ФОРМУЛЯРНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗЮМЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ФОРМУЛЯРНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗЮМЕ

Мамедова Ш.А. 1
1ФГБОУ ВПО «МаГУ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу. Можно дать и другое определение резюме. Резюме — это средство саморекламы, оно подчеркивает ваши сильные стороны и преимущества:

- навыки,-которые-будут-полезны-организации;

- ответ на вопрос — почему вы заслуживаете тех денег, которые, если повезет, будут-вам-платить;

- ваша способность выполнить работу лучше, чем кто-либо другой (отодвинуться-от-конкурентов);

- ваша способность решать проблемные ситуации и добиваться результатов

По видам деятельности (назначению) и месту в системе управленческой документации анализируемый документ (резюме) относится к информационно-справочному разделу.

По видам деятельности (назначению) и месту в системе управленческой документации анализируемый документ (резюме) относится к информационно-справочному разделу. Макет резюме представлен в приложении 1.

Проанализируем резюме, составленное Кориной О.С. (Приложение 2)

По наименованию анализируемый документ является резюме, так как на это указывает реквизит 10 (слово резюме). Информативная сторона текста документа и характер задокументированной управленческой ситуации показывают, что анализируемый документ является информационно-справочным документом по личному составу, изданный лицом обратившимся в организацию.

По способу фиксации информации анализируемый документ является письменным (машинописным) документом, так как оформлено на бумажном носителе буквами, цифрам и другими графическими знаками в виде текста. Анализируемый документ не является фото-, фоно-, кинодокументом.

По месту составления анализируемый документ относится к внешним документам.

Внешняя документация делится на входящую корреспонденцию (поступившую в организацию) и исходящую корреспонденцию (отправляемую из организации). К внутренним документам относятся документы, создаваемые в данной организации и используемые во внутренних связях. Резюме в большинстве случаев относятся к внешней документации.

Анализируемый резюме относится к внешней документации, так как в тексте документа дается информация об обратившемся лице в организацию, также он является автором документа.

Текст анализируемого резюме показывает, что данный документ дает информацию об обратившемся лице в организацию. Данный документ является входящей корреспонденцией (поступившим в организацию).

Таким образом, учитывая, что данный анализируемый документ создан вне организации и используется для внешней корреспонденции, его можно классифицировать как внешний документ.

По степени сложности анализируемый документ является простым.

Простые документы содержат изложение одного вопроса. Сложные документы включают несколько вопросов. Они могут касаться несколько должностных лиц, структурных подразделений, учреждений.

Анализируемый документ дает информацию об отправителе.

Следовательно, данное резюме – сложное.

По степени гласности (секретности) данный документ является (секретным), так как этот документ входит в личное дело, несет информации о сотруднике, т.е. является документом с ограниченным доступом, секретным.

По срокам исполнения анализируемый документ классифицируется как не срочный. Срочным является документ со сроками исполнения, установленным соответствующими правовыми актами, резолюцией руководителя, а также телеграммы и другие документы с грифом «срочно». Другими словами, срочные документы требуют исполнения в определённый срок, а для не срочных срок исполнения не установлен. Анализируемое резюме не имеет информацию о сроке исполнения.

По стадиям создания с точки зрения общепринятых подходов в классификации данный документ относится к копии, так как является идентичным воспроизведением подлинника с помощью множественной копировальной техники. Данное резюме не может быть отнесено к подлиннику, так как не является единственным экземпляром документа, оформленным и подписанным с черновика в соответствии с установленными требованиями. Анализируемый документ не является черновиком, выпиской, дубликатом.

С точки зрения прохождения стадий процедуры издания анализируемый документ относится к документам, находящимся на стадии исполнения, так как он подписан, стоит дата, а также имеет административный статус.

По юридической силе анализируемый документ является копией и представляет собой незаверенную копию. Данный документ не имеет юридической силы, так как является незаверенной копией.

По происхождению анализируемый документ является документом личного происхождения, является именным, касается интересов конкретного лица.

По срокам хранения анализируемый документ относится к документам долговременного хранения, так как он входит в личное дело сотрудника.

По степени обязательности анализируемый документ является информационным, содержит сведения, факты об обратившемся лице в организацию.

По степени унификации анализируемый документ является полуформализованным, или документом нестрогой унификации, так как при оформлении резюме составитель документа относительно самостоятелен в составлении текста, но все же ограничен общими требованиями формуляра-образца.

По характеру содержания анализируемый документ является первичным, так как содержит исходную информацию, которая суммируется, обобщается во вторичных документах.

2. Формуляр анализ резюме.

Составь реквизитов формуляра-образца конкретного вида документа, выбранного для анализа.

В соответствии с ГОСТ Р 6.30 – 2003 резюме как разновидность документов по личному составу должен быть оформлен на специальном бланке конкретного вида документа – бланк резюме.

Формуляр образец резюме должен включать следующие реквизиты:

10 - Наименование вида документа;

11- Дата документа;

18- Заголовок к тексту документа;

20- Текст документа;

22 – Подпись.

Составление/несоответствие требованиям формуляра-образца.

Характеристика бланка.

По виду документа анализируемое резюме оформлено на бланке конкретного вида документа – резюме.

По отношению к автору документа анализируемое резюме оформлен на бумаге формата А4 (210х297), что соответствует требованиям. Поля анализируемого документа оформлено верно соответствует установленным ГОСТ Р 6.30-2003.

Документ оформлен на белой бумаге, что соответствует требованиям.

Количественный состав реквизитов в сравнении с формуляром-образцом.

В анализируемом резюме отсутствуют некоторые реквизиты, включенные в формуляр-образец.

Отсутствует реквизит 11- дата документа. В данном документе этот реквизит оформить было необходимо, так, как не известно, когда поступил этот документ в организацию. Отсутствие данного реквизита затрудняет идентификацию автора документа и ослабляет ее, хотя существенно не влияет на юридическую силу документа.

Отсутствие реквизита 22 – подпись. В анализируемом документе данный реквизит отсутствует, но данный реквизит влияет на юридическую силу.

Реквизит «подпись» состоит из наименования должности лица, подписывающего документ, его личной подписи и ее расшифровки, в которой указываются инициалы и фамилия.

Остальные реквизиты, предусмотренные формуляром-образцом, присутствуют, но не хватает реквизитов 11- дата документа и 22- подпись. Излишних реквизитов нет.

Оформление каждого реквизита.

Реквизит 10- наименование вида документа – в соответствии с рисунком Б 5ГОСТ Р 6.30-2003, где приведен образец бланка конкретного вида документа, верно оформлен полужирным шрифтом, прописными буквами, без интервалов между буквами. В данном анализируемом резюме оформлено также.

Реквизит 11 – дата документа – в анализируемом резюме отсутствует дата документа. Для данного документа необходим этот реквизит для ее юридической силы. В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 должен оформляться словесно-цифровым способом: число месяц – двумя арабскими цифрами, месяц – буквами; год – четырьмя арабскими цифрами с сокращением г. (й). Дата должен оформиться от руки чернилами того же цвета, что и в подписи: это обеспечивает его юридическую силу. Проверить идентичность почерка и чернил в дате документа и в подписи на экземпляре, являющейся копией документа, без специальной экспертизы сложно.

Реквизит 18 – заголовок к тексту точно отражает содержание документа, включает однократные ключевые слова, имеющиеся в тексте документа.

Заголовок в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6-30.2003 кратко отражает содержание текста: в соответствии с общепринятым оформление занимает не более пяти строк, а именно одну.

Так как анализируемое резюме оформлен на бланке А 4, то в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 оформление заголовка является обязательным.

Бланк, на котором оформлен анализируемое резюме, является продольным, в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 схема А2 оформлен по левому без абзаца от нулевого табулятора. Заголовок в анализируемом резюме верно оформлен с прописной буквы; полужирным шрифтом ( что не обязательно, но допустимо); без кавычек и точек в конце.

Из сказанного следует, что заголовок в анализируемом документе в целом оформлен верно.

Реквизит 20 – текст документа анализируемого резюме оформлено в виде связанного текста на русском языке.

Текст документа резюме состоит из нескольких разделов, в которых отражаются личные данные соискателя (Имя, фамилия, отчество), образование, профессиональный опыт, профессиональные достижения, навыки и знания. В данном резюме необходимо указать дату рождения.

В данном примере резюме шапка документа, блоки профессиональной цели, образования, навыков являются обязательными для резюме любого соискателя. Подзаголовки оформлены верно прописными буквами с новой строки без абзацного отступа без от левой границы текстового поля.

В данном образце резюме не хватает блока «Дополнительные сведения», можно отнести в эту группу, так как в нем указывается степень владения персональным компьютером и прикладными программами, владение иностранными языками и прочая информация, которая напрямую не относится к профессиональным компетенциям, но которая является полезным дополнением к разделу «Профессиональные навыки и знания».

Обобщающий вывод о документе.

Анализируемое резюме в соответствии с требованиями оформлено на продольном бланке. Оформлено не на бланке организации объясняется тем, что данное лицо вступает от своего имени.

Формат и цвет бумаги, размер шрифта реквизитов, межстрочные интервалы, интервалы между реквизитами, размер полей в целом соответствует техническим требованиям. Однако наименование вида документа, слово РЕЗЮМЕ, также необходимо оформить 12 или 14 размером шрифта без интервала между буквами.

В данном документе не хватает реквизита 22 – подпись документа, данный реквизит снижает юридическую силу документа. Следовательно, данный реквизит необходимо оформить. Излишних реквизитов нет.

Текст документа в соответствии с макетом оформлен не верно: Ф.И.О. надо было оформить справа и полужирным начертанием, адрес и телефон под Ф.И.О. также справа. Дальше надо было текст разбить на два столбца, перед каждым разделом надо было написать свое содержание. Также в соответствии с макетом данное резюме не содержит раздела дополнительная информация.

Анализируемое резюме является фактической копией, так как анализируемая копия воспроизводит содержание документа и все его внешние признаки – содержащиеся в подлиннике реквизиты (подпись, дата). На документе отсутствует реквизит «отметка о «заверении копии». Следовательно, данная копия не обладает доказательной (юридической) силой.

Отредактированное резюме представлено в Приложении № 3.

Список используемых источников и литературы.

Нормативные источники.

1. Конституция Российской федерации статья 68.

2. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (утвержден Постановлением Госкомстандарта России от 03 марта 2003 года №65-ст.)

3. Гражданский кодекс Российской федерации (введена в действие Федеративным законом РФ от 18 декабря 2006 года №231-ФЗ).

4. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: методически рекомендации по внедрению ГОСТа Р 6.30-2003./ Росархив; Сост.: Л.В. Кузнецов, А.С. Красавин и др.

Словари справочники.

1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с. — ISBN 5-89285-003-X.

2. Брокгауз ФА, Ефрон И.А.. Энциклопедический словарь.

3.Электронный ресурс режим доступа/http://www.rabota.ru/soiskateljam/career/

obraztsy_sostavlenija_rezjume.html.

Учебная литература.

1.Новикова М.М. учебный курс / Документационное обеспечение управления Стандарты делопроизводства, 2006.-86 с.

2. Делопроизводство: учебник для вузов / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Г.Ю. Максимович, Л.В. Санкина; под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой.- М.:МЦФЕР, 2004 .

3. Журнал: Секретарское дело.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

РЕЗЮМЕ

Фамилия имя отчество

Адрес:____________________________

(почтовый индекс, горд, ул., дом)

Телефон:__________________________

Е – mail:__________________________

Цель: _____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Образование: _____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Опыт Работы: ______________________________________

______________________________________

______________________________________

Дополнительная ______________________________________

информация: ______________________________________

______________________________________

___________ _______________ ________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

РЕЗЮМЕ

Корина Ольга Сергеевна

Адрес: 114205, Москва , ул. Тверская, д.29, кв.5

Телефон: 8(495)910-21-19

Цель: Работа секретарём-ассистентом.

Образование:1989-1994 гг. Московский педагогический институт с присвоением квалификации преподавателя немецкого.

Опыт работы:1996 г. По наст время — Всероссийский центр переводов с иностранных языков.1987-1989 — секретарь учебного центра «Феликс»

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

РЕЗЮМЕ

Корина Ольга Сергеевна

Адрес: 114205, Москва , ул. Тверская,

.ю д.29, кв.5

Телефон: 8(495)910-21-19

Цель: Работа секретарём-ассистентом.

Образование: 1989-1994 гг. Московский педагогический . э институт с присвоением квалификации . . преподавателя немецкого.

Опыт работы: 1996 г. По наст время — Всероссийский . . центр переводов с иностранных языков.

 1987-1989 — секретарь учебного центра. ю . «Феликс».

Дополнительная. Знание основ делопроизводства

информация Уверенный пользователь ПК — MS Office . (Word, Excel, Outlook), Internet

Грамотная устная и письменная речь

Владение оргтехникой, мини АТС

__Корина ___Корина О.С. __02 декабря 2013_

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Просмотров работы: 4357