ФОРМИРОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ГОСТЕЙ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННЫХ КОМПЛЕКСОВ Г. НАХОДКА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ФОРМИРОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ГОСТЕЙ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННЫХ КОМПЛЕКСОВ Г. НАХОДКА

Непомнящих В.А. 1
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последнее время все больше туристских предприятий и спортивно-оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация.

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.

Анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Туристская анимация – наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии (в отеле, ресторане, на крупном теплоходе и т.д.). Это выражение высокой степени профессионализма туристской деятельности, важнейшая составная часть туристского продукта. Поэтому, как и любая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов, увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу предприятия, а, следовательно, и повышение эффективности её использования, и, наконец, в повышении доходности и рентабельности туристской деятельности.

При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно:

  • национальность туристов;

  • возраст туристов (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная);

  • пол (женская, мужская, совместная);

  • численность (индивидуальная, групповая, массовая);

  • активность участия туристов (активная, пассивная).

Кроме того, туристская анимация глобально подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

  1. Анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках.

  2. Дополнительные анимационные услуги - анимационные программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути, в случае непогоды и другое.

  3. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных основных привлекательных услуг. Развлечения, активные и пассивные, - непременный элемент тура и зависят от направленности и вида путешествия. Гостиничная анимация понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др.

Иными словами, гостиничная анимация – это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем, анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины.

Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного.

Гостиница и должна стать тем местом, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной мир вселенной и забыть на эту неделю, две, три насущные проблемы их настоящей жизни.

Поэтому вся работа в гостинице направлена на организацию максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых туристу захотелось бы возвращаться именно в эту гостиницу снова.

Гостиницы, расположенные в Приморском крае, отличаются между собой уровнем сервиса, формой собственности, категорийностью, месторасположением, стоимостью проживания, обслуживаемым сегментом рынка.

Количество средств размещения для приезжающих в город Находка людей – 35. Сюда входят частные небольшие гостиницы основными клиентами, которых являются приезжающие в город моряки. Для полного представления необходимо дать характеристику наиболее конкурентоспособным гостиницам.

Гостиница «Пирамид отель», расположена в центре города, недалеко от моря, рядом с морским и железнодорожным вокзалом. В гостинице 12 номеров, всего на 21 место. В номерах - кондиционер, холодильник с мини-баром, сейф, кабельное и спутниковое телевидение, междугородная и международная спутниковая связь, высокоскоростной Интернет. Ресторан предлагает широкий ассортимент горячих и холодных блюд европейской и русской кухни. Вечера сопровождает живая музыка

Гостиничный комплекс «Графская усадьба». Цветущая территория похожа на современную усадьбу с внутренним двориком, небольшая гостиница на 10 номеров, три из которых двухкомнатные люксы (один двухэтажный). Всего на 11 мест. Зал переговоров выполнен в классическом стиле, вмещает 40 человек. Ресторан, кафе, бильярд, большой красивый бассейн, сауна и финская баня работают круглосуточно. Также для гостей работает прачечная и тренажерный зал. К гостинице прилегает бесплатная, для гостей отеля, охраняемая автомобильная парковка.

Гостиница «Горизонт» соответствует категории «4 звезды», отличается высоким уровнем обслуживания. Европейский уровень обслуживания. Ресторан европейской и японской кухни. Ночной клуб с живой музыкой. Фитнес - центр в который входит: бассейн 22м, тренажёрный зал, массаж, йога, солярий, сауна, разные виды аэробики и др. На территории комплекса, так же есть: авиакассы, банки и др. Количество предлагаемых номеров – 63. Номера категории от президентского до стандарта, где есть всё необходимое для комфортного и уютного отдыха: кондиционеры, мини-бар, халаты, тапочки, предметы гигиены, спутниковое TV, WiFi интернет.

Гостиница «Меркурий» предлагает номера «Люкс» с завтраком, входящим в стоимость проживания, «номер для новобрачных» с фруктами и шампанским, «номера на час» для людей, кто проездом в нашем городе. Всего гостиница на 94 места. Большой перечень дополнительных услуг: стоматология, массаж, тренажерный зал, кафе в современном дизайне с камином, сауна. Имеется бесплатная охраняемая автопарковка.

Гостиница «Сюань-Юань-Гонконг». Количество номеров – 32, всего на 51 место. Имеются номера люкс, одноместные, 2-х местные. В стоимость проживания входит завтрак. Номера оборудованы кондиционером, спутниковым телевидением. Работает парикмахерская, салон красоты. В ресторане большой ассортимент овощных, мясных и рыбных блюд. Обслуживание торжественных событий: банкеты, фуршеты-100 посадочных мест, банкетный зал на 30 мест. Рядом расположена торговая улица, где представлены продуктовые и промышленные товары.

Гостиница «Диалог» расположена в районе административного центра города на закрытой и охраняемой территории. Гостиница предлагает 11 уютных номеров с современным дизайном, (двухместных и класса люкс), всего на 12 мест. Служба приема работает круглосуточно, представляются дополнительные услуги по бронированию билетов на различные виды транспорта, вызов такси, заказ обеда или ужина в ресторанах. Работает парикмахерская. Территория гостиницы благоустроена и заасфальтирована. Имеется бесплатная парковка для автомобилей.

Отель «Бумеранг» - небольшой уютный отель бизнес класса, на 8 номеров с высокими стандартами качества, всего на 16 мест. Географическое расположение гостиницы в экологически чистом районе в 100 метрах от автобусной остановки «Тихоокеанская», в непосредственной близости от делового центра города и в 10 минутах езды на авто до пляжной зоны обеспечивает доступность и удобство. Имеется сауна. Во всех номерах холодильник с мини-баром, кондиционер, спутниковое телевидение, телефон, Интернет. В стоимость номера включены: завтрак, утренняя сауна, бассейн. В отеле работает «Бистро».

Как видно, ни одна гостиница не делает акцент на детей, но как известно к нам в город приезжают в летний период времени большое количество туристов с детьми.

Оценим выбранные гостиницы по количественным и качественным показателям, используя 10 бальную систему:

1 балл Полное несоответствие критерию оценки

2 балла Соответствие выбранному критерию более чем на 10%

3 балла Удовлетворительные показатели.

4 балла Значительное отклонение от идеальных показателей

5 баллов Отклонение от нормы не более чем на 50%

6 баллов Показатели, имеющие более трех отклонений от идеального

7 баллов Хорошие показатели по оцениваемому параметру

8 баллов Незначительные расхождения с идеальными показателями

9 баллов Максимальные количественные и качественные показатели

10 баллов Показатели, на 100% удовлетворяющие требованиям того или иного критерия

Таблица 1 - Метод оценки гостиничных предприятий

Наименование показателей

Бумеранг

Сюань-Юань-Гонконг

Меркурий

Горизонт

Графская усадьба

Номерной фонд

6

7

10

9

6

Месторасположение

9

8

8

8

9

Наличие номеров повышенной комфортности

10

8

10

10

9

Спектр дополнительных услуг

5

4

9

10

10

Анимационная программа для клиентов

1

1

2

3

2

Кадровый состав гостиницы

3

4

7

8

9

Ценовая политика в своем классе

7

8

7

7

8

ИТОГО:

41

40

53

55

53

Гостиницы города Находка, оценивались по семи критериям.

Номерной фонд является одним из важнейшим критериев оценки гостиниц. По данному показателю мы оценивали: общее количество номеров, количество одноместных и двухместных и наличие номеров повышенной комфортности.

Месторасположение мы оценивали исходя из удаленности/близости гостиниц к центру города, а так же варианты подъезда к отелю. Наличие номеров повышенной комфортности, было оценено исходя из оснащения, количества, площади и индивидуальности стиля номеров каждой гостиницы.

Спектр дополнительных услуг очень важен для многих посетителей. Наличие кафе, баров, ресторанов, сауны, бильярда, тренажерного зала, парикмахерской, бизнес центра и других дополнительных услуг были оценены в данном показателе.

Анимационная деятельность в настоящее время является важным критерием имиджа гостиничного предприятия.

Последнее время, кадровая политика многих предприятий гостинично-ресторанного бизнеса направлена на повышение квалификации персонала. Некоторые отели принимают на работу, только при наличии профильного образования. Кадровый состав гостиниц мы оценивали исходя из образования сотрудников, опыта работы, профессиональную переподготовку.

Ценовая политика, является основополагающим фактором для клиента при выборе гостиницы. Мы оценили стоимость проживания, скидки, бонусные программы.

Исходя из графы «ИТОГ», можно сделать вывод, что наиболее конкурентоспособная гостиница «Горизонт». Однако стоит учитывать, что все анализируемые гостиницы, имеют различную категорию, направлены на определенного потребителя, ввиду этого зачастую имеют низкие оценки по таким показателям как: номерной фонд, наличие номеров повышенной комфортности и месторасположение.

Также всем гостиничным предприятиям стоит уделить особое внимание таким важным критериям оценки как анимационная деятельность.

Под технологией создания и реализации анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:

  • организационная - организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

  • инструкторско-методическая - создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

  • режиссерская - распределение ролей, составление плана репетиций, постановка спектакля, шоу;

  • техническая - подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения.

Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При этом необходимо учитывать основные направления деятельности, сегменты рынка, для которых предназначены разрабатываемые программы, рекламные средства, а также преимущества или особенности этих программ.

Анимационная программа для гостиницы рассчитана на 5 дней для детей, отдыхающих в гостинице. Возраст детей – от 3 до 14 лет.

Дата

Время

Мероприятие

Описание

1 день

9.30

Давайте познакомимся!

Дети встают в круг вместе с аниматорами. Ведущий игры предлагает каждому назвать свое имя и имя соседа. Так продолжается до тех пор, пока ребята не выучат имена всех членов команды.

10.00

«Шоу-сказка»

Аниматоры принимают участие в сказочных костюмах: белочки, лисицы. Ставят сказку «Теремок»

12.00

Обед в лесу

Обед приготовлен в «лесном стиле» с украшением зала ресторана, блюда приготовлены в виде лесных животных, грибов, орехов и другое.

13.30

Мероприятие для детей «Боди-арт»

Аниматоры предлагают детям поиграть в художников. Рисовать нужно прямо на теле, своем или соседа. Выдаются аква-грим для создания образов.

15.00

Конкурс караоке

Аниматоры проводят среди детей конкурс караоке, выбирается детская программа-караоке с наиболее популярными песнями. Сегодня конкурс на заданную тему: песни маме. Победители награждаются сладкими призами.

16.30

Интеллектуальная викторина «Самый-самый».

Задаются вопросы на общую эрудицию. Для самых маленьких – вопросы о персонажах сказок.

18.00

«Космический» ужин

Вся еда, приготовлена в форме инопланетян, планет и необычных существ.

19.00

Дискотека

Аниматоры предлагают поучаствовать всем в дискотеке. Звучит музыка из мультфильмов, популярные композиции, аниматоры разучивают с детьми танцы.

21.00

Прощание, обряд пожелания приятных снов

Собрание детей в круг, проведение музыкального прощания, пожелания спокойной ночи.

2 2 день

9.30

На зарядку становись!

Аниматоры предлагают детям размяться, сделать зарядку и поиграть в подвижные игры, детям вручают скакалки, мячи и другой инвентарь. Аниматоры рассказывают, что можно делать с каждым предметом. Также проводится игра «Вышибалы» с мягким резиновым мячом.

10.00

Мероприятие для детей «Поймай меня, если сможешь»

Аниматоры предлагают детям занимательную игру с мячом типа «Салки».

12.00

Обед

 

13.30

Конкурс лепки

Аниматоры предлагают детям поиграть в настоящих скульпторов. Они предлагают тему для лепки и проводят конкурс на лучшую работу по нескольким номинациям. Победителям вручают шоколадный «Оскар».

15.00

Станционная игра

Аниматоры предлагают детям приключения по станциям, выполняя различного рода задания (станции «Угадай загадку», «Таинственный мешок»).

18.00

Ужин

 

19.00

Просмотр мультфильма

«Как приручить дракона»

21.00

Обряд пожелания приятных снов

 

33 день

9.30

Самый свежий!

Проводится зарядка с водой, налитой в различные емкости. Предлагаются игры с мячом.

10.00

Мероприятие «Путешествие по сказкам»

Аниматоры предлагают детям развлекательную программу с конкурсами, окунуться в волшебство и почувствовать себя героем сказки.

12.00

«Сказочный» обед

Аниматоры рассказывают детям легенду, что все блюда приготовлены из волшебных продуктов, блюда украшены по теме.

13.30

Мероприятие для детей «Боди-арт»

Аниматоры предлагают детям поиграть в художников. Рисовать нужно прямо на теле, своем или соседа. Выдаются аква-грим для создания образов.

15.00

«Развлекательная программа с волшебниками

Ребята знакомятся с Гарри Поттером, Джином, Зубной Феей, Хотабычем.

18.00

« Сказочный» ужин

Аниматоры рассказывают детям легенду, что все блюда приготовлены из волшебных продуктов, блюда украшены по теме.

19.00

Конкурс «Лучший голос отеля», развлекательные конкурсы для детей и взрослых

Проводится конкурс караоке. Дети могут выбирать любые песни. Приглашаются родители.

 

21.00

Обряд пожелания приятных снов

Собрание детей в круг, проведение музыкального прощания, пожелания спокойной ночи.

4 день

9.30

Рыбный день

Проводится детская игра «Ловись, рыбка!»

Вариант старых добрых «салок». Очень симпатичная, динамичная игра для веселой компании. Кроме физических качеств – быстроты, ловкости, - развивает чувство юмора. Каждый играющий привязывает к своему поясу сзади (как хвостик) нитку. К концу нитки прикрепляется «рыбка» - маленькая деревяшечка или старый карандаш. Все нитки должны быть одной длины. Примерно три метра. Слишком длинные нитки могут запутаться, а со слишком короткими «поймать рыбку» будет трудно. Нужно поэкспериментировать и найти длину, подходящую к росту игроков.

Играющие разбегаются и стараются поймать как можно больше «рыбы», то есть наступить на нитки или «рыбки» других играющих. При этом «рыбка» отрывается и ее нужно подобрать с пола. Тот, у кого «рыбка» оторвалась, выходит из игры. Побеждает тот, у кого самый большой «улов».

12.00

Обед

В меню преобладают рыбные блюда.

13.30

В сетях русалки

Игра «Летучий голландец». Участвующие в игре группируются таким образом, что образуют род круга и лицами обращаются к центру его.

Расстояние между поместившимися в вышеуказанном порядке детьми равняется приблизительно двум шагам. По данному сигналу дети начинают перебрасывать от одного к другому мяч, по разным, однако, направлениям, причем один из участвующих, находящийся внутри круга, изо всех сил старается перехватить мяч, чтобы дать ему добраться до цели, т. е. до того товарища, в чью сторону он был направлен.

Перехватив мяч, он овладевает им и немедленно становится на место того из участвующих, который в последний раз так неудачно бросил мяч. Главным элементом игры является метание мяча, — упражнение чрезвычайно полезное для детей, так как оно развивает и укрепляет мускулы верхних конечностей. Для правильного ведения этой игры требуется соблюдение некоторых правил. Так, участвующие должны все время сохранять раз захваченные места. В то время, как один из участвующих бросает мяч по направлению к одному из товарищей, находящийся в центре круга не должен приближаться к нему больше, чем на 3—4 шага.

В том случае, когда играющий так неловко бросил мяч, что последний не попал в руки того, кому он предназначался, а пролетел над его головой, он наказывается тем, что меняется местами с находящимся в центре круга.

16.00

Просмотр мультфильма

«Подводная братва»

 

18.00

«Морской» ужин

Блюда приготовлены в форме морских звезд, водорослей, ракушек.

19.00

Развлекательная программа с дискотекой

Детям и родителям предлагают окунуться на морском дне, участвовать в различных конкурсах в морской тематикой.

21.00

Обряд пожелания приятных снов

 

5 день

9.30

Ну, заяц, погоди!

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

12.00

Обед «по-русски»

В меню блюда русской кухни

13.30

Интеллектуальная викторина «Самый умный».

Задаются вопросы на общую эрудицию. Для самых маленьких – вопросы о персонажах сказок

16.00

Мероприятие для детей «Русские народные игры».

Аниматоры в русских народных костюмах разучивают с детьми считалки, скороговорки и народные игры.

18.00

Ужин «по-русски»

В меню блюда русской кухни

 

19.00

Дискотека

Аниматоры предлагают поучаствовать всем в дискотеке. Звучит музыка из мультфильмов, сказок, популярные композиции, аниматоры разучивают с детьми танцы.

Для реализации анимационной программы необходимо следующее:

- мелкий реквизит (мячи, скалки, призы, аква-грим, кисточки, бумага, тазы, хлопушки, картонные маски);

- крупный реквизит: костюмы для трех аниматоров, караоке, звуковое оборудование для детской дискотеки.

Проведем расчет всех затрат на внедрение анимационной программы.

Контракт с аниматорами заключается на 4 месяца – с середины мая до середины сентября.

Оплата: руководитель анимационной команды – 15 000 в месяц*4 = 45 000

- заместитель руководителя анимационной команды – 10 000 в месяц * 4 = 40 000

- аниматоры – (3 человека) 8 000 в месяц * 4 * 3 = 96 000

Для закупа реквизита потребуется 20 000 рублей. Итого затраты на реализацию проекта – 201 тысяча рублей.

Итак, на основании данной работы можно сделать следующий вывод.

Анимация в средствах размещения, играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа, дохода и конкурентоспособности данной гостиницы.

Просмотров работы: 19717