ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ПО БЛОКИРОВКИ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ПО БЛОКИРОВКИ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Коваль О.В. 1, Аверьянова С.Ю. 1
1Филиал Южного федерального университета в г.Новошахтинске Ростовской области
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В России пользователи интернета больше всего в мире проводят времени в социальных сетях. В первую очередь их интересует общение с друзьями, коллегами, единомышленниками, поиск утраченных контактов в лице родственников, бывших одноклассников, коллег, а также поиск работы. Многие из них зарегистрированы в двух и более социальных сетях. Пользуясь ими, люди, не встречаясь годами, знают друг о друге все, в курсе всего, что с ними происходит.

Очевидным становится тот факт, что социальные сети (СС) постоянно приобретают все большее значение в сфере продвижения сайтов и брендов, а также в области масштабных рекламных кампаний.

С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны. Во – вторых, для рекламодателей социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может испортить (или наоборот улучшить) репутацию компании с многомиллионным оборотом.

Среди сетевых технологий всю большую роль играют онлайновые социальные сети, которые помимо выполнения функций поддержки общения, обмена мнениями и получения информации их членами в последнее время все чаще становится объектами и средствами информационного управления и ареной информационного противоборства. В недалеком будущем они неизбежно станут существенным инструментом информационного влияния, в том числе – в целях манипулирования личностью, социальными группами и обществом в целом, а также, наверное, полем информационных войн. Таким образом, в данный момент это носит актуальный характер.

Нами был разработан программный модуль по блокировке рекламы в социальной сети. Данный программный модуль написан для предприятия ОАО «НЗНП», где основным браузером является Mozilla Firefox. На панели браузера Mozilla Firefox размещена иконка, при нажатии которой появляется следующее диалоговое окно:

Рисунок 1 – Главное меню программного модуля по блокировке рекламы в СС

Пользователь на сайтах может добавлять назойливую рекламу с черный список, при нажатии правой кнопки мыши появляется следующее контекстное меню:

Рисунок 2 – Контекстное меню по блокировке рекламы в СС

Так же пользователь может добавлять (изменять, удалять) адреса сайтов/картинок в ручную, тем самым самостоятельно пополняя Базу Данных.

В Черный список добавляются URL-адреса объектов, относящиеся, по мнению пользователя к рекламе.

Рисунок 3 – Черный список

В Белый список добавляются URL-адрес объекта, по мнению пользователя, не относящиеся к рекламе.

Рисунок 4 – Белый список

Тем самым формируется Серый список на сервере. При добавлении в Черный список вес увеличивается на 1, при добавлении в Белый список, вес уменьшается на 1.

Рисунок 5 – Серый список

В программном модуле можно просматривать статистику запросов URL-адресов пользователем.

Рисунок 6 – Статистика

В меню Справка пользователь может просмотреть информацию о данном программном модуле.

Рисунок 7– Справка

Этот плагин предназначен для браузера Mozilla Firefox. Задача этого расширения для Firefox – блокировать нежелательную рекламу, что является по себе полезной функцией. Плагин блокирует флэш-графику и баннеры. Существует возможность настройки плагина под свои нужды. Можно также создать белый список сайтов, с которых реклама блокироваться не будет.

Особенностью БД является тот факт, что она рассчитана на использование при создании различных независимых программ и приложений. В этом основное отличие БД от обычных файлов данных - они используется только в конкретно разработанном для них приложении.

В соответствии с приведенным определением БД обладает следующими качествами:

  • интегрированностью данных, т.е. направлена на решение различных задач;

  • структурированностью данных, т.е. отражает некоторую часть реального мира;

    • взаимосвязью данных, т.е. в БД хранятся данные, связанные между собой описанием той или иной предметной области;

  • гибкостью, т.е. возможностью извлечения из данных различной информации;

  • доступностью и целостностью данных;

  • независимостью данных от прикладных программ.

Система управления базой данных (СУБД) – специальная программа и/или пакет программ, которые управляют работой БД, обеспечивают доступ к данным и их централизованное управление. Именно СУБД обеспечивает независимость данных, а прикладные программы поддерживают логику каждой отдельной задачи. Не всякая программа работы с БД является СУБД, для этого она должна обладать следующими качествами:

  • обеспечить пользователя (или прикладные программы) языковыми средствами поиска и манипулирования данными. В настоящее время в качестве такого языка широко используется язык SQL – структурированный язык запросов;

  • обеспечить поддержку логических моделей данных. Модель данных определяет логическое представление физических данных.

  • обеспечить операции создания и манипулирования логическими данными (выборка, вставка, обновление, удаление и т.д.) и одновременное управление физическими данными. Это организуется либо с помощью командного интерфейса, либо с помощью конструкций языка манипулирования данными (что зачастую совпадает);

  • обеспечить защиту и согласованность данных, поскольку при коллективном режиме работы многих пользователей возможно использование общих физических данных.

В настоящее время существуют три уровня абстракции для определения структуры базы данных:

  • концептуальный;

  • логический;

  • физический.

Концептуальная модель представляет собой объекты и их взаимосвязи без указания способов их физического хранения. То есть концептуальная структура (или схема) состоит: из основных элементов данных предметной области (личности, факты), называемых объектами; элементарных данных, описывающих свойства и признаки объектов и называемых атрибутами; связей между экземплярами данных, которые могут быть либо ассоциациями, либо отображениями. Таким образом, концептуальная модель является, по существу, моделью предметной области.

Концептуальная модель трансформируется затем в модель данных, совместимую с выбранной СУБД. Возможно, что отраженные в концептуальной модели взаимосвязи между объектами окажутся впоследствии нереализуемыми с помощью средств выбранной СУБД. Это потребует изменения концептуальной модели.

Логической называется версия концептуальной модели, которая может быть обеспечена средствами СУБД.

Пользователям выделяются подмножества этой логической модели, называемые внешними моделями.

Если внешние модели отражают представления, которые пользователи получают на основе логической модели, то концептуальные требования отражают представления, которые пользователи первоначально желали иметь и которые легли в основу разработки концептуальной модели.

Логическая модель отображается в физическую память, такую как диск, дискета, и получается физическая модель.

Внутренней называется физическая модель, специфицирующая размещение данных, методы доступа и технику индексирования.

Первый уровень независимости данных может быть сформулирован так: если концептуальная модель спроектирована таким образом, чтобы отражать будущие расширенные требования, то вносимые в нее изменения не должны оказывать влияния на существующие внешние модели.

Второй уровень независимости данных: внешние модели не зависят от изменений физической памяти и методов доступа к базе данных.

Независимость данных является одним из важнейших требований к базе данных.

Модель «Сущность-связь» (Entity-Relationship model, или ER-модель) представляет собой высокоуровневую концептуальную модель данных, которая была разработана Ченом в 1976 году с целью упрощения задачи проектирования баз данных. Данная модель данных представляет собой набор концепций, которые описывают структуру базы данных и связанные с ней транзакции обновления и извлечения данных. Основная цель разработки высокоуровневой модели данных заключается в создании модели пользовательского восприятия данных и согласования большого количества технических аспектов, связанных с проектированием базы данных. Следует особо подчеркнуть, что концептуальная модель данных не зависит от конкретной СУБД или аппаратной платформы, которая используется для реализации базы данных [38].

Основные концепции модели “Сущность-связь” включают типы сущностей, типы связей и атрибуты.

Типы сущностей – объект или концепция, которые характеризуются на данном предприятии как имеющие независимое существование.

Основной концепцией ER-моделирования является тип сущности (entity type), который представляет собой множество объектов реального мира с одинаковыми свойствами. Тип сущности характеризуется независимым существованием или объектом с концептуальным (или абстрактным) существованием. В данный момент можно дать только рабочее определение типа сущности, поскольку для них пока не существует строгого формального определения. Это значит, что разные разработчики могут выделять разные сущности.

Сущность – экземпляр типа сущности, который может быть идентифицирован уникальным образом.

Каждый тип сущности характеризуется именем и списком свойств. База данных обычно содержит много разных типов сущностей. Например, для выбранной нами предметной области можно выделить такие типы сущностей, как Сотрудник, Родственник, Объект недвижимости, Филиал, Владелец, Клиент и др. Несмотря на то, что тип сущности обладает уникальным набором атрибутов, каждая сущность имеет свои собственные значения для каждого атрибута. Типы сущностей можно классифицировать как сильные и слабые.

Слабый тип сущности зависит от существования другой сущности. Например, сущность Родственник является сущностью слабого типа, представляющей сведения о родственниках сотрудника. Сущность Родственник не может существовать в данной модели без присутствия сущности Сотрудник. Сущность называется сильной, если ее существование не зависит от существования другой сущности. Примерами сильных сущностей можно назвать сущности - Сотрудник и Филиал. Слабые сущности иногда называют дочерними, зависимыми или подчиненными, а сильные – родительскими, сущностями-владельцами или доминантными.

В данной работе модель представлена следующим образом:

Рисунок 8 – Модель «сущность-связь» по блокировке рекламы в СС

Разработанная нами База Данных состоит из трех таблиц:

Таблица 1 -URL_List – где содержатся данные о сайте, его описание и код списка. Последнее включает в себя три вида списка: 1 – черный список, в него включены те сайты, к которым доступ запрещен (причины указаны), 2 – белый список, указаны те сайты, на которых возможно реклама, которую пользователь захочет оставить сам. В программном модуле поставлен порог (10 посещений), (права автора) после которого, указанный сайт или картинка, пользователем автоматически добавляется в Базу Данных. Серый список полностью составляется самим пользователем. Так же указывается порог, после которого сайт/картинка отправляются в белый или черный списки.

Рисунок 9 – URL_List

Таблица 2- Statistics – таблица полностью заполняется пользователем. В полях указаны URL, дата посещения сайта, количество посещений, вес (по умолчанию стоит 0), если пользователь добавляет сайт/картинку в черный список, вес меняется на +1, если в белый (права автора) список на -1. По данной статистике формируется серый список. По количеству посещение можно отслеживать на каких сайтах побывал пользователь. в зависимости от направления выбранного сайта пользователем, программа будет предлагать альтернативную рекламу по выбранным характеристикам.

Рисунок 10– Statistics

Таблица 3 - Client – в данной таблице хранится информация о каждом пользователе, его уникальный номер, дата входа, какой посещен сайт, версия браузера (для удобства размещения рекламы). Вся информация хранится в виде куков, они записываются один раз, и при каждом последующем посещении сайта браузер отсылает куки обратно (права автора) к серверу.

Рисунок 11 – Client

В данной Базе Данных хранится информация не только о заблокированных/разрешенных сайтах, но и так же о графических изображениях. Данные хранятся непосредственно на сервере PHP.

Таким образом, данный программный продукт, во – первых, предотвратит просмотр порнографических и других вредоносных сайтов. Во – вторых, это значительная экономия входящего (права автора) трафика за счет блокировки загрузки тяжеловесных баннеров, открытия рекламных окон, увеличение скорости загрузки страниц веб-сайтов, увеличение безопасности, защиты компьютера от вирусов, вредоносных программ. Для борьбы с интернет – рекламой существуют различные способы. Например, применение файрвола, настройка прокси – сервера на фильтрацию рекламы. Но для более эффективного блокирования многочисленных видов ненужной, бесполезной, рекламы в Интернет, все – таки следует отдавать предпочтение использованию специальных анти-рекламных программ [1, С. 23].

Литература

  1. Норт Дуглас. Понимание процесса экономических изменений [Текст]: учебник / Н Дуглас.– М.: Изд-во ГУВШЭ, 2010. – 254 с.

  2. Попов Д.И. Основы проектирования Баз Данных [Электронная книга]/Д.И. Попов –2011.

Просмотров работы: 1505