РАЗРАБОТКА WEB-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ОСНОВЕ КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА WEB-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ОСНОВЕ КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ

Любимова О.В. 1, Рыбанов А.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современное развитие образовательной среды тесно связано с компетентностным подходом в образовании [1]. Исследование и разработка алгоритмов системы измерения качественной и количественной оценки компетентности в системах дистанционного обучения является актуальной задачей, так в настоящее время осутствует необходимая научно-методическая база для решения данной задачи.

Компетенция – это собирательное понятие, например, профессиональные компетенции бакалавра по нправлению 230100 "Информатика и вычислительная техника" (ФГОС-3):

- ПК-5 "разрбатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования";

- ПК-9 "сопрягать аппаратные и программные средства в составе

Интегрированная обработка результатов тестирования пользователей-студентов системы дистанционного обучения позволяет осуществлять мониторинг за процессом формирования их компетенций. В основу данной обработки может быть положено построение контрольных карт для определения уровня освоения компетенций пользователями-студентами [2, 4, 5]. Интерпретация контрольных карт позволит пользователю-педгогу опертивно определить и исправить недостатки процесса дистанционного обучения [3] (например, качество учебного контента и конрольно-измерительных материалов).

Цель работы является совершенствование системы измерения качественной и количественной оценки компетентности студентов технических вузов. Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих исследовательских задач:

- стравнительный анализ существующих подходов к оценке компетентности студентов технических вузов;

- разработка алгоритмов и программная реализация web-ориентированной подсистемы оценки компетентности студентов технических вузов на основе контрольных карт;

- экспериментальная оценка эффективности предлагаемого подхода.

При программной реализации web-ориентированной подсистемы одна из задач - визуализация контрольных карт. Для выбора средства визуализации был проанализирован ряд библиотек, результаты анализа представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительный анализ библиотек визуализации графов

Библиотека

jQuery Sparklines v2.1.2

gRaphaël v0.5.1

Flotv0.8.1

jFreeChart

Morris.js v0.4.3

jqplot v1.0.8

JS charts

Open Flash Chart

Размер библиотеки, KB

0.117

0.304

0.834

7.7

0.207

1.8

0.146

5.87

Лицензия

New BSD License

MIT

IOLA

LGPL

Simplified BSD License

MIT и GPL v2

OEM license

GNU General Public License

Поддерживаемые типы графиков и диаграмм

line, bar, tristate, discrete, bullet, pie, box plot

line, bar, pie

line, filled area, bar

line, pie, bar, dial, histogram

line, area, bar, donut

line, bar, pie, donut

line, bar, pie

line, bar, pie

Совместимые браузеры

Firefox 2+, Safari 3+, Opera 9, Google Chrome and Internet Explorer 6, 7, 8, 9 & 10

Firefox 3.0+, Safari 3.0+, Opera 9.5+ and Internet Explorer 6.0+

Internet Explorer 6+, Chrome, Firefox 2+, Safari 3+ and Opera 9.5+

Firefox, Safari, Internet Explorer 7.0+ and Opera

Internet Explorer 7, 8, Firefox, Safari, and Opera

Internet Explorer 6.0+ Firefox, Safari, and Opera

Firefox 1.5+, Chrome 10 +, Internet Explorer 8 +, Safari 3.1 +, Opera 9 +

Internet Explorer 7+, Firefox 2+, Safari, and Opera

Для построения контрольных карт была выбрана библиотека визуализации gRaphael v0.5.1. Из ее достоинств можно отметить свободное распространение, открытый исходный код, а также полноту документации [6]. Пример визуализации контрольной карты с помощью данной библиотеки представлен на рис. 1.

Рис.1. Визуализация X-контрольной карты с помощью библиотеки gRaphael

Пользовательский интерфейс web-риентированного программного модуля мониторинга за процессом формирования компетенций на основе контрольных карт представлен на рис.2.

Рис.2. Пользовательский интерфейс web-риентированного программного модуля

Список литературы

1. Замятин А.М. Система оценки компетенций студентов ВПО. Обзор достижений и нерешенных задач // Молодой ученый. 2012. №5. С. 418-420.

2. Рыбанов А.А. Алгоритмическое и математическое обеспечение автоматизированной системы оценки качества учебного процесса по контрольным картам // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2009. № 2. С. 30-36.

3. Рыбанов А.А., Шевчук В.П., Приходько Е.А. Интеллектуальная система оценки качества учебного процесса // Электронный журнал "Системотехника". 2004. № 2. Изд. МИЭМ. Москва. (http://systech.miem.edu.ru/2004/n2/Ribanov.htm).

4. Рыбанов А.А. Автоматизированный анализ качества процесса обучения по результатам тестирования знаний на основе диаграмм Парето // Дистанционное и виртуальное обучение. 2009. № 8. С. 54-59.

5. Рыбанов А.А. Автоматизированный Парето-анализ качества процесса обучения на основе результатов тестирования знаний // Научное обозрение. 2009. № 4. С. 55-59.

6. Библиотека gRaphael v0.5.1 – http://g.raphaeljs.com/

Просмотров работы: 1204