ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МИНИМИЗАЦИИ НЕГАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ СИРОТСТВА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МИНИМИЗАЦИИ НЕГАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ СИРОТСТВА

Дурсунова А.И. 1, Льдокова Г.М. 1
1Елабужский институт Казанского (Приволжского) Федерального университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, но следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде служб сестер милосердия, тимуровских и пионерских движений. Наряду с этим в Российской федерации волонтеры не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Однако, самая распространенная деятельность волонтеров в России - это помощь детям, оставшимся без попечения родителей.

Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько само человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации.

Во все времена были дети, которым выпадала горькая участь, расти без родителей. Сирот усыновляли, их брали в монастыри, создавали дома призрения, приюты. Но только к началу XX века их положение в обществе было признано сложным.

В настоящее время в обыденной речи и теоретических исследованиях широко используются два понятия: «сирота» и «социальный сирота. К детям-сиротам относятся дети, у которых умерли оба или единственный родитель. «Социальный сирота» ребёнок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются его воспитанием и не заботятся о нём. В этом случае заботу о детях берут на себя общество и государство. Состояние проблемы сиротства отягощается следующими обстоятельствами. Во-первых, остается чрезвычайно высокое количество детей-сирот. Во-вторых, наблюдается увеличение количества детей, воспитывающихся в семьях, которые страдают так называемым депривационным синдромом. В-третьих, растет число неблагополучных семей, что приводит к росту количества детей-сирот при живых родителях.

Причиной увеличения количества социальных сирот, на наш взгляд, являются не столько экономические, сколько социальные и психологические факторы.

Безусловно, нынешняя структура учреждений для детей-сирот требует усовершенствования поэтому необходимо создавать новые формы обустройства судеб этой категории детей, слабый контакт с социально-культурной сферой углубляют их социальную отчуждённость, снижают степень подготовки к самостоятельной жизни. Дети-сироты не могут и не должны быть изолированы от общества. Мы всегда будем рядом с ними. От того, какими будут эти дети, зависит и наша жизнь. Во многом дальнейшая судьба детей-сирот зависит от отношения к этой проблеме, как общества, так и государства.

Мы, студенты Елабужского института Казанского федерального университета, входим в студенческую волонтерскую психологическую службу «Аэлита», главной задачей которой является оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Студентами, оказавшимися неравнодушными к проблеме детей, проводятся традиционные мероприятия: Новый год, Комический футбол, Доброе фото и многие другие. В благодарность за это мы получили радость, тепло улыбок, детский смех. И самое главное - они тянулись к нам, потому что получали ту любовь, которой им недостает со стороны близких и значимых им людей.

Наши усилия направлены на то, чтобы социально адаптировать детей, подтянуть их в учебе, обучить коммуникативным навыкам, развить в детях чувство нравственности, морали, этики. Общаясь с детьми, мы стараемся показывать им только положительный пример. И глядя на нас, многие дети могут впоследствии тоже стать волонтерами.

В каждом проведенном нами мероприятия или акции, накапливаем для себя опыт общения с различными категориями людей, которые нуждаются в эмоциональной поддержке и понимании. Порой, простое общение душа в душу дает больший результат, чем медикаментозное лечение. А это в дальнейшем даст и нам толчок в профессиональной деятельности.

Список литературы:

1.Адресный социальный патронаж семьи и детей: Научно-методическое пособие / Под ред. Л.С. Алексеевой. - М., 2000.

2.Дементьева И. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке // Социальная педагогика.- 2003. №3. –с.69-72.

3.Сафонова Т.Я. Реабилитация детей в приюте. – М., 1995.

Просмотров работы: 1674