РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ИНТУРАВТО" - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ИНТУРАВТО"

Немцова В.С. 1, Немцова В.С.
1Филиал Южного федерального университета в городе Новошахтинске, кафедра «Менеджмента и экономики»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В данной работе рассматривается проектирование туристической фирмы «ИнтурАвто». База данных должна осуществлять:

- хранение и редактирование данных о сотрудниках, клиентах, заездах, агентского договора и квитанций, а так же бронирования;

Проектирование АИС включает следующие этапы:

1. Построение функциональной модели предметной области в программной среде SybasePowerDesigner с помощью диаграмм:

  • Диаграммы прецедентов;
  • Диаграмма DFD и STD;
  • Технического задания;
  • Логических и физических моделей данных;
  • Диаграмм классов;

2. Разработка клиентского приложения ИС в СУБД MS Access 2010, а интерфейс СУБД в Delphi7.


Диаграмма прецедентов

 

Рис.1 Диаграмма прецедентов

 

  • внесение денег в кассу;
  • подписывает туристические путёвки;
  • заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов;
замещение генерального директора;
  • внесение денег в кассу;
  • подписывает туристические путёвки;
  • Организует сотрудников к способности совместно действовать;
  • Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости;
  • Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия);
  • Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста;
  • Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей;
  • Заключение договор с клиентами;
  • Прием заказов от клиентов;
  • Ведение переговоров с клиентами;
  • Поиск клиентов;
  • Ведение переговоров с клиентами;
  • Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения;
  • Прием заказов от клиентов;
  • Заключение договор с клиентами;
  • оформление визы;
  • приём на работу;
  • осуществляет миграцию кадров в фирме;
  • работа с кадрами;
  • создание рекламы;
  • связь с общественностью;
  • проводит экскурссии;
  • сопровождающий гид;
  • встреча, сопровождение;
  • оформление визы;

 Диаграмма DFD

 

 

Рис.2 Диаграмма DFD

Данная диаграмма отображает деятельность туристической фирмы пошагово.

Диаграмма STD

 

Рис.3 Диаграмма STD

Данная диаграмма показывает взаимодействие клиента менеджера и главного офиса.

Техническое задание

1.1 Наименование и основание для создания

Наименование проекта: разработка автоматизированной информационной системы повышение эффективности услуг туристической фирмы "ИнтурАвто"

Автоматизированная информационная система разрабатывается на основании задание по лабораторной работе «Разработка автоматизированной информационной системы повышение эффективности услуг туристической фирмы "ИнтурАвто", выданного кафедрой «Информатики и технология программирования» ВПИ (филиал) ВолгГТУ.

Плановые сроки начала и окончания работ по созданию системы:

- начало работ по созданию системы: 07.09.2013 г.;

- окончание работ по созданию системы: 25.12.2013 г.

1.2.1 Назначение и цели создания системы

Целью данной работы является повышение эффективности услуг работы туристической фирмы "ИнтурАвто"

Разрабатывается система с целью:

-Ведение справочников номенклатуры городов, услуг, туров, транспорта, стран, сотрудников, заказов, клиентов, поставщиков;

-Вывод информации о стоимости туров;

-Вывод информации о турах в определенные страны с определенной длительностью пребывания;

-Ведение истории заказов клиентов;

Формирование списка сотрудников, клиентов, поставщиков;

-Учет списка должников;

-Ведение истории визового обслуживания;

1.2.2 Характеристика автоматизируемого процесса

Главной задачей является своевременный учет всех необходимых факторов для оформления путевок и контроля за их выполнением. Методология построения автоматизированных информационных систем предполагает построение системы интегрированной базы данных, где содержится необходимая информация о клиентах и их заявках. Учет заявок основывается на создании, редактировании, поиске, удалении и просмотре данных, для него разработаны две формы: форма списка - для просмотра услуг, форма для работы с конкретной услугой. Учет путевок и туров ведется на основе данных, сообщенных клиентом, форма содержит две области: для ввода информации о заказе и табличная часть для ввода заказываемых клиентом услуг. Процесс деятельности сотрудников отдела приема заявок практически не меняется, главной их функцией становится верное и своевременное внесение соответствующей информации в систему. В процессе автоматизированного решения задач происходит формирование данных, отражающих процессы, связанные с приемом заказов и составлением отчетов.

Анализ информации, связанной с учетом заявок, группирует основные расчеты на ПЭВМ, выполняемые в рамках создаваемой автоматизированной информационной системы:

-расчет суммы заявки,

-группировка символьной и числовой информации

АИС должна обеспечивать такие результаты, как:

-экранная форма с данными о путевках и турах,

-форма работы с заявками,

-форма для ввода нового заказа и редактирования существующего,

-отчет по оформленным путевкам за нынешний месяц,

-отчет по выдаче путевок.

В разработку входит:

-интерфейс приема заявок, осуществляющий функции учета, заказа и поиска и формирование стандартных отчетов,

-интерфейс кассира, обеспечивающий фиксирование информации об оплате чека,

-интерфейс директора, обеспечивающий получение информации по запросу.

1.2.3 Требования к модулям системы

Модуль информации о путевке

Подразумевает ввод, просмотр и изменение информации о путевке. Имеется возможность печати заказов и квитанций.

Модуль составления отчётов

Является группой команд меню для вызова соответствующих отчетов. Для каждого из них можно задавать персональные параметры, по умолчанию отчет составляется на текущую дату.

Модуль сервисных процедур

Включает архивирование/восстановление базы, переиндексацию данных, организацию контроля за доступом и копированием важной для компании информации, что предполагает установку пароля при входе в программу.

1.2.4 Требования к архитектуре системы

Технологический процесс включает в себя такие основные этапы как: ввод данных о заявках, осуществляющих транзакционное выполнение работы рассматриваемой предметной области, добавление информации об оплате квитанций, прикрепление сотрудников к клиентам, фиксирование информации о выполнении заявки, составление и сдача отчетов.

1.2.5 Рассчёт экономической эффективности

Экономическая эффективность АИС - это количественное выражение комплекса положительных влияний, оказываемого эксплуатации ЭВМ и других технических средств АИС на управляемый объект, в том числе на организационную структуру управления, повышение качества управленческих работ на облегчение труда управленческого персонала.

Она характеризуется уменьшением трудовых и стоимостных затрат, применением достижений сферы IT в организации рабочего процесса и изменением организации труда в сторону автоматизации процессов.

Выполненные в работе расчеты основанные на оценке всех отдельных элементов и затрат в течение жизненного цикла АИС, что дает возможность проведения многофакторного анализа. Целью расчета является выявление срока окупаемости изделия и общих затрат на его изготовление.

Определение исходных данных связано с определением входной информации, такой как количество обрабатываемых документов, количество машинных команд, периодичность использования изделия в течение года. Реальные затраты на создание АИС учитывают следующие факторы:

1) сложность АИС,

2) надежность работы,

3) уровень автоматизации разработки системы,

4) эффективность использования вычислительных ресурсов.

Смета расходов, связанных с разработкой АИС включает в себя такие статьи как:

1) основная заработная плата,

2) стоимость материалов,

3) накладные расходы,

4) прочие затраты.

Стоимость решения задачи (Сз) состоит из стоимости разработки программ (Спр) и стоимости непосредственного решения (Ср):

Сз = Спр+Ср (1)

Стоимость разработки программ (Спр) высчитывается по формуле:

Спр=Qпр*Фпр*Кпр+Смч*tотл (2)

где Qпр - трудоемкость работ программиста при разработке программы (час);

Фпр - затраты программиста в единицу времени (руб);

Кпрм - коэффициент накладных расходов к заработной плате (Кпрм >1<2);

tотл - машинное время отладки программы (час);

Смч - стоимость 1 машино-часа (руб).

Время вывода информации рассчитывается по формуле:

Тавт=tотл+tввода+tреш+tкорр+tвывода (3)

где tотл - время отладки программы;

tввода - время вывода информации;

tреш - время решения задачи на ЭВМ;

tкорр - время изменения информации;

tвывода - время вывода информации на печать или на экран.

В результате внедрения системы должны решаться следующие задачи:

  • повысит эффективность труда сотрудников туристического агентства;
  • повышение спроса на путёвки;
  • создание информационной базы, в который будут записываться личные данные клиента, в которых будет записаться количество раз сколько клиент воспользовался услугами фирмы;

 

1.2.6 Внедрение системы

Внедрение разработки будет проходить постепенно, на данный момент система находится в тестовой эксплуатации. В дальнейшем ее развитие и модернизация осуществимы при постановке новых требований и условий, так как конечный продукт был создан с применением итерационного подхода, где представляется общая концепция системы, а незначительные мелочи могут не учитываться.

К преимуществам АИС отдела работы с клиентами "ИнтурАвто" относятся сравнительно небольшие капитальные затраты, короткий срок окупаемости, возможность локального или при некоторых доработках сетевого использования.

К основным задачам относились:

- учет информации о предоставляемых услугах,

- прием заявки на оформление путевки,

- учет информации об оплате,

- учет информации о выдаче путевки,

- составление отчетов,

- поиск данных.

В результате проделанной работы можно сделать такие выводы:

- Разработанная АИС соответствует предполагаемым в начале постановки задач решениям.

- АИС автоматизирует деятельность отдела по работе с клиентами и услуг, связанных с оформлением и выдачей путевок.

- Система может являться частью интегрированной АИС управления деятельностью всего предприятия.

 

1.2.7 Ведомость документов

АИС была разработана в информационной среде PowerDesigner.

В создание разработки АИС я использовала диаграммы:

- Диаграмма потоков данных;

- Диаграмма варианта использования;

- UML диаграммы последовательности;

-Логические и физические модели данных;

-Диаграмма деятельности организаций;

-Спроектированные формы ввода данных для отображения данных и информации;

-Диаграммы классов и развёртывания на языке UML.

Логическая модель данных

 

 

Рис.4 Логическая модель


Физическая модель


Рис.5 Физическая модель

 

Физическая модель данных зависит от конкретной СУБД, фактически являясь отображением системного каталога. В физической модели содержится информация обо всех объектах базы дынных. Поскольку стандартов на объекты базы данных не существует, физическая модель зависит от конкретной реализации СУБД.

Результатами стадии разработки концептуальной модели данных является структура проектируемой ИС, концептуальная схема базы данных: логическая и физическая модели данных предметной области.


 

Диаграмма деятельности


                                                        Рис.6 Диаграмма деятельности

 

Пользовательские формы ввода данных


Рис.7 Пользовательская форма ввода Данных

 

Рис.8 Меню Справочники и документы

 

Рис.9 Пользовательская форма ввода клиентов

 

Рис.10 Пользовательская форма ввода сотрудников

 

Рис.11 Документ агентского договора


Рис.12 Документ квитанция


Диаграмма классов и развёртывания на языке UML

 

Рис.13 Диаграмма классов


Рис.14 Диаграмма развёртывания на языке UML

 

 

Просмотров работы: 4178