Несоответствия между приоритетами пациента и процессом лечения может привести к недовольству его результатами. Кроме того, ожидания пациента от стоматологического приема напрямую влияют на его эмоциональное состояние, настрой на лечение, оценку результата. Поэтому перед началом работы врачу необходимо учитывать ожидания больного и его эмоциональное состояние на стоматологическом приеме.
Цель данного исследования: оценить состояние и ожидания пациентов от посещений врачей-стоматологов различных специальностей.
Материалы и методы исследования. Исследование проводилось на базе стоматологической поликлиники ДВГМУ «Уни-Стом», г. Хабаровск. Было обследовано 90 человек в возрасте от 30 до 40 лет, 39 женщин и 41 мужчин, обратившихся за разными видами стоматологической помощи: 30 человек – за терапевтической, 30 респондентов – за ортопедической, 30 –хирургической стоматологической помощью. Обследование проводилось с помощью специально разработанной анкеты, содержащей 4 основных вопроса, оценивающей ожидания пациентов от стоматологического приема и степень волнения перед ним.
Результаты исследования. По данным исследования установлено, что большинство пациентов (71%) перед лечением у врача-стоматолога испытывали волнение, выраженное в разной степени в зависимости от специализации врача. Так перед посещением врача стоматолога-терапевта 53% опрошенных испытывали волнение, 37% оценили свое состояние как «сильное волнение», не волновались только 10% пациентов. Таким образом, большинство пациентов перед лечением зубов испытывали волнение средней степени выраженности (p