Vik Vik, Мы исследовали особо охраняемые природные территории т.е памятники природы и проведя геоботанические описания, проанализировав видовой состав растительных сообществ мы выявили 13 редких и охраняемых видов растений. Хочу сказать,чем больше редких видов растений произрастает на данной территории, тем выше экологическое состояние исследуемых участков. Если бы преобладали сорные виды растений, то экологическое состояние было бы значительно хуже. Спасибо за проявленный интерес к работе.
Перед тем как принять участие в экспедиции я изучила "Полевой практикум по ботанике" в котором написана полезная информация для данной деятельности. В практикуме очень много материала для зрительного и теоретического восприятия. А так же мне помогали мои научные руководители. Что касается таксономического анализа существуют такие определители как : Определитель растений Среднего Поволжья, 1984; Флора европейской части СССР, 1974-1996; Флора юго-востока европейской части СССР, 1927-1938; Плаксин
Возможно потому, что геоботанические описания это один из основных метод изучения экологического состояния. Поскольку, изучив локальные участки можно проводить подробные описания не только растительных сообществ, но и так же возможно проводить почвенное изучение данного участка. Если каждый год проводить или изучать растительные сообщества того же самого участка, можно пронаблюдать статистику изменения видового состава растительных сообществ т.е в возможно, что и будут наблюдаться некие изменен
Dear Hakan, I think, In order to assess ecological state the study area is necessary to study plant communities. Everyone chooses his own approach to environmental assessment. Thank you very much for your interest in my work.
Татьяна, Экспедиция проводилась в течении недели, данного времени было достаточно для того чтобы изучить интересуемые нами памятники природы. Данный вид деятельности мне интересен потому что изучение проходит в природных условиях. Можно не только изучать, но и получать удовольствие находясь в столь красивых местах. Спасибо за проявленный интерес.
Нелли, Да, это были мои первые геоботанические описания. И мне очень интересно заниматься данным видом деятельности. Я использовала: Определитель растений Среднего Поволжья, 1984; Флора европейской части СССР, 1974-1996; Флора юго-востока европейской части СССР, 1927-1938; Плаксина, 2001; Сосудистые растения Самарской области, 2007). Спасибо вам за вопрос. А так же за интерес к нашей работе.
Валентина , в результате проведённых исследований степной флоры окрестностей п. Поляков было выявлено 13 редких и охраняемых видов. Они включены в Красную книгу Самарской области (2007). Таким образом, степная флора в окрестностях п. Поляков представлена типичными видами. Многие из них являются основными эдификаторами в коренных степных фитоценозах, определяют особенности, строение и структуру сообществ, а также создают биосреду и поддерживают баланс в экосистеме.
Валентина, Основные причины сокращения численности видов в степной зоне Самараской области - антропогенная деятельность ( массовый выпас скота, распашка степей, загрязнение естественных биотопов, хищнический сбор растительного сырья, пожары итд..) Спасибо за вопросы.
Екатерина, Во-первых выбирала не я исследуемую территорию т.к экспедиция проводилась в составе преподавателей и студентов. Выбирали все и остановилась на данном выборе потому что п.Поляков Большечерниговского района расположен в природной зоне степей. Напомню что экспедиция проводилась в весенний переод времени. Степные пейзажи отличаются от любых других видов природы. На первый взгляд они кажутся однообразными, даже немного скучными, но если получше приглядеться и почувствовать эту красоту прир
Татьяна познакомилась с Вашим исследовательским проектом. Отметила, что проделана большая трудоемкая работа. Материалы Вашей работы представлены в четкой логической последовательности. У меня такой вопрос.Вы пишите, что в окрестностях п. Поляков вами были выявлены 13 видов редких и охраняемых видов растений. Скажите, в какой степени этой информацией владеют коренные жители данного поселка.
Наталья Владимировна, Экспедиция проводилась не только среди студентов, но и с преподавателем биологии и химии, а так же с её учениками обучающимися в местной школе. Поэтому, проведенные мною исследования были интересны как и преподавателям, так и обучающимся. Так же хотелось бы сказать, что помимо учащихся были заинтересованы и остальные жители данного посёлка. Поэтому заинтересовавшимся жителям была предоставлена данная информация. А так же ученики к-ые делали геоботанические описания вместе
В главе результаты и обсуждения вы сделали вывод, что довольно высокая степень устойчивости флоры к антропогенному воздействию отмечается всего у 4-х
семейств: Asteraceae (13 видов), Apiaceae (5 видов), Liliacea (10 видов), Poaceae (5 видов. Как вы думаете, какими формами приспособлений обладают указанные в вашем выводе семейства.
Наталья Владимировна, Данные семейства и не только имеют различные приспособления, чтобы добывать необходимую влагу. Это либо мощная система корней, проникающих иногда на глубину десятков метров, либо развитие волосков, уменьшение числа устьиц на листьях, сокращение площади листьев, позволяющие резко снизить испарение влаги, либо, наконец, способность запасать влагу в сочных частях, как, например, у кактусов и молочаев. Думаю я ответила на ваш вопрос. Спасибо.
Татьяна, объясните пожалуйста, почему вы выделяете промежуточные экологические группы растений - такие как Ксеромезофиты и Мезоксерофиты? Чем они принципиально отличаются друг от друга? Расположите пожалуйста все выделенные вами экологические группы растений в порядке уменьшения влагообеспеченности. спасибо.
Галина, ксеромезофиты - это группа мезофитов с теми или иными ксероморфными признаками, а мезоксерофиты - это группа ксерофитов с теми или иными мезоморфными признаками. Гигро-мезофиты,Мезофиты, Мезо-ксерофиты, Ксеро-мезофиты,Ксерофиты. Спасибо за вопрос. :)
Татьяна, объясните пожалуйста, почему вы выделяете промежуточные экологические группы растений - такие как Ксеромезофиты и Мезоксерофиты? Чем они принципиально отличаются друг от друга? Расположите пожалуйста все выделенные вами экологические группы растений в порядке уменьшения влагообеспеченности. спасибо.
Татьяна, охарактеризуйте пожалуйста состояние популяции редкого растения для флоры Самарской области - астрагала волжского. Я понимаю, что это не входила в задачи работы, но тем не менее это актуально и думаю вы справитесь)! Какова численность примерная особей, их жизненность, растения какого онтогенетического состояния преобладали-генеративные или вегетирующие, какова общая примерная площадь популяции? Спасибо.
Галина, да конечно, проводя геоботанические описания я уделила особое внимание Астрагалу Волжскому. ОПП составляло 40%. Численность особей могу ценить 1 баллом(1-10экз). Онтогенетическое состояние мы не определяли. А так же я описывала видовой состав данного участка в процентом соотношении. Если же вам интересно, могу перечислить. Жду от вас, ответа-вопроса. Спасибо.
Здравствуйте, Татьяна. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и результаты ваших исследования по этой теме в дальнейшем вашем обучении, ели да,то как?
Наиля, конечно, Так как я обучаюсь на данный момент на 2ом курсе, я планирую в дальнейшем развитие данной статьи ,используя не только геоботанические описания, но и химические, геологические анализы(исследования) включить в данную статью. Ну а так же проведенные мною исследования,восполнят мой багаж знаний для достижения профессиональных вершин.
Наталья, таковых изменений не наблюдалось, т.к жители пос. Поляков соблюдают экологические нормы. И конечно же памятники природы, надо поддерживать именно в таком состояние в котором они находятся сейчас.
Здравствуйте Татьяна. Как по вашему мнению можно положительно повлиять с целью не допущения сокращения численности видов в степной зоне Самараской области. Дайте возможные пути решения.
Сергей, Сохранение биологического разнообразия; сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; А так же следует разработать порядок приостановления хозяйственной и иной деятельности, ведущей к сокращению площади и ухудшению состояния естественных экологических систем, сокращению численности и ухудшению среды обитания видов растений, животных и других организмов, занесённых в Красную книгу РФ и
Здравствуйте, Татьяна! Я мало разбираюсь в ценности растаний и важности их для местности. Скажите, пожалуйста, в чем заключается ценность и важность флоры, описанного вами участка?
Елена,ценность и важность изучения растительных сообществ заключается в определении качества объектов охраны и экологического состояния. Для этого мы проводили описания итд. Определяли характер распространения, сокращения числа видов. А так же определяли соотношение числа редких видов с раннее проведенными исследованиями. Помимо этого существует категория охраны для оценки статуса охраняемой территории, которая может быть определена как производная величина от суммы категорий охраны всех находящ
Vika, Тюльпаны Биберштейна – небольшие цветки с желтыми лепестками, они занесены в Красную книгу Украины. Тюльпаны Геснера отличаются более крупным размером и имеют разнообразную палитру окраски – бывают желтыми, красными и разноцветными.Обычно тюльпаны Биберштейна цветут на полторы недели раньше, чем тюльпаны Геснера. Но в этом году из-за холодов цветение первых намного задержалось, поэтому в этом году цветущие растения обоих видов будут делить одну поляну. Спасибо за вопрос.
Татьяна, здравствуйте! Скажите пожалуйста собираетесь ли вы проводить свои исследования и в будущем на данном участке, чтобы посмотреть дальнейшую динамику произрастания, особенно редких видов растений?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!