РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ NISSAN - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ NISSAN

Марочкина М.О. 1
1Российский государственный торгово-экономический университет (Тульский филиал)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Компания Nissan Motor Co была создана в декабре 1933 года. Заводы компании расположены в 16 странах, официальные продажи осуществляются в 190 странах мира. В компании работает более 180 000 человек. В глобальном модельном ряду компании - более 60 различных моделей. Компанию возглавляет Карлос Гон – президент и старший исполнительный директор в одном лице. Компания располагает 11 научными центрами и 7 дизайн студиями в разных странах мира. 44,4 % акций компании принадлежат французской компании Renault S.A..

Также Nissan работает в областях телекоммуникаций, финансовых услуг, текстильного машиностроения. Аэрокосмическое подразделение создаёт двигатели для ракет.

Под маркой Nissan выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Также компания продаёт автомобили класса «люкс» под маркой «Infiniti».

Модельный ряд автомобилей Nissan в России включает в себя 15 моделей: Note, Almera Classic, Tiida, Teana, Juke, Qashqai, Qashqai+2, Murano, X-Trail, Pathfinder, Navara, Patrol, GT-R, а также коммерческие автомобили NP300 и Cabstar.

В 2009 году компания открыла собственный завод в Санкт-Петербурге.

Стратегическими целями компании для усиления рыночной позиции являются увеличение доли на российском рынке до 10% к 2016 году и локализация производства.

Цель SWOT-анализа – разработка мероприятий, которые позволят увеличить рыночную долю Nissan на российском рынке.

С этой целью был проведен анализ факторов внешней и внутренней среды, которые оказывают влияние на деятельность компании и на достижение поставленных целей.

Анализ факторов внешней среды

1. Динамика и структура автомобильного рынка- данным за январь-сентябрь 2013 года продажи легковых автомобилей снизились на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В дальнейшем ожидается рост российского рынка легковых автомобилей на 5%. В последние годы на российском рынке наблюдается бум на внедорожники. Доля седанов сократилась с 38,5 до 31%.

2.Стоимость владения автомобилем. Стоимость владения автомобилем в абсолютном выражении в России выше, чем в таких развитых странах, как Великобритания и США, что является одним из ключевых факторов, сдерживающих дальнейший рост автомобильного рынка в России.

3.Стабилизация рынка- на автомобильном рынке стали заметны признаки стабилизации. Так, продажи новых легковых автомобилей увеличилась на 10% в штучном выражении и на 21% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом.

4.Изменения в законодательстве, регулирующее отрасль. Рассматривается проект закона «Об утилизации». Утилизационный сбор (базовая ставка для легковых машин – 20 тыс. рублей) взимается с 1 сентября 2012 года со всех продаваемых в России автомобилей. Законопроект «О внесении изменений в п. 1 ст. 24 федерального закона “Об отходах производства и потребления”». Его разработка обусловлена необходимостью адаптации российского законодательства к условиям членства в ВТО. С принятием документа Россия исполнит свои обязательства по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров.

5. Политические факторы – российское Правительство рассматривает систему мер для поддержания конкурентоспособности отечественного автопрома.

6.Потребительские предпочтения населения- граждане России изъявляют все большее желание покупать более дорогие, высокотехнологичные, безопасные автомобили. Предпочтения на рынке отдается иномаркам.

7.Общеэкономические факторы – продолжается рост ВВП в России, снижается безработица, относительно стабильный курс доллара, наблюдается тенденция роста уровня дохода населения– все эти факторы способствуют росту автомобильного рынка. Рекордные инвестиции направляются на развитие автомобильной промышленности.

8.Конкуренты – компания Nissan занимает на российском автомобильном рынке одну из лидирующих позиций. Основными конкурентами Нисан являются в первую очередь производители японских марок Toyota, Mitsubishi, а также европейские бренды, такие как Ford, BMW, Audi, Volvo. На рынок выходят новинки, которые могут конкурировать с моделями Ниссан: Skoda Octavia, Volkswagen Golf VII, Chevrolet Cruze SW, Kia Cerato, обновленный Renault Fluence, Honda Accord IX.

Анализ факторов внутренней среды

Сильные стороны:

1.Сервис. Дилеры Nissan осуществляют продажу новых автомобилей Nissan, гарантийное и сервисное обслуживание, а также кузовной ремонт. Комплексное обслуживание клиентов позволяет прямо в салонах застраховать приобретенное транспортное средство, оформить кредит.

2.Степень удовлетворенности клиентов - компания Ниссан ориентирована на потребителей, принадлежащих к разным социальным классам, с различными вкусами и пристрастиями, варьирующимся уровнем дохода. Отмечено хорошее знание марки среди потребителей, устойчивый рост продаж на протяжении нескольких лет.

3.Ценовая политика - Ниссан продолжает чётко следовать принципам честного и последовательного ценообразования в условиях финансовой нестабильности и непредсказуемого поведения курса российской валюты на финансовом рынке. Существует так называемая дисконтная программа Club-Nissan.ru. Наличие программы Ниссан для корпоративных клиентов. NISSAN представляет новую программу лизинга от NISSAN FINANCE для покупателей автомобилей NISSAN.

4.Инновации и технологии - научно-исследовательские центры компании работают над созданием новейших технологий, которые бы позволяли автомобилям быть конкурентными, и в то же время несли дополнительную ценность для покупателей.

5.Ассортиментная линейка - широкий модельный ряд от самых маленьких до внедорожников 4х4, что позволяет соответствовать потребностям большого числа покупателей.

6.Качество и безопасность автомобилей - акцент на качестве и безопасности автомобилей Ниссан: компания имеет собственную Политику обеспечения качества продукции Nissan (NPQP) и Методику гарантирования качества Nissan NQAW.

7.Производство и сбыт - наличие своей дилерской сети в России, которая постоянно расширяется. Улучшилось качество обслуживания покупателей.

Наличие собственного завода в Санкт-Петербурге.

8.Структурные сдвиги . Что касается результатов продаж Nissan на ключевых рынках, можно отметить, что продажи в США выросли на 5,4%, достигнув 1,14 миллиона автомобилей. За прошедший финансовый год Nissan упрочил свою лидирующую позицию в производстве электромобилей и развитии транспортной системы с нулевым уровнем токсичных выбросов.

9. Стратегический альянс Renault-Nissan - взаимное сотрудничество позволяет партнерам по Альянсу добиваться роста на вновь появляющихся рынках. Альянс французского и японского авто производителей Renault-Nissan за прошлый год продал больше автомобилей, чем когда-либо прежде.

Слабые стороны:

1.Положение компании на мировом рынке - концерн объявил об 11%-м снижении прибыли из-за отсутствия новой модели в США. Также Nissan стал еще одним автопроизводителем, объявившем о падении продаж в Европе - в июне реализация автомобилей японской марки снизилась на 1,6% до 57196 машин.

Как и большинство автоконцернов, Nissan пытается компенсировать свои проблемы за счет усиления продаж на новых рынках, в частности, в России.

2. Доля рынка в России. В настоящее время на долю Ниссан приходится чуть более 5%. Традиционным лидерами продаж в России являются модели Qashqai и X-Trail.

3. Жесткие корпоративные правила и консерватизм в культуре.

Оценка факторов внешней среды непрямого и непосредственного влияния

Таблица 1

Сила, слабость

Weight

Rating

Score

1.Динамика и структура автомобильного рынка

20%

+1

20

2.Стоимость владения автомобилем

10%

-1

-10

3.Стабилизация рынка

20%

+1

20

4.Изменения в законодательстве, регулирующего отрасль

5%

+1

5

5.Политические факторы

5%

-1

-5

6.Потребительские предпочтения населения

10%

0

0

7.Общеэкономические факторы

15%

+1

15

8.Конкуренты

15%

0

0

ВСЕГО:

100%

 

45

Оценка факторов внутренней среды

Таблица 2

Возможность, угроза

Weight

Rating

Score

1.Сервис

5%

0

0

2.Степень удовлетворенности клиентов

5%

0

0

3.Ценовая политика

20%

+1

20

4.Инновации и технологии

10%

+1

10

5.Ассортиментная линейка

5%

0

0

6.Качество и безопасность автомобилей

10%

+1

10

7.Структурные сдвиги

20%

+1

20

8.Доля рынка компании

5%

-1

-5

9.Стратегический альянс Renault-Nissan

20%

+1

20

ВСЕГО:

100%

75

Матрица стратегических направлений

На основе построенной матрицы можно сделать вывод, что у компании есть реальная возможность за счет сильных сторон внутренней среды и возможностей, которые предоставляет внешняя среда увеличить долю рынка в России. Поэтому целесообразно предложить инвестиционный проект, который будет способствовать достижению названной цели.

SWOT-таблица

Таблица 3

 

Сильные стороны

1.Способность реагировать на условия рынка и предпочтения покупателей;

2. Сильная конкурентная позиция

3. Высокий уровень производства и технологический опыт

4.Способность к изменениям и нововведениям

5.Широкий ассортимент

Слабые стороны

1.Уменьшение доли рынка у компании

2.Жесткие корпоративные правила и консерватизм в культуре

Возможности

1. Увеличение продаж на новых рынках

2.Технологические прорывы

3.Увеличение объемов производства для экспорта на новые рынки

-Разработка новых моделей с учетом предпочтений покупателей;

-Осуществление технологических прорывов, используя имеющийся технический опыт

-Расширение дилерской сети для увеличения объема продаж

-Увеличение доли мирового рынка за счет увеличения продаж на новых

-Создание единых корпоративных правил для создания хорошего имиджа компании

Угрозы

1. Продажи автомобилей падают на ключевом рынке США

2. Проблематично найти местных партнеров на новых рынках

3.Необходимы большие инвестиции в создание развитой дилерской сети на новых рынках

4.Большая конкуренция на новых, важных для Nissan, рынках

- Делать акцент на продажи на новых рынках с большим потенциалом

- Увеличить инвестиции на рекламу для поддержания конкурентного уровня

- Налаживание производства на новых рынках

-Проводить рекламные, ознакомительные мероприятия с целью улучшения знания марки среди покупателей

-Улучшать качество обслуживания в дилерских центрах Nissan, поддерживая высокий класс

Рекомендуемые мероприятия и ключевые стратегии

В рассматриваемом случае предприятие попало в зону Ф-3 (сила и возможности) – в этой зоне следует осуществлять стратегию «ускоренного роста», которая чаще всего реализуется в поисках нового рынка, нового товара или сопутствующих услуг. Необходимо использовать сильные стороны компании и благоприятные возможности внешней среды.

Основным проектом для увеличения доли рынка компании в России является расширение производственных мощностей завода в Санкт-Петербурге, что позволит увеличить конкурентоспособность и объем продаж.

С этой целью следует увеличить мощность завода в Санкт-Петербурге вдвое до 100 000 единиц. Для дальнейшего увеличения мощностей завода необходимо существенно расширить его территорию, построить новые цехи, в том числе новый штамповочный цех и цех по производству пластиковых деталей. После этого ряд выпускаемых на заводе автомобилей можно будет расширить до пяти. В настоящее время завод выпускает четыре модели: седан Teana, SUV, X-Trail и кроссовер Murano. Пятой моделью предположительно может стать Qashqai нового поколения.

Помимо основного проекта можно провести следующие мероприятия:

  1. разработка продукта: включает разработку новых моделей Ниссан для новых и существующих рынков;

2) развитие рынка: включает выяснение и использование новых сегментов автомобильного рынка;

3) модификация продукта: включает незначительные модификации существующих моделей Ниссан, в результате которых они приобретают новые функции или становятся привлекательными для других покупателей;

4) инвестиции на улучшение качества обслуживания, развитие и совершенствование дилерской сети;

5) необходимо на заводе АвтоВАЗа в Тольятти запустить производство автомобилей Datsun, так как такая возможность реально есть. Бренд будет играть основную роль в планах компании по расширению бизнеса в России: ожидается, что продажи Datsun могут составить до трети от общих продаж компании Nissan в России.

Россия – это самый большой для Nissan рынок в Европе, и в среднесрочной перспективе он будет значительно расти как в объемах, так и по значимости, и может составить до трети европейских продаж к 2016 году

Просмотров работы: 5212