,15

Исходя из таблицы 5 был подсчитан дневной коэффициент загрузки kз рассчитанный по формулеkз=nm

где n- суммарный пассажиропоток человек в день, m- пассажировместимость для ВС.

Данные, полученные в ходе расчета занесены в таблицы 7, 8, 9 для каждого ВС соответственно.

Период времени ожидания до полной загрузки.

  1. L410 UVP-E20

Таблица 10.

Направление

Число дней1

Оренбург-Самара

d=14.21=0,2

Оренбург-Н.Новгород

d=10.47=2,1

Оренбург-Екатеринбург

d=11.47=0,7

Оренбург-Челябинск

d=10.84=1,2

Оренбург-Пенза

d=11.63=0,6

Оренбург-Волгоград

d=10.42=2,4

Оренбург-Саратов

d=10.53=1,9

Оренбург-Казань

d=10.26=3,8

Оренбург-Уфа

d=10.11=9,1

Оренбург-Пермь

d=10.26=3,8

Оренбург-Ижевск

d=10.11=9,1

  1. Ан 140 100

Таблица 11.

Направление

Число дней1

Оренбург-Самара

d=11,54=0,7

Оренбург-Н.Новгород

d=10.17=5,9

Оренбург-Екатеринбург

d=10.54=1,9

Оренбург-Челябинск

d=10.31=3,2

Оренбург-Пенза

d=10,6=1,7

Оренбург-Волгоград

d=10.15=6,7

Оренбург-Саратов

d=10.19=5,3

Оренбург-Казань

d=10.1=10

Оренбург-Уфа

d=10.04=25

Оренбург-Пермь

d=10.1=10

Оренбург-Ижевск

d=10.04=25

  1. Cessna 208 Grand Caravan EX

Таблица 12.

Направление

Число дней1

Оренбург-Самара

d=16,15=0,2

Оренбург-Н.Новгород

d=10.69=1,5

Оренбург-Екатеринбург

d=12,15=0,5

Оренбург-Челябинск

d=11,23=0,8

Оренбург-Пенза

d=12,39=0,4

Оренбург-Волгоград

d=10.62=1,6

Оренбург-Саратов

d=10.77=1,3

Оренбург-Казань

d=10.39=2,6

Оренбург-Уфа

d=10.15=6,7

Оренбург-Пермь

d=10.39=2,6

Оренбург-Ижевск

d=10.15=6,7

Число дней1-число дней за которое будет совершен один полноценный рейс одной единицей ВС с коэффициентом загрузки kз≈1.

Исходя из таблиц 7, 8, 9 было подсчитано число дней за которые будет совершен один полноценный рейс с известным суточным коэффициентом загрузки

d=kз100%kз,

где d - число дней за которое будет совершен один полноценный рейс одной единицей ВС с коэффициентом загрузки kз≈1; kз100% -коэффициент загрузки при 100% загрузки ВС; kз-дневной коэффициент загрузки

Сравнительный анализ по рациональности совершения рейсов за дни.

Таблица 13.

ВС

Cessna 208 Grand Caravan EX

L 410 UVP-E20

Ан-140-100

Направление

d - число дней за которое будет совершен один полноценный рейс

Оренбург-Самара

0,2

0,2

0,7

Оренбург-Н.Новгород

1,5

2,1

5,9

Оренбург-Екатеринбург

0,5

0,7

1,9

Оренбург-Челябинск

0,8

1,2

3,2

Оренбург-Пенза

0,4

0,6

1,7

Оренбург-Волгоград

1,6

2,4

6,7

Оренбург-Саратов

1,3

1,9

5,3

Оренбург-Казань

2,6

3,8

10

Оренбург-Уфа

6,7

9,1

25

Оренбург-Пермь

2,6

3,8

10

Оренбург-Ижевск

6,7

9,1

25

В таблице 13 выделены наиболее рациональные ВС для различных направлений в зависимости от показателя d, исходя из того, что наиболее рациональными считаются рейсы с числом d

Просмотров работы: 1058