ВВЕДЕНИЕ
Актуальной задачей является создание моделей систем массового обслуживания (СМО), потому что эти системы соответствуют структуре современной сложной техники. Примерами СМО могут служить телефонные станции, производственные линии, билетные кассы, магазины и т.п. Все эти системы состоят из определенного числа аппаратов обслуживания.Целью работы:
Оценка степени загруженности отдельных элементов системы.
Постановка проблемы:
Описание с помощью дифференциального уравнения возможных состояний двухэлементной СМО с общей обратной связью. Двухэлементная СМО с общей обратной связью может иметь бесконечное число состояний. Возможные переходы СМО из одного состояния в другое удобно изображать в виде диаграммы состояний.Рисунок 1. Двухэлементная СМО с общей обратной связью
Рисунок 2.Диаграмма состояний
СМО предназначена для обслуживания заявок, поступающих в случайные моменты времени. Обслуживание заявки продолжается заданное количество времени, после чего канал освобождается и готовится к приему следующей заявки. Данную диаграмму состояний можно описать следующим дифференциальным уравнением:
Предполагаемое исследование-Проанализировать существующие методы оценки загруженности системы массового обслуживания и создать математическую модель многоконтурной СМО.
Заключение:
Системы массового обслуживания оказываются эффективным математическим аппаратом для исследования и оптимизации процессов в телекоммуникационных сетях. Когда применяли классические модели систем массового обслуживания к исследованию процессов в телекоммуникационных сетях, получались неточные результаты. Создана адекватная математическая модель системы массового обслуживания, состоящая из двух элементов, охваченных общей обратной связью.
Список используемой литературы:
Л. Клейнрок. Теория массового обслуживания.2008.с.64-93
Алиев. Основы Моделирования Дискретных Систем. 2009. с.360-363
Лаврусь О.Е. Теория массового обслуживания// Методические указания. 2012.c. 38 -39
Лифшиц А.Л. Статистическое моделирование СМО. 2004.c.8-37