ОЖИДАНИЯ ПАЦИЕНТОВ ОТ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРИЕМА. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОЖИДАНИЯ ПАЦИЕНТОВ ОТ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРИЕМА.

Антипова Е.С. 1, Шарова Т.Н. 2
1ДВГМУ, Стоматологический факультет, врач-интерн
2ДВГМУ, Кафедра стоматологии терапевтической
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Большинство стоматологических вмешательств вызывают у пациентов тревожное состояние и эмоциональное напряжение, которые приводят к преувеличению неприятных ощущений, усиливают болевые реакции, ведут к позднему обращению за помощью или полному отказу от нее [1, 3]. Во время приема пациентов, врачи-стоматологи более сконцентрированы на технических манипуляциях, чисто медицинских параметрах: количество пломб, коронок, применяемых материалах, методиках. Для пациентов более важными являются такие принципы как изменение внешнего вида, стоимость лечения, эстетика, длительность лечения. Поэтому пациенты зачастую не в состоянии объективно оценить профессиональную сторону деятельности стоматологов, предложенный план лечения, выбранные методики, используемое оборудование [2].

Несоответствия между приоритетами пациента и процессом лечения может привести к недовольству его результатами. Кроме того, ожидания пациента от стоматологического приема напрямую влияют на его эмоциональное состояние, настрой на лечение, оценку результата. Поэтому перед началом работы врачу необходимо учитывать ожидания больного и его эмоциональное состояние на стоматологическом приеме.

Цель данного исследования: оценить состояние и ожидания пациентов от посещений врачей-стоматологов различных специальностей.

Материалы и методы исследования. Исследование проводилось на базе стоматологической поликлиники ДВГМУ «Уни-Стом», г. Хабаровск. Было обследовано 90 человек в возрасте от 30 до 40 лет, 39 женщин и 41 мужчин, обратившихся за разными видами стоматологической помощи: 30 человек – за терапевтической, 30 респондентов – за ортопедической, 30 –хирургической стоматологической помощью. Обследование проводилось с помощью специально разработанной анкеты, содержащей 4 основных вопроса, оценивающей ожидания пациентов от стоматологического приема и степень волнения перед ним.

Результаты исследования. По данным исследования установлено, что большинство пациентов (71%) перед лечением у врача-стоматолога испытывали волнение, выраженное в разной степени в зависимости от специализации врача. Так перед посещением врача стоматолога-терапевта 53% опрошенных испытывали волнение, 37% оценили свое состояние как «сильное волнение», не волновались только 10% пациентов. Таким образом, большинство пациентов перед лечением зубов испытывали волнение средней степени выраженности (p

Просмотров работы: 1108