во-первых взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивногопрограммного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. [3]
во-вторых – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст,графика,анимация,оцифрованные неподвижные изображения,видео,звук, речь. [4]
Использование мультимедийных технологий в профессионально-педагогической деятельности бакалавра имеет целью развитие, обучение и воспитание учащихся как субъектов образовательного процесса посредством иностранного языка.
Использование мультимедиа технологий в образовательном и воспитательном процессе позволяет значительно стимулировать познавательный интерес учащихся, развивает навыки работы с самыми разнообразными источниками информации и имеет ряд других преимуществ. Компьютер значительно облегчает труд преподавателя, делая процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным. Применение мультимедиа технологий в процессе урока сочетается с технологией развивающего обучения, а также проблемным и дифференцированным обучением. В условиях современных реалий информационные технологии, а частности мультимедийные технологии являются мощным средством обучения, и их применение в образовательном процессе служит серьезным инструментом для педагога в повышении эффективности обучения и качества образования [1].
Роль информационных, в частности, мультимедийных технологий отражены в следующих компетенциях бакалавра педагогического образования по профилю «Иностранный язык»:
- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2). [5]
В целях развития общекультурной компетенции наряду с традиционными аудиотекстами, видеоматериалами мы обращаемся к мультимедиа технологиям. Погружение в виртуальное пространство - очень эффективное средство развития общекультурной компетенции студентов.
С помощью программных средств и соответствующего инструментария можно представлять учебную информацию в различной форме; инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыком практической деятельности; эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренажеры, повторение; активизировать познавательную деятельность студентов; формировать и развивать определенные виды мышления. Использование мультимедиа технологий в образовательном и воспитательном процессе позволяет значительно стимулировать познавательный интерес учащихся, развивает навыки работы с самыми разнообразными источниками информации и имеет ряд других преимуществ. Компьютер значительно облегчает труд преподавателя, делая процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным.[2] Поэтому целесообразным является использование цифровых образовательных ресурсов в профессионально-практической деятельности бакалавров по профилю «Иностранный язык»
Нами был создан цифровой образовательный ресурс на основе программной среды Macromedia Flash Pro для урока английского языка по теме "The Article".
По форме представления учебного материала наш электронный учебно-методический модуль представлен в виде статичной иллюстрированной книги ("в картинках"), по форме изложения работа носит комбинированный (универсальный) характер.
Данный ЦОР имеет следующую структуру:
1. Теоретическая часть, посвященная рассмотрению определенных и неопределенных артиклей, грамматическим правилам употребления артиклей в предложениях.
2. Практическая часть, которая включает в себя набор упражнений для закрепления полученных знаний. Здесь в основном предлагаются тестовые задания на подстановку.
3. Контроль знаний, осуществляемый с помощью тестирования, в котором учащимся предлагается ответить на 10 вопросов. Результаты тестирования оцениваются по пятибалльной шкале, в зависимости от количества правильных ответов. Тестирование представлено в виде перфокарты. В самом начале тестирования указан порядок и правила работы с перфокартой.
Порядок работы с перфокартой:
- наведите курсор мышки на номер вопроса (или нажмите цифру на клавиатуре);
- выберите ответ и «сделайте» отверстие в проверочном листе при помощи мышки;
- ответьте на все вопросы, повторяя пункты 1- 2;
- нажмите кнопку проверить ответы.
4. Глоссарий. В глоссарии дается перевод с транскрипцией всех англоязычных слов, встречающихся в данном разработанном нами ЦОР.
5. Литература.
6. Сведения об авторах.
Данный ЦОР может применяться учителем иностранного языка при обучении школьников 5 класса английскому языку.
Список литературы:
Демкин В. П., Вымятнин В. М., Можаева Г. В., Тарунина Г. А. Дистанционное обучение и мультимедиа // Высшее образование в России. -1998. –N 4.
УваровА.Ю. Об условиях успешного использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе.- Москва, 2004.
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://dander.ru/gos/41.html
www.usla.ru/structure/otdel/umu/st030900/standart030900.pdf