ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЖКХ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЖКХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ЖКХ – огромное поле деятельности для малого предпринимательства. Уровень доходности в данном сегменте экономики не очень высок, но стабилен. Но для того, чтобы начать свое дело, малому бизнесу зачастую нужна поддержка городских властей.

Экономический потенциал сектора велик, и ЖКХ во многих странах является привлекательной отраслью экономики. Внедрение рыночных механизмов сделает вложения в жилищно-коммунальное хозяйство выгодными. Сегодня доля частного бизнеса в ЖКХ равна 17%.

Выделим две большие группы проблем: первая (I) содержит трудности, существующие в самой отрасли. Это те проблемы, которые придется взять на себя предпринимателю. Вторая (II) группа отражает проблемы, возникающие у самого предпринимателя на практике – это главные барьеры на пути реформирования ЖКХ.

I. Проблемы отрасли ЖКХ

Одной из главных причин сложившейся ситуации является недостаточное финансированиесферы ЖКХ.

ЖКХ, при всей стабильности, пугает современного предпринимателя по следующим причинам:

  • высокая стоимость капитального строительства;

  • долгий срок окупаемости инвестиционных проектов;

  • нестабильность тарифной политики;

  • недостаточная прозрачность финансовых потоков;

  • риски потери инвестиций от непрогнозируемой политики региональных властей.

Таковы проблемы, возникающие перед частным инвестором, решившим войти в коммунальный бизнес. Это проблемы, существующие в сфере давно, проблемы, решение которых бизнесмен должен взять на себя.

II. Проблемы предпринимателей в сфере ЖКХ:

  • Недостаточное количество заказчиков;

  • Налогообложение;

  • Отсутствие приемлемых условий кредитования;

  • Конкурсы и коррупция;

  • Нерентабельность бизнеса;

  • Формальность существующих сегодня ТСЖ;

Если говорить о проблеме привлечения бизнеса в ЖКХ, в ней можно выделить три ключевые задачи, которые необходимо решить:

  • Решение межведомственной «неразберихи», то есть создание четкой нормативно-правовой базы, которая прописывала бы обязанности всех ведомств в ходе реформы ЖКХ;

  • Привлечение бюджетных средств для организации реформы ЖКХ;

  • Создание городской межведомственной комиссии по вопросам реформирования ЖКХ.

Кроме того, для создания благоприятных условий представителям малого бизнеса и привлечения их в жилищную и коммунальную сферы необходимо:

  • Осуществить финансовое оздоровление предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса;

  • Законодательно установить единый порядок тарифного регулирования (списание пеней и штрафов по налоговым неплатежам и неплатежам во внебюджетные фонды и реструктуризация тела основного долга на срок не менее семи лет);

  • Провести детальный анализ системы управления жилищным и коммунальным комплексами муниципальных образований;

  • Создать реальные рыночные отношения в сфере управления жилищным фондом;

  • Вводить ограничения на приватизацию муниципальных систем водоснабжения и водоотведения, сетей теплоснабжения;

Непременным условием проведения жилищно-коммунальной реформы является демонополизация этого сектора, внедрение рыночных механизмов и конкурентоспособной среды. Жители должны иметь возможность выбирать подрядные организации, предлагающие более качественные услуги по обслуживанию жилья. Серьезную конкуренцию государственным предприятиям могут и должны создать предприятия малого бизнеса, которые пока робко осваивают жилищно-коммунальную среду.

1. С.Б. Исмуратов, И.Я. Петренко, С.А. Пикулев, Е.И. Чивилихин. Технология бизнеса // Под ред. Е.И. Чивилихина. – М.: 2008. – 640 с.

2. Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики.2008, №7.

3. Белов А.С., Буев В.В., Демин А.В., Смирнов Н.В., Литвак А.Г., Литвак Е.Г. Участие малого бизнеса в реформе жилищно-коммунального хо-зяйства. М., 2009. 160 с.

Просмотров работы: 1210