ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ В САНАТОРИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ В САНАТОРИИ

Сидорова А.Э. 1, Семчук Н.Н. 1, Николаева Н.И. 1, Орлова Г.А. 1, Архиреева Т.В. 1, Орлова Е.О. 1, Калина Н.В. 1, Сахарова Н.А. 1, Самойленко В.А. 1, Калина В.В. 1
1Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Особенность психолого-педагогической работы в детском санатории «Тёсово – 2» заключается в том, что на лечение прибывают дети разного возраста. Кроме того, пребывание в лечебном учреждении ограничено продолжительностью в 21 день.

Во всяком деле можно найти как минусы, так и плюсы. Конечно же, гораздо легче организовать образовательный и воспитательный процесс, если в группе или классе дети примерно одного возраста.

Вместе с тем коллектив детей разного возраста дает большие возможности для формирования толерантности, развития чувства заботы старших детей о малышах, желания оказать помощь и т. п.

Это особенно важно в связи с тем, что эмоции играют исключительно важную роль в психической жизни детей, особенно в раннем возрасте. Именно в этот период большое значение имеет установка на хорошие поступки, добрые дела, уважение к личности независимо от возраста.

Для формирования нравственных убеждений необходимо воздействовать не только на сознание, но прежде всего на чувства детей, поскольку они предшествуют знанию. Если ребенок не почувствовал нравственности, значит он не понял ее.

Чем меньше возраст ребенка, тем более непосредственны его представления и впечатления. Именно в младшем возрасте нужно закладывать в сознании расположение к хорошему, доброму, положительному и отвращение к плохому.

В идеале из сферы контактов, взаимоотношений между детьми младшего возраста желательно убрать все негативные действия. Дети должны видеть как можно больше положительных примеров. Это позволит не принуждать их к добру, хорошим намерениям, а приохотить к ним. К нравственным поступкам, хорошим чувствам, манерам следует приучать, а не учить. Нужно формировать привычку, а не заниматься развитием понятий, которые в раннем возрасте могут оказаться преждевременными и, вследствие этого, неестественными.

Для детей старшего возраста недостаточно ограничиваться только формированием толерантности, воспитанием любви к добру. Здесь в большей степени следует обращаться к сознанию, формировать понятия о добре и зле, развивать волю, стойкие убеждения.

Вместе с тем, нужно отчетливо понимать, что ограничение только морально-дидактическими рассуждениями, разговорами о приличном поведении может дать совершенно противоположный эффект. В этом случае может развиваться лицемерие. Человек научится прикрывать свои безнравственные поступки пространными нравственными рассуждениями.

Исключительно важно использовать для нравственного воспитания примеры из классического наследия гуманитарных наук – литературы, истории. Чтение и обсуждение произведений российских классиков поможет указать дорогу к добру.

Просмотров работы: 974